?

Log in

No account? Create an account
red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Apr. 1st, 2019|01:59 pm]
red_nadia

1 апреля.
Вчера была в гостях; как открыла там рот, до сих пор не закрою). Аж про выборы у соседей- партнеров забыла.
От впечатлений голова крУгом идет, попробую телеграфно.
Значит, живет тут рядом соседка, по возрасту - ближе к дочери, но как- то получилось, что мы с ней дружим.
Несколько лет у нее проживала тут сестра с семьей - муж, двое деток, потом трое, потом  четверо...
Хотели тут у нас участок купить, ну, рядом чтоб. Однако купили в деревне.
Несколько лет не видела сестру, краем уха слышала какие- то фантастичные пересказы, но не очень верила, думала, простите, брехня.
Да, обе сестры очень внешне интересные, ухоженные, ногти по сантиметру)
Они тут вчера девишник устроили, " за жизнь" решили поболтать без мужей, ну, я вроде свой человек...
Не видела я сестру соседки, кстати, ее Милой зовут, года три- четыре. По- прежнему фигуристая, в гриме, ногти такие же сантиметровые( свои!).
Как жизнь, спрашиваю? С крошечным- крошечным ехидством в душе, если честно.
Больно любила салоны, массажи и проч. А тут вроде в деревне...безвылазно почти...
Неожиданно просто М. мне стала обьяснять, что на каком- то этапе они с мужем задумались, как прокормить детей!
Инициатор был муж, но М. его поддержала безоговорочно - будем кормиться сами. Для того и купили участок в деревне, а не в садовом товариществе.
Начали с курочек - дурочек. Описывать долго, хотя она мне увлеченно рассказывала, как дохли первые курочки, как пришлось учиться, вникать...
Кстати, она препод иностранного)
Если б не фотки и видео с ее телефона, я б , может, и усомнилась, честно.
На видео рыжие куры бегают. Ужас)))
Короче, сегодня у них: куры( кохинхинки, арпингтонки,  моренки - могу наврать с названиями), перепелки(  птички какие- то), утки, гуси, индюшки.
Гусь на фотке- красавец!
Количества- просто полоумные! 40 кур! Гусей - шесть, будут выводить.
Кого- то в зиму сокращают, весной размножают.  Все с обоснованием!
Но это не все. Отдельно живут кролики. И ...поросенок. Вроде вьетнамский, чтоб мяса было больше.
Аккуратно спрашиваю, мол, М., вы продаете? В ответ смех. Докупаем, говорит.
Ну, да, я, привыкшая по 200 г покупать, с трудом представляю, как кормить 7 человек.
Да, старшие дети с бабушкой живут в Москве пять дней - школа же.
В среднем одна птичка в день, вот и не так много это 40 кур.
Но дело не в том, что самим мало, дело в другом. Кстати, кстати, еще на Хопре, помню, удивилась, что сосед Костя, труженик лютый, кур на продажу не держит. Мне он обьяснял, что нет смысла. Дорого они обходятся, мол.
Так вот то же самое, слово в слово, мне повторила Мила. Прививки!!!! Курам!!!! Ну, и всем прочим, разумеется. Недешево.
Корм. Естественно, натуральный- кукуруза, зерно какое- то... Обогрев. Клетки  современные.
Короче, она считала, что курочка им стОит не менее 600 р. Ха, в Дикси вроде рублей за 250 можно купить, да?
Это любителям нынешнего изобилия на заметку)
Робко промяукала, что просто мечтаю лапшу домашнюю... Деловито ответила, что на лапшу надо, значит, индюшку, при случае передаст)))
А курочки у них идут на жарку, вроде мясо- яичной породы какие- то, долго их не растят.
Засмеялась в ответ на мои слова, мол, да, одну штуку в день же надо.
- Надеждиванна, ну, как одной уткой семерых накормить?
И то правда!
Раз в неделю- забой. Увы, говорит, приходится замораживать, ну, не может муж через день этим заниматься.
Про кроликов . Живут на каких- то дырчатых полах, все от них идет вниз, потом накрывают, через месяц- черная земля.
Поросенка показала на фотке. Странный такой)   Утверждает, что вкусный...
- А корову для молока- маслица не хотите?
Нет, отвечает, это стремно. ( Можно подумать, что ее хозяйство- баловство!)
Покупают молочное у знакомой. Тоже все там натуральное, для себя.
- А , кроме вас, в округе кто- то разводит птичек?
Да, отвечает, для продажи. Так, говорю, невыгодно же!
Ха, они кормят иначе, антибиотиками нашпиговывают, корма берут просроченные, уцененные, короче, их куры и не куры вовсе.
Вообще, она мне столько понарассказала!... Дурят нас, ох, как дурят эти так называемые фермеры.
Что удивительно, так это ее сын, 14 лет, попросил ему подарить личный парник.
У них два парника, там и помидоры, и огурцы, и перцы, зелень всякая и разная.
Вот сын будет что ль дыни выращивать... Верно будет написать- зашквар?
Но вообще собирается в мед. Учится хорошо, впрочем, с их бабушкой иначе и быть не может- завуч на пенсии.
Почему не на агронома, спрашиваю. А бесполезно , отвечает, не дадут! Хозяйничать не дадут! А так хоть свой врач будет в доме. И то правда)
Очень жалею, что там не попросила фотки сбросить мне, а позвонить стесняюсь, ее только отвлекать.

