?

Log in

No account? Create an account
red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jun. 17th, 2019|12:09 pm]
red_nadia

17 июня.
Утренний созвон с собственной дочерью, я коснулась вчерашней своей записи .
Строгим голосом :" Мам, что виноват во всем " ботокс", что у нас капитализм и пр., пр., пишут 99% твоих сообщников. Это уже невозможно читать.
Напиши о том, что ты мне сейчас рассказала. Поверь, что об атмосфере того времени, это куда важнее, чем все ваши идиотские графики и причитания."
Может, она права. Итак.

Страшный диагноз папы , лимфоретикулосаркома, мне произнес главврач Воронежского  областного онкодиспансера, где папу облучали.
Самочувствие папы  на тот момент было отличным, смутило в диагнозе окончание.
Главврач воронежский мне сказал, что, коль я из Москвы, то мне карты в руки- только в ИЭКО. Институт Клинической и Экспериментальной Онкологии. Короче, на Каширку. Тогда я впервые и услышала этот адресок(((
Прилетела, воскресенье , вечер, спешно собрала подарок... Пакет BOLS,  коньяк одноименный, шикарный хрустальный  набор - вроде графин со стаканами.
В понедельник утром была у окошечка регистратуры. Тут же попадаю на прием к гематологу.

Чуток в сторону. Тогда это был именно институт. Не больница. В отделении гематологии было 6 палат по 4 человека, т.е 24 койкоместа на весь Советский  Союз. Практически шансов туда попасть на госпитализацию не было.

На приеме была Майя Александровна Волкова. Ставлю на стол свой пакет. " Это что за кавказские манеры? Убирайте! Слушаю Вас."
Убираю пакет.
" Доктор, если Вы меня сейчас отсюда выпроводите, я повешусь в вашем туалете..."  Кстати, совершенно искренне было сказано.
Далее долго рассказывала, что я единственная дочь...второй ребенок...первая трагически погибла... Терпеливо слушала.
Ну, потом о визите в Воронеж рассказала. Собственно, то, что и следовало... Бумаг, выписок , естественно, у меня не было.
" Так, значит, у нас уже разделены лимфосаркома и ретикулосаркома. Стекла! Выписку! Можете?"
Это не вопрос вообще, говорю. Как мне попасть к вам сюда , когда получу все это, спрашиваю?
Хмыкнула в ответ. Мол, судя по Вам, попадете. А вообще, говорит, наше отделение на этом же втором этаже, тут же ординаторская.
В этой ординаторской я " прописалась" на полтора года. Ходила туда, как к себе домой. Всех гематологов знала. Как и они меня.
Относились ко мне как к дочери.
Папу положили... И мы провели там полтора года...
При мне Майя защитила докторскую. На утренней конференции ее поздравил лично академик, директор института сам Блохин и подарил от коллектива кольцо с жемчугом. Его потом рассматривали в ординаторской. И я тоже). Ничего особенного.
Мария Михайловна Каверзнева. Она уже защитила докторскую. В отсутствие завотделением Лурье многое решала она.

https://um.mos.ru/contests/dogm-persons/works/40718/
Правнучка того самого Морозова! С хвостиком на резинке. Любила позу на стуле сидя на ноге. Как школьники)
Что- то было экстренное, уж запамятовала теперь, я к ней явилась домой. Адрес- у медсестер взяла.
Открыла дверь, испугалась, мол, что- то случилось?
Утешала меня уникальными примерами...
Я приносила им, докторам наук!, популярную литературу, где все хорошо кончалось. Терпели. Осторожно пытались мне обьяснить, что в научной литературе несколько иначе...
Если б не эти женщины, не знаю, как бы я перенесла эти полтора года.
Тогда НИКАКИХ сроков нахождения там не было. Больные не выписывались до конца.
Лежал с папой мальчик, вернее, паренек. Игорь Л. Прихожу, застеленная кровать.
Мария Михайловна мне сказала, мол, Надя, поверьте, мы сами не могли уже видеть его страдания, это и для нас было мучительно.
Помню, они кому- то давали совет обратиться то ль в Минздрав, то ль куда еще. Мол, напишите, что во исполнение решения сьезда... " Ой, девчонки, какой там номер сьезда?..."

http://www.hematology.ru/omni/news/2012/02/28/
Майя Волкова. Много лет спустя. На Кутузовском обратила внимание на пару. Это была она, уже постаревшая,с мужем. Ее нельзя было не узнать.
Очень жалею, что не подошла.  Убеждена, что они по- прежнему не знали номеров сьездов...
Они буквально жили больными...болезнями...
Наспех бутерброды с чаем в обед... Кстати, с вареной колбасой...
Больных кормили просто отменно! Бывала и икра...
Помню, появился молодой врач- ординатор в папиной палате. Вааажный такой. Спросила про последние анализы, он мне достал из кармана и несколько ехидно дал. Мол, разбирайся. Да, говорю, ладно, давай, я к девчонкам подойду)  Хлопнулся)
Точно, что никаких блатных не было. Лежали т.н. тематические. Сами отбирали. Из абсолютно простых семей, в массе - приезжие.
Вот описываю я самые черные страницы моей жизни, а вспоминаю светло. Люди!

