?

Log in

No account? Create an account
27 января. Чуть больше месяца до начала весны. Минус  10*. Роскошно… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jan. 27th, 2019|07:52 pm]
red_nadia

27 января.
Чуть больше месяца до начала весны. Минус  10*. Роскошно на улице, если б не ... Ну, сами знаете)
Уже плечи ноют.

На какой сайт ни зайдешь, всюду об СССР.  Профи- ольгинцы отвечают стандартно про зеленую траву и голубое небо.
Профи- либералы дают ответы исподтишка.
Вот попалась статья Ю.Калининой в МК. Про ДСП. Нет, не про плиты, естественно. Про документы для служебного пользования времен Союза.
Девушка ( искушенная !!!) ненавязчиво, на первый взгляд, перечисляет , ЧТО не рекомендовалось для огласки.
Меня задело вот что.
...

...В газетной статье нет возможности привести все удивительные ограничения «Перечня». Мы рассказываем здесь лишь о нескольких самых ошеломляющих — в корне меняющих сегодняшние взгляды на жизнь в СССР.

Начнем с больного — с бедности.
В СССР тема бедности не поднималась. Но не потому, что в стране не было бедных, а потому, что объективные данные, по которым можно было бы судить об уровне материального благосостояния людей, были засекречены.

Граждане знали про себя и про друзей-родственников, у кого какая зарплата. Но в целом ситуацию с доходами-расходами населения страны не знал никто.
§190 «Перечня» закрывал от общества: «полный фонд заработной платы в СССР, размер покупательных фондов населения, баланс денежных доходов и расходов населения, сумма всех доходов населения — по СССР, республике, краю, области. Распределение рабочих и служащих на группы (абсолютные данные и в процентах) по размерам заработной платы, тарифных ставок и должностных окладов»....
.................
О бедных в МК опечалились. Которые были!
Часто приходится слышать, мол, все , кроме партноменклатуры, жили бедно.
БРЕХНЯ!
Сразу даю комменты под этой статьей.
.............

Много вранья

в вашей статье.Вы не знаете какой была жизнь в СССР.Мои родители работали на Воронежском авиазаводе.У завода были турбазы , одна даже в Туапсе,потом построили пансинат в Сухуми.Работники ездили по профсоюзным путевкам отдыхать, семьями.24 дневный оплачиваемый отпуск.Профилакторий при заводе.Была касса взаимопощи, Парни приходили из армии шли учениками на завод, сразу получали зарплату.Получали професссию, кто хотел учился на вечернем или заочном бесплатно.Работали по 8 часов в день,по 2 выходных.Государство заботилось о людях.Мы ездили в пионерские лагеря,очень неплохие от завода.Не было безработицыЛюди были радостные, счастливые.Женщины шили к праздникам платья пксть простенькие, но новые.В плане медицины вСоюзе велась огромная работа по профилактике тех же инфекционных заболеваний.А это Союз не был идеальным, но так нагло врать, что все плохо было бессовестно.
................................
Руслан

Мне интересно, почему представители ресурса с названием «Московский комсомолец» так активно демонизируют СССР. Может Вам название поменять на «Капиталистическая правда»!!!
На самом деле, еще пока много тех кто помнит жизнь в Союзе, она была не идеальной, были и воры и террористы и другие проблемы, да народ об этом не знал поэтому у народа не было повода для массовой истерии, всплесков жестокости зачастую носящих массовый характер, от огромного количества негатива льющегося с экранов телевизоров, интернета и печатных изданий. При этом до периода горбачевской "перестройки" в целом в обществе сохранялось доброжелательное отношение людей друг к другу и атмосфера взаимопомощи (не угасло в душах людей воспоминания о Великой Отечественной войне)!
..............................................
Крыша над головой. Пожалуй, смысл этих слов дошел только теперь.
Если , считали, крыша есть над головой, то это полдела для нормальной жизни.
Бедные и богатые, в СССР  эту крышу имели ВСЕ! И не надо, что ждали долго. В каком- нибудь НИИ  болтологии -  да, долго. Сами не строили, в исполкоме шло много внеочередников - инвалидов, больных  туберкулезом, многодетных...
Да, были обиженные- долго ждали. Правда, не в шалаше) Так не сиди в НИИ болтологии!!!

