?

Log in

No account? Create an account
red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Sep. 12th, 2019|08:07 am]
red_nadia

12 сентября.
Рязань.
Отметила  такую деталь. Год назад , собираясь на пару дней в Воронеж, набрала баул с одеждой, ну, пальтишко беленькое  прихватила- не в курточке же бегать)  Все просто: я надеялась на встречи! С кем училась )  Да, меня очень- очень интересовали в Воронеже люди. Ну, а здания , они как фон.
В Рязани ни души у меня. Так что абсолютно налегке.  Такая вот деталька, увы, возрастная(((
И еще деталечка. Я терпеть не могу музеи. В путеводителе иль справочнике, как правило... Хромосомки какой- то, видимо, у меня нет.
Ну, можете смеяться: про Лувр помню лишь, как чуть не свалилась со ступеньки, увидев  существо в черном мешке с прорезями для глаз. Это фанатичная мусульманка была.  Их много было, целая делегация, все спрятанные такие тетеньки, ну, а одна совсем того...Живьем впервые увидала, ну, ошалела. А Лувр, ну, народу тьма, все лучше потом в книжке посмотреть)
А в Рязань, смех, из- за музея лыжи навострила. СоБРЕХницыну там музей вдовица открыла. Нет, думаю, погляжу.
А так, мне дух что ль нужен. Он, дух, у каждого города свой. По крайней мере, я чую)
Сейчас вот не слышу выражения " баба рязанская", а в детстве почему- то часто так говорили. Тетенька в плюшевом полупальто и повязанная цветастым платком - баба рязанская. Теперь до меня дошло-  рязанская тире русская! И да, в городе практически нет приезжих. Странно, да?!
Город русский... Ох, не мне на эту тему, но допекло)
Итак, Рязань. Сразу о главной достопримечательности - комплексе храмов под общим названием Рязанский кремль.
Мы жили на 13 этаже, с балкона были видны купола.  Церквей в городе много, практически все восстановлены ( кроме одной), все блестят и " шуршат", все на одно лицо, все с одинаковыми для меня иконостасами... Короче, я машинально фоткала, боюсь, теперь не вспомню, что и где...
Но один храм еще не тронут.

Кафедральный Успенский собор. И слева колокольня.
Судьба собора с глубочайшей любовью описана в книге монахини Мелетии . Конечно, не без упреков ...
Не удержусь. Вот цитата. Пишет хранитель музея С.Д.Яхонтов.
****************
...Из Успенского собора сняли ризы с икон местных...Ризы пожертвованные серебро- позолоченные некоторые с камнями...Чеканка художественная...Я был позван в зал банка...там их запаковывали для отсылки...Ризы валялись прямо на полу...Ночью по железной дороге сам Левиан- еврей, комиссар финансового отдела отправился с поездом в Москву и увез их...
В 192? году я отыскал все эти вещи  в Оружейной палате...возбудил ходатайство отобрать и возвратить их...
***********
В общем, большевики никуда не дели ничего, разве без должной почтительности паковали в ящики, а вот потом сцепились сами церковники, там какие- то истинные и обновленцы, ну, истина восторжествовала (!) , обновленцев вроде прогнали.
Так вот . Наверно, от выщербленного пола, от старых стен , но там чуешь Время.

Колокольня. Впечатляет!

Ну, для полноты картины.

Купель!!!

Весь комплекс на холме. Ров! Место отдыха отличное.
В советское время в Успенском соборе был планетарий.  Тетеньки, что торгуют в этих храмах, естественно, об этом факте упоминали со скорбным выражением. А тетенька, сидевшая где- то на лавочке, явно дала понять, что планетарий бы был городу  нужнее)
Все восстанавливается, как я поняла, за федеральный счет, то есть за наш с вами. Лично мне мысли разные приходят...

Всем здоровья.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: alexandr3
2019-09-12 05:22 am (UTC)
Там музеи в кремле - отличные!

Клады со Старой Рязани - лучше только в Историческом Музее в Москве....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-09-12 06:22 am (UTC)
Да. Это так.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leonid_vlad
2019-09-12 06:14 am (UTC)

Не удивлён

" СоБРЕХницыну там музей вдовица открыла. Нет, думаю, погляжу."
Не удивлён, что Вы поехали смотреть музей
соЛЖЕниЦына
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-09-12 06:25 am (UTC)
Так. Заткнись, специалист фигов. Опишу твоего сотоварища. Твой же дружок- иуда.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leonid_vlad
2019-09-12 06:18 am (UTC)

Хочу спросить


Как прекрасно- по распоряжению Ленина большевики грабили:
".Из Успенского собора сняли ризы с икон местных...Ризы пожертвованные серебро- позолоченные некоторые с камнями...Чеканка художественная...Я был позван в зал банка...там их запаковывали для отсылки...Ризы валялись прямо на полу...Ночью по железной дороге сам Левиан- еврей, комиссар финансового отдела отправился с поездом в Москву и увез их..."
Эти воспоминания- это документ, как Еврей-Левиан грабил православные храмы.