Ее сестра, полный антипод, только посмеивалась, глядя на меня.
- Вот, Надеждиванна, а Вы не верили!...

В общем, у меня два вывода.
Первое.  Чем нас кормят! Все счастливые, что наелись после советского " голода", задумайтесь!
Второе. Ради детей можно и нужно наступить на свое собственное личное благополучие.
Кстати, ничуть не страдает без салонов красоты, фитнесов.
Ясное дело, что и мама на подхвате, и вообще, мама - бабушка достойна награды, и муж деловой.
Но честно, подобного не слышала, не видела.

Всем здоровья!

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: gala_gala15
2019-04-01 11:19 am (UTC)
Прямо, как родниковой воды глотнула с этим постом Вашим)
Между прочим, они мудрые люди, именно такие и их дети выживут при неумолимо приближающемся апокалипсисе цифровом, вот посмотрите - https://gala-gala15.livejournal.com/1134560.html (только с комментами непременно, они важны).
Эту семью не коснется ювеналка, голод, репрессии, а все это неминуемо для большинства, причем в скором будущем, выучить они сами выучат деток, если что, начальное образование и среднее, мб. Молодцы. Полная автономизация от т.н. "государства" - единственный шанс выжить сейчас.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-01 11:35 am (UTC)
Ну, вот смогли! Молодые ребята, кстати.
Конечно, бабушка у них- золото. Если б не она с детьми в Москве, то ...сами понимаете. И она жесткая тетка)
Выживут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2019-04-01 11:58 am (UTC)
+++
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-01 01:41 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: satnata
2019-04-01 11:59 am (UTC)
Ну, как-то детей только по выходным видеть - не очень... Мои бы вряд ли согласились.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-01 12:17 pm (UTC)
Они росли с бабушкой. Так что им, детям, без разницы.
А маме сидеть с детьми? И из Дикси кормиться?
Думаю, что он молодцы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: corwin1958
2019-04-01 12:42 pm (UTC)
Сколько соток у фермеров?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-01 01:05 pm (UTC)
Вроде бы 14. Но кролики и поросенок живут за участком)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ikotoved
2019-04-01 12:58 pm (UTC)
Надюш привет.
Выводы конечно правильные. Первый - чем нас кормят. Качество единичного товара всегда будет выше, чем того же товара массового производства, но вот его доступность в разы меньше. Прокормить же такое количество паразитов на теле матушки земли, без массового производства продуктов питания, не реально в принципе.
Второй вывод - очень сложная штучка. Рождение детей, заранее предполагает какие либо жертвы со стороны родителей. И если родители нормальные, они это прекрасно осознают. Только очень часто бывает что не достаточно. Иногда их жертвы, в будущем создают их детям очень трудно решаемые проблемы.

Надь, у меня другое видение на это. По моему здесь налицо прямая попытка как то отгородится от государства, тем более от такого государства, от которого кроме вреда в ближайшем будущем ждать ничего не приходится. Жаль только что то, что было возможно в древние века, в нынешние времена невозможно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-01 01:33 pm (UTC)
Саш, тут товарищ один пасется у меня, вот он больно счастлив нынче, курочки без очереди, фруктов ему полно.
И невдомек, что все нынче отрава. Но счастлив - нет КПСС! Он свободен!
Хоть бы прочитал, пень.

Отгородиться совсем- не получится ни у кого. Дети: школа, болеют... Дальше армия, ну, это они сделают, не сомневаюсь.
Работа?
И как отгородишься? Так, чуток если.