Теперь счастливые москвичи пожинают лавры! Сдают  приезжим со всей страны это клятое бесплатное " бабушкино жилье".
Покупают, как теперь стало нормой, немногие - вписавшиеся.
Ну,....потерявши, плачем.
От меня. Мы долго и лениво " сьезжались" с мужем, несколько лет)  Лучшая квартира, которую мы смотрели, была от...Метростроя.
Так что наши советские так называемые бедные были все с крышами!
Про якобы неоглашаемые заработки девушка  Юля пишет.  БРЕХНЯ!
Все получали  по ведомости, все видели, кто и сколько получает.
Ага, кому- то  было мало. Ну, как без этого. Как теперь выяснилось, самыми обиженными были актеры, певички и прочая... публика.
Скажу так: кто хотел больших денег, тот их получал. СеверА, например)
В том и плюс , что тогда и на среднюю зарплату можно было жить достойно. И много отдыхать. Много времени проводить с семьей.
Собственно, после школы каждый делал выбор. Фанатики о зарплате особо не печалились. Знали, что проживут на нее, но будут исступленно заниматься кто наукой, кто медициной...
Да, были недосягаемые вузы. МИМО, например. В общем- то, там все решал вес родителей. Но! В моем городке был зацикленный парень.
Такие виражи устроил, но ...поступил.
Творческие профессии. Тоже родители много значили. И опять " но"!  Брат моего мужа поступил САМ в Суриковку. Из кишлака , считай)
Я про них почему? Как правило, выпускники потом не бедствовали. Преуспевали, как правило.
Но девушкаюля намекает, мол, про бедность данные утаивались.
А теперь, мол, ею, бедностью, озаботилась наша власть. И умалчивает юля, что в  ее гонорар входит " копеечка" из обьявлений шлюх в ее газетке.
И да, бедных нынче считают. Миллионы насчитывают. Так богатые- то многие сегодня именно потому, что от советской власти бесплатно много чего получили.

Всем здоровья. Терпения. Везения!

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: nikolay_suslov
2019-01-27 04:56 pm (UTC)
Ну, за терпение! Будем здоровы, Надя, не смотря ни на что!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-27 05:35 pm (UTC)
Спасибо. Все взаимно)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sovsemveteran
2019-01-27 05:04 pm (UTC)
Да, объективные данные, по которым можно было бы судить об уровне материального благосостояния людей, были засекречены, а мусорные контейнеры - запломбированы! Вот и были бедные невидимыми! ;-)

