?

Log in

No account? Create an account
red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 30th, 2019|08:13 am]
red_nadia

30 мая.
Про усталость.
Моя дочь практически не знала отца. Нет, он жил с нами, не покидал семью)  Но мы для него были на втором месте. После больницы.
Разве  чуток на первое место вышла я. И...уступила.
Муж реально жил в больнице, жил больными, после сложной операции стопроцентно оставался на ночь.
Так что ничего удивительного, что однажды я его попросила что- то передать дочери по пути к метро( он ехал куда- то к 10 часам из дома) , он подошел к школе и в группе школьниц дочь не узнал, пока она сама к нему не подошла...
Домой приезжал поздно. Ужин. И сон.
Изредка закрывали на пару дней госпитализацию, либо больные дружно " шли" с банальными аппендицитами. Считай, выходные дни, точнее, вечера).
Тщеславие? Не без того. Привести пациента через год в Вишнягу для показа коллегам - высший шик.  Но это как следствие.
А был интерес, любовь к работе. И не у него одного.
Главврач 24- ой, В.Б.Ал- в, где муж заведовал отделением, тоже жил в больнице.
Коллега мужа по отделению, М.Г- в, то же самое.
Разговоры за ужином - только о проблемных больных. Приходилось иногда экстренно искать кровь( на всякий случай), ездил сам лично в Вишнягу, по старой дружбе выпрашивал то с отрицательным резусом, то какую- нибудь " четверку"...
Уставал? Вот не помню этого слова. Чаще- замотался. Это когда главная сестра ловила и давала на подпись документы)   Списание , к примеру, наркотических препаратов. Надо смотреть! Справедливости ради, не было...
Я, регулярно выезжая в Германию, везла коробками...одноразовые шприцы, системы для переливания, препараты...
Всю жизнь беспартийный.
Так вот про усталость. Наверно, была. Но такая ...с глубоким моральным удовлетворением! Спросите, а как материально? И ухмылки появятся)
Эх, жаль нет фоток дачи того же Вишневского... Все вопросы б отпали.
Но! Бесспорно, можно было попасть практически в любой кабинет в любом ведомстве. Если было надо)
Уважали. Очень уважали.
Одним из наивысших блатных подарков было удостоверение внештатного сотрудника ГАИ!!! Нарушал правила движения муж раз в час)
Остановят, а он им Документ!!! Врач- эксперт! Ну, ребята все понимали, посмеивались, руку поднимали, мол, аккуратнее, доктор.

О его коллеге. Ближе к концу 80- х. Из Бухары приехал ( поменял квартиру!)  врач- хирург. Как- то быстро сдружились семьями.
Бухарский еврей, Петр Сионович. Единственный сын учителя. Отец, учитель, в лепешку расшибся, но сын стал хирургом.
КрасавЕц, вальяжный такой. Работу любил, тоже ночевал...
Где- то ближе к 90- м неожиданно делится с мужем, мол, хочет уйти из хирургии. Муж мой, что говорится, выпал в осадок. Почему, спрашивает!?
Рассказал. Сидит в ординаторской, вторые сутки, естественно, устал до чертиков. Заглядывает в ординаторскую браток в цепях и спрашивает:" Кто тут ОБСЛУЖИВАЕТ ....палату?"
Понимаешь, говорит, я теперь у этого братка обслуга!!!!
Петр всю эту собачью свадьбу- перестройку возненавидел с первого дня. Не успел  никуда перейти, инфаркт, 50 лет... Земля тебе пухом...

Ну, так вот про усталость. Нынешние, кстати, не только доктора, они ЗАГНАНЫ. Это не усталость никакая, а именно загнанность.
Либо несколько работ, либо на одной выжимают досуха. Без малейшего удовлетворения, того самого- морального. Ее, морали, ведь нет нынче.
И врач тот же нынче никаким особым уважением  не пользуется.
С кем бы я ни общалась нынче, про работу не говорит практически никто. Это зарабатывание денег, а не работа.
Ну, ругают все всех... И все.

Эта фотка на памятнике...

Всем здоровья.

LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 05:16 am (UTC)
Какккая медицина!? Общество! Собачье.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blprizrak
2019-05-30 05:44 am (UTC)
Был старый, очень печальный фильм зарубежный "Загнанных лошадей пристреливают, не правды ли?" Загнанность нашего времени не только от тяжелой работы. А от бессмыслицы. Этим пытали в концлагерях - бессмысленным трудом. Перетаскивание камней с места на место. Убит смысл всего, в том числе работы. Когда есть смысл - человек может сделать очень много. Уставать, но и возвышаться при этом. А сейчас все проникнуто ядом бессмыслицы и безнадеждности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 06:01 am (UTC)
Фильм отлично помню). С Джейн Фонда.
Да. Согласна. Бессмысленно ныне все, кроме денег. И! Заметила такую особенность- некоторые при более- менее удовлетворительном заработке о бОльшем не думают, уходят в увлечения, хобби... И это плохо. Но се ля ви.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blprizrak
2019-05-30 06:07 am (UTC)
У меня знакомый врач-кардиолог. Очень любит свою работу. Говорит: "Ты, наверное, не понимаешь, как можно любить такую работу, а мне интересно". Специалист высшей категории. Все время выписывает книги и жадно читает, как увлекательную литературу. До недавнего времени работал в государственной клинике. И довольно долго там работал. Но в последнее время из рассказов о работе главным стало слово: "Дебилизм!" Работу сделали невыносимой. Большая часть не работа с больным, а с бумагами. На больного по 15 минут. За это время пожилой человек даже раздеться не успевает. Зачем-то все превратили в ад. И человек много мог вынести, но не адскую бессмыслицу. Все бросил и ушел в частную клинику...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 06:10 am (UTC)
То же самое у дочери.
" Ты, мам, не представляешь, какое чувство, когда открываешь живот!". Ее слова после первого годы работы...
Все в прошлом.

В Склифе ее подружка. Упертая, как черт). Уйдет. Мрак...

Edited at 2019-05-30 06:10 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 06:24 am (UTC)
Да, тут парень есть, ангиограф. Как по мне, то скукотища жуткая.
Он другого мнения)). Уехал...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: columela
2019-05-30 05:48 am (UTC)
Спасибо, Надежда Ивановна! Так и есть. Раньше жили любимой работой, а сейчас выживают рабским трудом. Плюс еще и жизнь за пределами всякие "сюрпризы" подкидывает, так что и дома не расслабишься. В таком ритме никто не выдержит ни физически, ни морально, что кое-кому, видимо, и нужно.
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 06:02 am (UTC)
И пристреливают...и банально вымаривают. Некачественными продуктами, недоступностью медицины подчас и т.д.
Сил ни на что не остается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Nadezhda Afanasyeva
2019-05-30 06:55 am (UTC)

про медицину и людей

Нет, есть еще врачи-подвижники! С какими самоотверженными молодыми и не очень молодыми врачами мы встретились в Клинике Высоких технологий в Питере! Внимательные, горячие, думающие! Государственная клиника обслуживает по ОМС людей со всей страны, оперируют чуть ли не круглые сутки! Низкий поклон всем трудящимся там!( Это я пишу от мужа!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 07:00 am (UTC)
Надь, и в Москве есть, остались, сохранились островки...
Но тенденция налицо: для т.н.элиты будет несколько центров в стране и все.
А просто больницы будут исчезать. Тихо так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dvmurkus
2019-05-30 10:38 am (UTC)

А я тоже по будням отца не видел: когда пошёл в первый класс, отца направили на второе высшее образование, он утром уходил на работу, я ещё спал, а вечером я уже видел сны, когда он приходил с учёбы. Мать работала, поэтому я сам приходил из школы, разогревал еду, шёл гулять в овраги, потом уроки делал. Мне повезло, что мать их не проверяла, поэтому вечером мы сней общались, а в выходные - всей семьёй. Часто к нам приходили в гости сослуживцы отца, их было интересно послушать. Мы в 1986 г. вернулись в Союз из Афганистана, в связи с чем я искренне не понимал, почему так по мелочам недовольны люди, не знающие светомаскировки, обстрелов, плохой питьевой воды, подачи электричества по расписанию...

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 10:44 am (UTC)
Ну, все в сравнении)
А москвичи вообще отдельная прослойка была, им всегда было мало.
Да мы все росли, толком не видя родителей. Но в большей части отцы ( мамы все- таки при мужьях как бы были!) работали с душой. А уж военные...с риском для жизни...снимаю шляпу)
И да, сослуживцы тесно общались, и так искренне что ли. Теперь черт знает, что за отношения в коллективе.

Спасибо! Очень благодарна, что делитесь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vsilvestrov
2019-05-30 11:06 am (UTC)
1. По теме: https://vsilvestrov.livejournal.com/45658.html

2. У нас ввели страховую медицину. Вот результат последних встреч с врачами: все запуганы, все боятся, все не просто оглядываются на страховщиков, а просто зависимы от них. А тут ещё и прокуратура, которая по каждому чиху хоть страховщка, хоть клиента, начинает расследование", и хоть любому ребёнку понятно, что большинство этих действий просто вымогательство взяток, всё одно, нервотрёпка врачу обеспечена. Ну и как надсмотрщик над всем этим беспределом главврач, который хочет - любит и жалует, и з/платой в виде надбавок поможет, а хочет так, без соли схарчит. В результате врачи вместо лечебной работы в основном беспокоятся о безопасности своей задницы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 11:48 am (UTC)
В., страховая медицина это песня... Но тема для меня закрытая.
Пример с моей конторы, сугубо канцелярской. Петкевич, моя взаимная любовь!, начальник управления, по субботам практически всегда приезжал на работу. Чтоб без сутолоки, без большого начальства в лице Госплана, ЦК, откуда дергали в рабочие дни, спокойно посидеть, иногда приезжали и нач.ОКСа, нач.производственного отдела.
Директора знали об этом, норовили приехать в пятницу, чтоб в субботу спокойно " порешать" вопросы. Как большой дом были.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vsilvestrov
2019-05-30 03:13 pm (UTC)
Я не выходил в выходные, но оставался после рабочего дня для работы с документами, ибо в течении раб.дня это сделать было невозможно. Отношение к Делу обязывало!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-30 11:42 am (UTC)
Н.И.! Да, устали, устали смертельно, нет сил идти дальше. Всех нас загнали в "белечье колесо" или сами мы туда забрались, в погоне за собственным хвостом и бежим до смерти и выскочить не хотим и остановиться уже не можем... Так кто же виноват во всём этом???
Вспоминаются слова и песня Высоцкого - "...Судный день — это сказки для старших... Мы ползем, бугорки обнимаем, Кочки тискаем — зло, не любя, И коленями Землю толкаем — От себя, от себя! Здесь никто б не нашел, даже если б хотел, Руки кверху поднявших. ... Руки, ноги — на месте ли, нет ли, — Как на свадьбе росу пригубя, Землю тянем зубами за стебли — На себя! От себя!"
Может и нам пора, а особенно тем , кто моложе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 11:51 am (UTC)
Е. Г., не будут молодые ничего делать. Ни- че- го!
Вписавшиеся выживут. Невписавшиеся поумирают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-30 12:00 pm (UTC)
Значит, нам с Вами впрягаться в эту, уже пусть сломанную телегу и вытаскивать её из грязи, чтобы и другие выжили.
Простите, Вам предложил условно, не женское это дело - мужское. Но мужики пока "репу чешут" и "одним местом меряются ", хотя и места этого уже у многих из них нет...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 12:17 pm (UTC)
Я- пас.
Дось- пас. Обьясняю!
3 года назад в столице проводили митинг врачи. Против безобразия в медицине, в т.ч. и закрытия больниц.
Пришло 3,5 тыс человек, из них бОльшая часть сами медики. Мосгордумовская тетка Стебенкова ехидно заметила, мол, москвичи НЕ поддержали. Дочь вернулась и сказала, что в последний раз ходила.

Мое СНТ. Раздаю бумаги из налоговой. Штрафы, пени, взыскания, незаконные премии правлению , несоответствующие налоги...
Молчат. Пошли к черту! Я и активисты платим, сколько положено, остальные пусть переплачивают.
...моя хата...дайте дожить спокойно... Пошли к черту!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-30 12:55 pm (UTC)
И правильно делаете! На баррикадах место мужчин, а не женщин...
Пока НИЧЕГО НЕ готово, одни провокаторы и козлы предатели. Время придет, никто в стороне не останется и каждый ответит, но этой весной опять не удалось объединиться.
Значит другие за нас решат и сами сделают, а потом и нас попросят помочь, но потом...
За женщинами, только идеологическая поддержка остаётся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 02:59 pm (UTC)
+++
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-30 06:39 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leonid_vlad
2019-05-30 01:57 pm (UTC)

Хочу спросить

А в какие годы и каким отделением Ваш муж заведовал в 24-й больнице?
Моя мама, Царство ей Небесное, всю жизнь там проработала до пенсии,
до 1976 года.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 02:58 pm (UTC)

Re: Хочу спросить

Скучно?
С 81 по 87. Зав. х/ о.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leonid_vlad
2019-05-30 04:48 pm (UTC)

Re: Хочу спросить

Спасибо за ответ
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 05:32 pm (UTC)

Re: Хочу спросить

На здоровье.
Таки скучаете без меня? Иль задание нельзя провалить?!
(Reply) (Parent) (Thread)