Через год-  мама. Куда? К Каверзневой! " Слушай, Надя, у мамы все проще и лучше, к нам не надо, тут здоровая психика не выдержит, наши врачи в двух московских больницах... Иди туда, поверь, маме легче будет."

Прилетела к замглавврача, Ксении Александровне Федоровой, стала на колени... Тогда ведь совсем не просто было госпитализировать без прописки.
Наутро мама лежала в палате...
И! НИКОГДА НИКАКИХ ДЕНЕГ! НИКТО! Хотя я готова была направо и налево...
Маму оперировала доктор Марандова. Вот не могу ее по имени). Стальная!
Принесла ей Фиджи и цветы. Цветы взяла, добавила железным голосом,  мол, духи передам Ксении Александровне. Пришлось забрать...

Потом уже другой муж мне сказал, что он бы от меня ...повесился сам...

Как сегодня? Каширка- это монстр. И лучше туда никому не попадать.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: nikolay_suslov
2019-06-17 09:12 am (UTC)
Надя, живём здесь и сейчас! Доброго дня!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-17 09:17 am (UTC)
Есть понятие- качество жизни, это мед.термин.
Вот у кого как... Но жизнь - штука прекрасная, это да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leo_tigr
2019-06-17 09:19 am (UTC)
Кстати "что виноват во всем " ботокс", что у нас капитализм и пр., пр. Это уже невозможно читать." Полностью Согласен. Мы хвалим прошлое, ругаем настоящее... И всё... мы не мечтаем, даже не фантазируем. Вот "чубайсы" мечтали и их фантазии исполнились.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-17 09:26 am (UTC)
Мне и самой уже осточертело " слюни вытирать". Но нет ведь даже желания обьединиться?! Нет!
То нос не тот, то глаза не те...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: corwin1958
2019-06-17 10:36 am (UTC)
Плохо сегодня... Местами гламурно, но всё равно плохо...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-17 10:41 am (UTC)
А завтра будет хуже,...чем вчера. Это уж точно.
Чего, спрашивается, ждем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suyur
2019-06-17 11:37 am (UTC)
Недавно просматривал комментарии к американской киноподелке "Чернобыль". Сам фильм не смотрел. Мне не зачем. Я два года с мая 1986 года участвовал в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Но пару реплик написал. Не верят.
"Действительно водку пили с горла?" Некогда было, говорю. Не верят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-17 11:48 am (UTC)
Я нынче еще дочери что- то скороговоркой сказала. Она просто обалдела. Напиши и все!
Не поверила.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: moi_salon
2019-06-17 11:41 am (UTC)
Круто. Спасибо! Очень интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-17 11:46 am (UTC)
Передам Марусе)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vsilvestrov
2019-06-17 11:58 am (UTC)
Странно! Ведь уже всем ясно, что заблудились мы! И нужно бы вернуться к той развилке, откуда пошли не туда. Но нет! Всё ищем некий другой путь и ищем Проводника, который нас неразумных выведет куда-то, на какую-то правильную дорогу. Вот кого-то кажется нашли, он начинает вести, ан видим опять не туда! Смотрим на других - точно, у кого нос кривой, у кого глаз косой, а кто просто не нравится, ну вот не показался и всё тут! И снова "выбираем сердцем", и снова ошибаемся! Нет бы послушать, что человек говорит, куда зовёт, какое будущее рисует и как предлагает к этому будущему идти... Нет, это не интересно! Главное - нос, уши, глаз, зубы! Такие они или нет!

Вот сколько я уже писал, что самое важное это видение будущего и дороги к нему, а не критика настоящего. Умница Мария! Всё она правильно понимает.Нет, критика, конечно, нужна, но ведь не одна только.