У них очень хорошие дети. Открытые такие. А потом один смотрит за другим, чувство локтя есть. А как дальше будет? Ну, жизнь покажет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: columela
2019-04-01 01:10 pm (UTC)
Вот интересно, ежели они ничего не продают, на что тогда покупают корма, прививки делают и прочее-прочее-прочее? Еще ведь детей надо одеть-обуть, налоги заплатить, транспортные расходы и т.п.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-01 01:34 pm (UTC)
Муж же работает! Да, денег, говорит, в упор. Ребятки растут, потребности тоже.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: knyazek34
2019-04-01 01:55 pm (UTC)
Два года назад интересовался данной темой. Да. Согласен, что такие люди умницы. А вот тех кто это понимает минимум. И даже поняв это - неспособны пойти таким путем. Мы в 4 друга решили заняться. Для начала чисто курятник для яйц. Для себя. На 4 семьи. Нашли место, построили курятник по технологии. Чтоб теплый был, чтоб куры и зимой неслись. Очень много смотрели в интернете как сделать все продуманно. В итоге бросили. Посчитали сколько времени и денег уйдет в итоге - и бросили. А изначально хотели вообще все свое. И овощи и птицу ..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-01 02:17 pm (UTC)
Для меня это вообще за гранью понимания.
Уж если на Хопре трудяга Костя не связывается с курами!
Но, видимо, четверо детей подтолкнули...
Потом еще такой момент: все помещения построили, больше не будут строить, значит, дешевле пойдет)
Они и тушенку делают! В запас! Гусью, свинячью)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lga_marple
2019-04-01 02:00 pm (UTC)
Всё это прекрасно. Но как подумаю про еженедельный забой...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-01 02:03 pm (UTC)
Да! Да!
Но там без лирики!
Я спросила, где поросенок живет. Мол, в загоне 3х3.
Говорю, ему там не скучно?
Хмыкнула. Мол, нас этот вопрос как- то не интересовал. Лишь бы вес набирал)
Она и вообще прагматик по жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mak_50
2019-04-01 05:45 pm (UTC)
Вообще-то это тупиковый путь. Назад к натуральному хозяйству.
А по-человечески - это как же надо свою работу не любить, чтобы все бросить и заделаться крестьянином.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-01 06:05 pm (UTC)
Согласна, что тупиковый. От безвыходности.
Что до преподавания, она его отвергла давно. Денег мало платили в школе тогда. Ушла в какой- то бизнес, я уж запамятовала, чем она занималась. А потом дети, ну, какая работа.
Они с мужем оба такие реалисты что ли. Так вот решили. Как ни странно, им обоим нравится.
Если со стороны, то много плюсов: здоровая пища, дети при деле ( помогают траву рвать!), два дня отдыха в лесу, они на неделе не расслабляются, чтоб выходные не сидеть особо.
Как по мне, то удивительно другое: молодая фифа стала реально колхозницей. Там погреб забит!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vulvolf
2019-04-01 11:22 pm (UTC)
Мечта. Быть как можно больше автономным от государства. При нынешних порядках вряд ли возможно конечно. Ну и здоровая пища тоже не помешает. Про дальневосточный гектар глухо как в танке. Народ на первом этапе брал, затем как то поутихло. Все эти нововведения нужны власти лишь для одного. Привязать человека к какой либо недвижимости и доить его, доить. От этого все разговоры об среднем классе. У меня соседи по даче, живут там постоянно, живность. огород. Не работают совершенно, только хозяйство. Вроде не жалуются, каждый год на неделю к морю. Продают правда и молоко и яйцо и кур.приехали из Казахстана. удивляются нашим порядкам. Земли много, бичервы тоже хватает, но никто не хочет её обрабатывать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-02 02:06 am (UTC)
Все очень непросто. У молодых есть дети. Нужна школа... Да и немногие запакуются в деревню.
Для среднего возраста нужен капитал, скажем так! Он не у всех.
Для пенсионеров вроде проще, хоть какая - то пенсия, но не у всех силы и здоровье.
Я даже сужу по саоему родному городку на Хопре. Пчелы, корова, куры- это ближние тамошние соседи, мы у них покупаем там молоко, мед, яйца. Никак на машину не накопят. Раньше были сахзаводы, где покупали корма за гроши. Заводов теперь нет, а корм дорогущий.
Двоюр .брат, была у него год назад. Дом с газом еще с той поры, было огромное хоз- во, трудяги лютые с женой. Ни- че- го! Только огород! Занимается ремонтом автомобилей, руки у него на месте!
Гоаорит, мол, Надь, чем кур кормить? Золотые яйца получаются. Раньше совхоз и зерна подбрасывал недорого, и сахзаводы спасали. А теперь неизвестный частник только подсолнух сажает, все говорят про какой- то севооборот, что был раньше... Ну, частнику севооборот не нужен)
Черноземье! Кто скупил землю, неизвестно. Казалось бы, люди должны там процветать, а там разруха сплошная. Как- то еще с пчелой любители держатся! Вроде чуток выгодно!
Так вот .
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: irina_ivanna
2019-04-02 04:24 am (UTC)
Надь, мой брат держит кур. Сыновья помогли поставить курятник.
Оборудован по всем правилам. Кормит зерном и еще там чем-то.
В общем натурально. Продает яйца. Этого хватает , чтобы купить им корм.
Но дело это трудоемкое и хлопотливое.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-02 05:11 am (UTC)
Разбогател?
Ир, для себя, десяток- два, но их не забивают особо, только свои яйки. И все!
А эти кормятся 7 человек! Ферма.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irina_ivanna
2019-04-02 09:27 am (UTC)
Не разбогатели. Кормятся. Их в семье 9 человек.
Куры хорошо содержатся и поэтому много яиц. Столько не надо.
Поэтому яйца продают и этим окупают корм. Все остальное для себя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-02 09:49 am (UTC)
Ир, ну, яйца свои, бесплатно, и много труда. Все. Прибыли нет.
А чтоб была прибыль, то она мне все детально рассказала, ЧЕМ кормят. Се ля ви.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leonid_vlad
2019-04-03 01:27 pm (UTC)

Как Вы правы!

Как хорошо, что Надежду Ивановну
кормят сухой колбасой из спеццеха!
_____________________
Теперь Вы довольны?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-04-03 02:45 pm (UTC)
Вы текст- то читали?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)