red_nadia (red_nadia) wrote,
red_nadia
red_nadia

Category:
24 февраля.
Весна! Глубокой ночью смотрела кино по телеку. Не могу не поделиться- Белые росы, Белорусская киностудия, 1984 год.
Если кто не видел и умеет на Ютубе искать, посмотрите , не пожалеете.
И с улицы какой- то странный звук слышала. Не поленилась, наверх поднялась, окно открыла, ха, птички как бы. Думаю, случайно.
Нет, утром дочь звонит, мол, птичье пение во дворе .
Прилетели? Иль оживились местные? Не суть. Таки весна!
Ну, про кино. Сто раз писала, что не знала советского кино. Боюсь, что тогда, в 84- м, я б этот фильм смотреть не стала. Эка невидаль - сносят частные домушки на окраине, переселяют в многоэтажку.
Главному герою ( В.Санаев) надо куда- то девать корову... Я помню свою бабушку Катюшку, ее взаимоотношения ( да!) с коровой. Это была член семьи.
Да что бабушка! Мама не раз вспоминала какую- то Зорьку, после войны...
И у героя душа рвется, бабка какая- то посоветовала на мясо, хорошо, не пристукнул бабку. Людям отдал!
И он приходит на старое место посидеть на лавке.
Партнер его Новиков, блестящий актер, у того проще- пёс, на балконе будет.
Караченцев великолепен!
Изюминка какая: мне, говорит герой Санаева, трудности нужны. Ну, даже нужду справить теперь надо в доме, а не на улице.
Ах, как именно теперь мне понятны его слова!
А еще там зерно возят на элеватор. Как мой дядя Вася, папин брат. Ток колхозный. Теперь там американские клены... Как и не было ничего. Ни домов, ни людей. Воронежская область.
В фильме нет героя с большой буквы, там все простые люди. И 40 лет спустя смотрится как о другой вселенной.
Ну, вот в условном пусть 2050- м о нас, о нашем времени ЧТО останется?
Заметила особенность сегодняшнего времени. Вот что- то начинает меня корябать, раздражать, и хоп- статья, полемика. Значит, не я одна... Тенденция, как у того чукчи из анекдота.
Привожу из Завтры статью.
. Банкротство творцов
практически все горлопаны с 5-го съезда кинематографистов СССР ничего не сделали после
Евгений Фатеев
В 1986 году прогремел знаменитый 5-й съезд кинематографистов СССР. Горлопанили там всяческие знаменитые тогда кинотворцы. Они рубили с трибуны правду-матку, громыхали нехитрым глаголом супротив партийной цензуры и за «швабоду». Вот сейчас, говорили они, снесём препоны, а заодно тогдашнего главного кинобосса, гениального режиссёра Сергея Бондарчука, и зацветёт пышным цветом отечественный кинематограф, распустится всё то прекрасное и крутое, что душилось проклятыми и бездарными партократами. Творческие личности расправят, так сказать, могучие свои плечи и крыла. И проснётся ото сна богатырь-народ, ведомый своими поводырями-творцами. И прочее всякое такое же случится, и заживём. И зажили.

И полезло из наших художников все вот это самое. Ведь удивительное дело! Все, практически все горлопаны с того самого съезда ничего не сделали после. Ничего, хотя бы относительно сопоставимого с тем, что они снимали в СССР. Ничего. Они вдруг тотально и непоправимо поглупели, поскучнели. Ничего хорошего в 1990-е не сняли Эльдар Рязанов и Леонид Гайдай, Георгий Данелия и Элем Климов, Андрей Смирнов и Алов с Наумовым…Из старосоветских нормальное творческое существование продолжил только Никита Михалков, который, кстати, на том съезде был еда ли не единственным оппонентом этого идиотского перестроечного задора и защитником Сергея Бондарчука. А то, что наши великие сняли в те времена. Лучше бы и не снимали. А еще из наших кинохудожников полезло самое дурное, самое жуткое – мурло чернухи. Повылазило то убожество, которые эти в сущности не очень умные и совсем неблагодарные люди по причине скудости, как сегодня выясняется, разумения считали «правдой».

И мы, большая публика, стали о чем-то подозревать. Мы стали смутно догадываться о том, что государство, оказывается, было гениальным продюсером и удивительным демиургом, умудрявшимся сотворить великий советский кинематограф, заставляя даже копеечный (оговорюсь, не все были такими) интеллигентский человечий и душевный материал извергать из своего чернушного, как выяснилось позже, и порченного нутра что-то хорошее, светлое, чистое. Оказывается, советское государство умело делать хороших людей из тех, кто так себе. Иногда приходилось их заставлять быть хорошими.

А благодарность…Вся эта творческая интеллигентская шелупонь никогда не скажет ни тому, ни этому государству спасибо. Все эти эгоцентричные инфантилы всегда будут трубить о том, что они всегда «вопреки», а не «благодаря». Но архитекторы социальной памяти должны тыкать этих зарвавшихся творцов в лужи исторгаемой ими мемуарной мочи. Они должны напоминать им о том, что всё самое лучшее с ними случилось именно благодаря советскому государству. И без этого государства, и без этой цивилизации они сами по себе, их дешёвенькие душонки мало кому интересны. И ведь такое было не только в кинематографе. И один комментарий.
С.Ужакин.
Нужная статья. Правильная статья. Неустанно необходимо напоминать этим перестроечным Иудам, которые сокрушали нашу культуру. Если вы посмотрите хронику с того съезда, то в этом репортаже открывается многое. И то, как молча Сергей Бандарчук смотрел на эту беснующуюся инородчину. Сколько смысла было в его немом взгляде. А как бесновался этот культуртрегер - Сергей Соловьев. А потом после съезда полезла вся эта нечисть - Мамин, Лунгин, Джуниор Герман, Учитель.

И что, вы сокрушили Советскую культуру, где шедевры? Нет. Тогда, где посадки? В культуре черная дыра, безвременье.


Всем здоровья. Весна!!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments