?

Log in

No account? Create an account
red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 29th, 2019|09:38 am]
red_nadia

29 мая.
В продолжение ко вчерашней записи. Автор, спустя год,  опубликовал комментарии. Их великое множество, детальных, я отобрала самые краткие.

«Я тоже был на заводе, выпускающем последние, еще летающие космические аппараты. Электронное оборудование выпуска начала 80-х, которое толком уже не работает. Другой завод, выпускавший в Великую Отечественную войну “катюши”, потом “грады”, уже в 1995 г., получив большой заказ из Китая, не смог произвести, и вынужден был отказаться от выгодного заказа на “град”. Разрушили быстро, а восстанавливать придется долго…» Александр.


«Прочитал статью — точное отображение состояния ремонтных служб многих электростанций, на которых приходилось работать. Нам ещё повезло — электростанции России строились с большим запасом прочности и имеют большую социальную значимость, поэтому их разваливают медленнее, чем машиностроение». Григорий.


«Это еще не песец, настоящий песец впереди! В попытке уничтожить ныне еще способные действовать предприятия машиностроения их “кто-то" пытается “реструктуризовать”, “оптимизировать” и перенести на более дешевые участки земли, в надежде, что они умрут наконец-таки. Сливают “покойников” в одно целое, а когда выясняется, что на новом месте остатки инженеров сумели собрать и запустить оборудование, разобранное неким подрядчиком, то тупо отрезают все финансирование и начинают “исследования” на тему “а может ли предприятие-монополист на территории бывшего СССР стать рентабельным”. Посвящается ОАО “Холодмаш” и ОАО “МЗДХ” [Московский завод домашних холодильников; помимо завода в Москве на территории «ЗИЛа» имеется филиал в Ярославле. — И.Л.]». Станислав.


«Судя по тому, что из моего погреба видно, металлургия агонизирует. Рабочих и мастеров младше сорока лет практически нет. Толковым технологам уже за пятьдесят. Так их еще поискать надо, наперечет. Случайные люди у руля, со всеми вытекающими. Грубо говоря, металлургия скоро будет чем-то, напоминающим утраченные технологии древних цивилизаций». DA118.


«Полностью согласен с автором. Даже усилил бы фразу "российская промышленность умирает". Она, тяжелая и машиностроительная промышленность России, уже умерла. То, что мы видим — это судороги. Откат не в 30—40-е, а в 19-й век. Техногенные катастрофы уже обрушиваются своей массой в переносном и буквальном смыслах. Спасение — только перемена социально-экономического строя. Чем дольше ожидание, тем более кровавым будет это изменение. Сегодня ещё тлеет надежда на опыт уходящих поколений, но завтра...» —


«Читая статью, узнавал собственное предприятие... Вот только одно “но” — т.н. некомпетентность — она проявляется не только среди руководителей высшего и среднего звена, она повсеместна: экскаватор весом 672 тонны умудряется переезжать с расстегнутой гуской [по всей видимости, не до конца закрепленной гусеничной лентой — И.Л.] и не замечать этого; наладчики не в состоянии разгрузить вышедшую из строя зарядную машину МЗ-4А [одна из моделей устройств для приготовления и доставки взрывчатых веществ, используемых при добыче полезных ископаемых. — И.Л.], в итоге гидропривод разгрузочного шнека [очевидно, основа гидравлической системы для подачи/закладывания заряда в скважину. — И.Л.] запускают мастера складов ВМ [взрывчатых материалов. — И.Л.]. А других людей просто нет. Раньше ходила шутка: “придя на производство, забудьте то, чему вас учили в институте, вас за месяц-другой тут натаскают”. Натаскивать скоро будет просто некому, и, по ходу, некого... С легким ужасом жду момента, когда лет через так пять на производство в массовом порядке начнут прибывать представители поколения “Дома-2”». Shotfirer.

«Сейчас самым популярным бизнесом на заводах у нас является выкуп предприятия и распил его на металл, стройматериалы и пр. с дальнейшей продажей, например, в Китай. 20 лет прошло, а все еще продают то, что настроили тупые совки, никак распродать не могут…» Big Vel

«Довелось в начале 2000-х работать на паре “стратегических” предприятий. Первое — бывшая оборонка ВМЗ [Высокогорский механический завод, ныне — Высокогорский экспериментально-инструментальный завод. — И.Л.] (г. Нижний Тагил), картина такая, что командующий авиацией НАТО повесился бы от зависти. Пустые цеха с выбитыми стеклами, развалины кузни и мутные личности на территории. Сейчас предприятия нет как такового, в здании заводоуправления офисный центр. Работают несколько цехов на разных хозяев, и всё. Второе предприятие, где мне “посчастливилось” побывать, — ОАО “Вента” (г. Нижняя Тура). Было предприятие Минатомпрома. Было. А сейчас бардак, арендованные цеха и руководство, которое тащит всё, что не приколочено. Цех, который брали под охрану, был вроде как на консервации, однако сложилось впечатление, что рабочие просто заколотили двери и убежали. Воду из системы даже не слили, в результате зимой полопались все трубы. Когда открыли двери, то первое, что увидели, — огромные сосульки почти до пола (дело было в марте). А ведь такой цех был в советское время по рассказам “старожилов”. Сауна даже была, надо ли говорить, что все сгнило». Ggrigoriev.

 Во всем согласен с автором. Россия прошла точку невозврата. Впереди хаос, развал, необратимая деградация всего и всех. Идет развал прежде всего в мозгах. Во главу угла прежде всего ставится нажива, желание хапнуть сейчас и побольше. А дальше хоть трава не расти! Долгосрочное планирование и модернизация в России никому не нужны. Одной из причин является абсолютная непредсказуемость действия властей и постоянная смена правил игры во время игры. Никто, даже сырьевые олигархи, не хотят вкладывать деньги в модернизацию. И правильно. Потому что в любой момент могут придти и всё отобрать (например, Ходорковский). Виноват он или нет, это сейчас не так важно, в те времена накопления капитала и дележа собственности то, что ему вменяют, было обычным делом, и, при желании, это же можно вменить почти любому. Важен сам факт отъёма. Про рейдерские захваты предприятий тоже много сказано. И почти все они тоже остались безнаказанными. Причем как те, кто это делал, так и те, кто это покрывал на всех уровнях. Одна из главных причин такого положения дел — полная безответственность, безграмотность, а главное — безнаказанность. Что бы ни говорили про СССР, но тогда принцип необратимости наказания не позволял массово пролезть всему тому, что сейчас расцветает пышным цветом. Ведь за все преступления и просчёты правителей разных уровней никто не понёс никакого серьёзного наказания. Максимальное наказание — это отставка с одного поста и назначение на другой пост. Никогда речь не шла и никогда не пойдёт об уголовной или финансовой ответственности. Да и кадры теперь всегда подбираются по принципу личной преданности, причем почти всегда в ущерб качеству. А поскольку изменения этой системы не предвидится (чиновники — не дураки пилить сук, на котором сидят), значит, принятие непродуманных, дилетантских решений в угоду сиюминутным интересам будет продолжаться и дальше. Ещё одним примером разрушительных действий властей является тупое копирование всего западного, даже без элементарной адаптации к местным условиям. Не зря же говорили: “Что для русского — хорошо, для немца — смерть”». Инженер-проектировщик.

«Давеча имел беседу с одним незамутненным. Он тоже верил в цифры, доказывал, что вся совковая промышленность, — это оборонка, она нафиг не нужна, а ему подавай холодильники и телевизоры. И что сейчас всё просто зашибись, навалом и холодильников, и телевизоров, и всего-всего. Когда я его спросил, ЧЕЙ труд он оплачивает, покупая это все-все-все, и где это выпускается, он начал мне рассказывать, что так даже лучше, потому что покупать дешевле, чем производить. В том числе мне открыли глаза на правду, что технологии выгоднее покупать, чем разрабатывать. И что никаких ограничений на продажу технологий никто не накладывает, т.е. деньги плати, и тебе продадут самую что ни на есть передовую технологию... Вот, вот так качественно промыты мозги. Меня тоже обзывают нытиком, который, мол, хочет обратно в СССР и рассказывает, как сейчас всё плохо. Но, блин, ребята, те, у которых всё хорошо — вы смотрите цифры в интернетах, а я смотрю, как станки, находящиеся еще в смазке, стоящие кучу денег и могущие делать много всякого прикольного (обработка тугоплавких и сверхпрочных сплавов), тупо режут на металлолом. Потому что нынешним правителям легче получить денег за металлолом, чем наладить производство. Я вижу, как загибаются высокотехнологичные (когда-то) производства в моем городе. Часть вижу по работе, часть через родственников и знакомых. И кем нужно быть, чтобы не видеть этого развала и регресса, я не знаю». DimMax
*******************

И вот цитата. От другого человека.
«Привилегии имеют небольшую цену, — писал Троцкий, — если их нельзя передать детям по наследству. Поэтому привилегированная бюрократия рано или поздно захочет завладеть управляемыми предприятиями, превратить их в частную собственность»[7].

Имеющий уши да услышит)
Всем здоровья.

LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 06:42 am (UTC)
Да мне все равно)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blprizrak
2019-05-29 08:13 am (UTC)
Недавно поехал на скоростном трамвая до конечной. А там к концу к трамвайной полосе выходит промзона. И начинаются заводы Красный Октябрь, Тракторный. Бывшие заводы, все мертво. Едешь мимо этого как в Голливудском фильме про апокалипсис: сплошная стена мертвых корпусов с выбитыми стеклами.
Тракторный после Сталинградской битвы восстанавливали, несколько поколений трудилось там. Во время войны шли страшные бои, каждый метр полит кровью. И вот сейчас это всё раздолбано... Во имя чего? Губернатор ходит героем, президент у нас просто сказочный. И мы вот живём под собою не чуя страны. А это не мертвые цеха выбитыми окнами глядят на нас, а сама Смерть глядит, которая ко всем нам пожаловала в гости...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 01:43 pm (UTC)
Тут есть пара от вас.
Описывают просто жуть... И вся страна так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: corwin1958
2019-05-29 08:35 am (UTC)
Ну надо же сколько "нытиков" в стране оказывается. Я то думал, что нас мало, а оказывается - вот сколько :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 01:42 pm (UTC)
Только что проводила приятельницу, приезжала в гости. Препод иняза в ин- те. Препод жестчайший, человек высокопорядочный.
Час рассказывала о безобразиях на кафедре, берут своих БЕЗ ЯЗЫКА! Типа для занятий информатикой. Не положено.
Я ей дала почитать эту запись. Она абсолютно аполитична.
Прочитала, расстроилась, мол, даже не подозревала...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: corwin1958
2019-05-29 04:07 pm (UTC)
Так все "неподозревали". Люди почему-то думают, что вот у них конкретно - бардак, а в других сферах - всё впорядке. А еще где-то там сидят глубоко законспирированные инженеры и ученые, которые куют "оружие победы".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 06:34 pm (UTC)
Малость доходить начало.
Вопрос времени, когда дойдет до большинства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-29 08:54 am (UTC)
"Где же вы теперь, друзья-однополчане, Боевые спутники мои?" Потерялись мы все в пути, перестали друг друга узнавать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 01:44 pm (UTC)
А по норкам все спрятались)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-29 01:53 pm (UTC)
Значит как сусликов водой из норок отливать надо, чтобы забегали...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 02:17 pm (UTC)
Некому...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-29 03:28 pm (UTC)
Не сможем мы, очень скоро "либерал -патриоты", иуды наши, нам нового "патриотического" лидера найдут, он всех нас из норок вымоет.
Сцинарий один, уже более 30 лет, народ кушает за обе щёки и причмокивает...

Edited at 2019-05-29 03:28 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 06:34 pm (UTC)
+++
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-29 06:56 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: columela
2019-05-29 03:21 pm (UTC)
Все так и есть. Жуть, но народ в массе спит, потому что умственный уровень опустился к дореволюционному, а то и ниже. Тогда хоть крестьяне своим умом жили, а сейчас - просто безмозглики...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 06:38 pm (UTC)
Ну, причины спячки и в том, что банально как загнанные лошади. От усталости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: columela
2019-05-29 06:43 pm (UTC)
Да это уже и без разницы, у каждого может быть своя причина. Работа до седьмого пота также ведет к деградации, увы... Главное-то - результат, что разум перестает воспринимать реальность многопланово.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 07:53 pm (UTC)
О! Вы меня натолкнули на некие размышления . Завтра напишу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: columela
2019-05-29 08:35 pm (UTC)
С нетерпением жду :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikotoved
2019-05-29 06:13 pm (UTC)
Троцкий умнейшей души человек был. Многое предсказал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 06:36 pm (UTC)
Про " касту проклятую" Сталин сказал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikotoved
2019-05-29 07:28 pm (UTC)
Ну скажем в действиях этой касты, есть и его вина, но не суть. Бытие-определяет сознание, от сознания естественно зависят действия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 07:47 pm (UTC)
....есть и его вина...
Я много на эту тему успела с мамой побеседовать. Раскулачили, дом отдали под нардом, пухла от голода и проч. НЕ имела обиды на Сталина. И ее отец , мой дед, не имел. Они жили ТОГДА. А из нынешнего времени мы лихо шашками машем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-29 08:12 pm (UTC)
+++
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-29 08:38 pm (UTC)
Е.Г., как жалею, что тогда слушала в одно ухо.
Кусками помню их рассказы. Вот пример.
Раскулачили, остались жить в бане бабка с детьми, дед "убежал " в райцентр, дети не ходили полгода в школу...
И, мама вспоминает, им кто- то принес газету со статьей " Головокружение от успехов". Пришли и сказали идти в школу.
К маме подошла школьный врач( не помню, комиссия вроде), потыкала ее щеки, вынесла вердикт: стакан молока и ложку масла дополнительно этой девочке. И пухлость( от голода, как выяснилось) прошла.
Мама часто это вспоминала, прибавляла, мол, время было сложное.
А дед честно говорил, что Сталин поступил с кулаками правильно! Мол, мы б зерно, скорее, зарыли, но не сдали, и нас бы немец завоевал. Вот хлебом клянусь, слова деда!
И мне после этого верить свинидзам!?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-29 09:24 pm (UTC)
У нас с Вами воспоминания похожие, а слова дедов наших так один в один!
По маминой линии мои предки - Уссурийские казаки, в 1866 году город Уссурийск основали (одни из пяти казачих семей).
В Гражданскую поделились, одни за белых воевали, другие за красных, воевали от души, кто в контразведке у Колчака, кто у Блюхера в больших начальниках был....
Потом все, кто в стране остался, Советскую власть приняли, но казачья зажиточность осталась, хотя казаков всех расказачили.
Прадеда перед войной расстреляли по ложному доносу, деда в 38-м посадили , друзья близкие донос накатали, что японский шпион, семь детей у них тогда было (потом ещё троих родили). Я документы НКВД смотрел в 90-е, ребята из "конторы" помогли, копии храню...
Деда в 41 отпустили и реабилитировали тогда же, в 43- орден Ленина получил..., долгая история
Дед, несмотря на судьбу такую, о Сталине только хорошее ВСЕГДА и твердо, а вот Хрушёва терпеть не мог, не выносил просто... В ЦК Партии писал открытые письма..
Были люди настоящие, были... и нас дед хоть и баловал но воспитывал жёстко.
Жаль конечно, что страну не уберегли..., жаль, разболтался, старею наверное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 03:10 am (UTC)
Вот и получается, что деды - бабки были честнее всех историков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-05-30 09:37 am (UTC)
Да по большому счёту и честнее многих из нас.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-05-30 10:15 am (UTC)
Это само собой)
(Reply) (Parent) (Thread)