И ещё одно. Не бывает, чтобы всем хорошо. То что хорошо для большинства, плохо для чубайсов и подчубайсиков. Потому они всегда будут сопротивляться жёстко и даже жестоко. И необходимо ясно понимать, что победа возможна только через жертвы! Возможно даже очень немалые. И если несогласен - смирись с сегодняшним бл****вом (пардон за мой французский, но иначе этот строй не могу назвать!).
Но если согласен жертвовать, тогда будет будущее, хотя бы у детей и внуков! Потому мои дедушка и бабушка пошли в революцию, потому пошли на Гражданскую. Потому родители вынесли Великую Отечественную и все трудности после неё.
И, как по мне, то хватит скулить и страдать - давайте строить! Давайте не ругаться с попутчиками, у которых нос не тот или уши, а вместе идти к победе. А дальше жизнь нас с ними расставит по своим местам - кто-то уйдёт, кто-то не согласится с видением большинства и станет бороться уже с нами (или мы с ними)! Так всегда бывает, ибо сегодня нужно объединяться "ПРОТИВ", а, когда потребуется объединяться "ЗА", выяснится, что с некоторыми мы видим будущее (ну или дорогу к нему) по разному. Вот вам и новый 37 год. А он и сегодня ведь идёт! Квачков подтвердит.
Но я ещё когда написал:
https://www.stihi.ru/2013/07/20/700
Так что всё, всё равно, будет прекрасно! Рано или поздно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-17 12:02 pm (UTC)
РОМАНТИК! Точка.
Никто не пожертвует ничем. Ты умри сегодня, а я завтра...
Что до обьединения, писала, что готова даже свечку взять). Да толку...

Как вы там? Только в личку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Nadezhda Afanasyeva
2019-06-17 02:19 pm (UTC)
Твоя Маша и Петя абсолютно правы...
Надь, они проживают свою, сегодняшнюю жизнь, со своими хорошими и плохими сторонами. Да, я как раз тоже 3 дня назад была на Рождественке и на Кузнецком мосту, да это действительно столица, да с перекосами, она совершенно не та, в которую мы приехали, но гуляет много людей, иностранцев, на каждом углу красивые кафешки, мирная жизнь,солнце, много цветов...Конечно, надо много менять, но нельзя ненавидеть то,чем живут наши дети...Да, лучшее из СССР хорошо бы возродить, но и отрицать сегодняшнее хорошее нельзя...
Теперь давай на меня поругайся..."Капитализм" сегодняшний наш мне не нравится, и ворье - тоже!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-17 02:58 pm (UTC)
Уж запуталась, кто кого тут троллит)
Ты с моими...аккуратнее. Я их часто не понимаю. То ль смеются, то ль всерьез)
Надь! Да, я осмысленно не хочу отнимать Жизнь у молодых. Сама жила, не зная имен генсеков!
Но! Картинка красивой Москвы, вернее, кусочка Москвы, не означает, что мы живем в благополучной стране.
Повторяю: вписавшиеся будут жить! А как остальным?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: l_lednik
2019-06-17 03:40 pm (UTC)
В СССР врачи, и не только они, относились к людям, как к людям, а не манекенам. Могли нагрубить, наорать даже, но в этом были естественные человеческие чувства. Сейчас не грубят и не хамят, сейчас просто смотрят сквозь тебя, как будто тебя нет, как на пустое место. Задаёшь вопросы - в ответ молчание и ноль эмоций. Снова вопрос - снова молчание. Я не знаю, что это, форма защитной реакции?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-17 03:50 pm (UTC)
. ..Могли нагрубить, наорать ...
Так и клиенты в выражениях не стеснялись! Но это было взаимно. Принималось.

Что до " сейчас", измотаны писаниной, жалобами родственников, из которых каждый второй мнит себя академиком. Дешевле не ввязываться.
Буквально днем читала в ленте жалобу, что не пускают в реанимацию к брату, хотя вроде обязаны. Спросила у своей докторицы)...
Ну, правильно делают.
Теперь всюду " мы" и " они".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-06-17 04:32 pm (UTC)
Витязь на распутье....
Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – "Прямо пойдешь – живым не бывать!" - думаю не случайно сие...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-17 04:36 pm (UTC)
Так мы и никуда не движемся)) Ждем.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: columela
2019-06-18 09:30 am (UTC)
Да, было. У меня у самой бабушке операцию делали на кишечнике в Москве (сама она была из Абхазии), давали 3-4 месяца (это еще до моего рождения было), а прожила она после этого четверть века, умерла уже когда я взрослая была. И ведь ее дочь, моя тетя, ушла с работы и сидела с ней в больнице и после - выхаживала, а мой отец, ее сын, - спокойно оплачивал расходы на жизнь. Единственное что знаю, доставали какой-то дефицитнейший импортный препарат, который вводили прямо в печень. Но ведь на все вполне хватало средств молодого работающего инженера-радиоэлектроника, это конец 60-х годов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-06-18 09:52 am (UTC)
Как с белых яблонь дым.... Нет нам прощения.
(Reply) (Parent) (Thread)