А теперь Вы пишите-
"Все восстанавливается, как я поняла, за федеральный счет, то есть за наш с вами. Лично мне мысли разные приходят..."-

это Вы так поняли или документы есть, подтверждающие Ваше поняли?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: china_x_pilot
2019-09-12 06:23 am (UTC)

Re: Хочу спросить

Пётр Первый тоже грабил?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tanga_tan
2019-09-12 06:18 am (UTC)
Во-во. Будем жить в дерьме, жрать дерьмо, но под золотыми куполами.

А еще говорят, что в Рязани большинство коренных - эрзя. Даже, говорят, САМ. У них и рязанский хор выступает в эрзянских костюмах.
(САМ - это Есенин).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-09-12 06:30 am (UTC)
Ага! Где б цифру узнать! Ладно б восстановили, там же в каждой норке теперь служба.
Почему не музеи?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amarok_man
2019-09-12 08:19 am (UTC)
Фотографии замечательные, Надежда Ивановна!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-09-12 08:21 am (UTC)
Спасибо)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vsilvestrov
2019-09-12 09:07 am (UTC)

Про древности Запада и про храмы Руси.

Первое, всё церковное до революции находилось в собственности не церкви а государства, ибо церковь была частью государства , в котором главным собственником был император. Посему и Иван Грозный имел право переплавить колокола и конфисковать золото церковное на нужды государства и большевики, придя к власти имели право перераспределить условно церковное имущество на другие государственные нужды, ибо люди умирали, надо было страну возрождать. Но каждый кулик под свой потолок гребёт. Для церковников, дорвавшихся до власти, главное обгадить советскую власть. там правды ни на грош не сыскать!

И что на Западе, что в РФ сегодня, камни стали дороже человека. На камни деньги у государств есть, а на поддержание просто жизни большинства людей денег нет. Ага, Мы ПОКА (!!!) держимся. Но терпение народа не бесконечно. Доведут они до кровопролития, ох, доведут!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-09-12 09:21 am (UTC)
Поп, толоконный лоб... И так далее!
Веру никто не может запретить. Были и при советской власти типа верующие. У меня близкая подруга, из семьи священников отец, короче, соблюдали и прочее. Брат ее у нас физику вел в школе. Она и ныне так же ходит, пост блюдет...

А эти любители, из КПСС в РПЦ перепрыгнувшие, это они ор устраивают. Ну, подташнивает, когда вчерашнчя парторгша что ни шаг, то " с богом"...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: l_lednik
2019-09-12 11:01 am (UTC)
Храмы будут пустеть всё большое, это ясно. В Европе процессы запустения идут вовсю, у нас тоже, потому что РПЦ с неослабевающим энтузиазмом дискредитирует себя. Тут и человеконенавистники смирновы с пропагандой биться женщин и прочим мракобесным бредом, и только что полученная лицензия на продажу алкоголя, и роскошь иерархов, живущих, как олигархи, и всякое другое. Уже в открытую говорят, что полно педерастов среди архиереев, это тоже, как у католиков. Молодёжь наглым враньём и несоответствием проповеди реальной жизни не привлечёшь. Обычные верующие тоже могут сократить количество посещений, потому что богослужения превращаются в концерты, и второе, идёт слияние с католицизмом. Кто-то уходит в раскол. На службах архиереев уже почти нет рядовых верующих! Там специально подобранные статисты в униформе каких-то волонтёров и прочих шибко церковных богомольцев.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-09-12 11:11 am (UTC)
Значит, Вера, как и дОлжно, будет в душах!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: magict30p
2019-09-12 03:40 pm (UTC)

ТОП: 18:40 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 6-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: avxter
2019-09-12 07:30 pm (UTC)

Точно!

Надежда Ивановна одержала очередную победу
в борьбе за лишение русских стариков пенсии.
Ей то не страшно без пенсии-
её в ресторане "Одесса" накормят
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-09-12 07:42 pm (UTC)
Н.И. - это древняя история и культура наших ПРЕДКОВ!Её надо изучать и изучать...
Жаль, что "под" Романовых восстанавливают - именно они разрушители истинной русскости, жаль.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-09-12 08:03 pm (UTC)
А никто ж не спорит! Как музей- отлично. А содержать как храм, оно дорого, кпд маленький.
Все у нас как- то криво- косо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)