Edited at 2019-01-27 05:07 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-27 05:35 pm (UTC)
+++
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Nadezhda Afanasyeva
2019-01-27 05:20 pm (UTC)
Надежда, только вчера с А. обсуждали это...Когда мы были в Германии, нам один немецкий ученый объяснял, как мы должны гордиться своей страной! Они там хорошо умели считать и понимали, что и бесплатное жилье, и обучение и медицина и участки дачные, и невысокие комплатежи, и невысокие цены на питание- в совокупности позволяли нас считать хорошо обеспеченными, и он очень завидовал отношениям между людьми, готовностью помочь в ущерб своему времени, и говорил, что всего этого нет в Германии и нам надо это высоко ценить!
А другой ученый из США( когда А. привез его на участок(дачи еще не было) сказал, какой же ты богатый: квартиру имеешь и еще и зем. участок! Вот так считали иностранцы!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-27 05:36 pm (UTC)
Хм, ты- то подвываешь)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eg_forever
2019-01-27 05:54 pm (UTC)
Немного теории:"Наша история – наше достояние и сокровище. Но вовсе не просто активизировать и запустить этот ресурс в работу на благо подавляющего большинства, стране и братским народам. Подходы к этому наследию надо изучать, и это время пришло. В мировой науке и культуре, и в опыте и творчестве самого советского народа накоплен большой массив знания, надо его осваивать." - http://www.sovross.ru/articles/1793/42595/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-27 06:11 pm (UTC)
Открываю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livej78
2019-01-27 06:20 pm (UTC)
До весны...
К началу мая и у нас в ленобласти почти весь, хотя не весь, снег растает...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-27 07:29 pm (UTC)
Ой, ну, в марте снег темнеет, проседает)))))
Я уж семена купила!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vsilvestrov
2019-01-27 07:10 pm (UTC)
Ну так "дэвушка_Юля" должно быть считает бедными тех, кто хамон не ест каждый день. Это правда - вот хамона в СССР в продаже не было.
Я давно вывел формулу: " В СССР не было БОГАТЫХ, но и не было бедных!". Все мы были небогатыми, но и бедными мы не были тоже.
Но "дэвушка_Юля" этого не знает, она по Хамону бедность определяет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-27 07:52 pm (UTC)
В., нет, были богатые. Это из актерской среды. Из писательской.
Например, Евтушенко при разводе дал справку, что его доход за год 2000р х 12 !!!!!!!
Была некоторая скользкость у них. Тиражи , увы, проходили согласование. Но! Покупали же!

Ростропович из Скандинавии привез микроавтобус с вагонкой!!! Это был фурор тогда.

Остальные -академики, ученые, военачальники, министры и т.д.- жили достойно, но не кричаще.
Я сто раз писала, что жила рядом с министром торговли РСФСР, и его дочь была одета во сто раз скромнее меня. Хлебом клянусь.

А нынешние, простите, из той газетки считают богатыми тех, кто может смотаться в Африку на сафари. Как ее шеф, политпроститутка гусев.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eg_forever
2019-01-27 09:15 pm (UTC)
Ежели из глубины веков взглянуть, то вот: "Возьмем вопрос самого жгучего неравенства - богатство и бедность. Богачи всегда бывали в деревне; но я спрашиваю, чем и каким образом мог разбогатеть крестьянин-земледелец и как и отчего мог обеднеть? - Только землей, только от земли. Он не виноват, что у него уродило, а у соседа нет; не виноват он, что он силен, что он умен, что его семья подобралась молодец к молодцу, что бабы его встают до свету и т. д. Тут - счастие, талант, удача; но счастие, талант, удача - земледельческие, точно так же как у соседа земледельческая неудача, отсутствие силы в земледелии, отсутствие согласия семьи, нужного для земледелия. Тут понятно богатство, понятна бедность, тут никто ни перед кем не виноват. Это не то, что теперь, когда Иван Босых, силач и весь созданный для земледелия, нищенствует, а мужичонко, которого перешибить можно плевком, богат без земли и без труда, на который он не способен. Такое богатство, которое у всех на виду, которое всем понятно, - извинительно, и ему можно покоряться без злобы. Чем виноват этот богач-земледелец, у которого земля уродила потому, что на нее пал дождь, а на мою не пал, и я обеднял? Завтра на мое счастие ударит грибной дождь, высыпет в лесу масса грибов, и я не поленюсь встать до света и собрать их, пока другие спят. На мое счастие попадутся белые грибы, а ведь они - рубль двадцать фунт; это счастье может посетить и меня, как посетило соседа." (Глеб Успенский. Народная интеллигенция.)
Кстати на очерки «Из деревенского дневника» Глеба Ивановича Успенского В.И. Ленин ссылается в своей работе «Развитие капитализма в России».
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-28 03:18 pm (UTC)
++++
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mislpronzaya
2019-01-27 10:03 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-28 03:32 pm (UTC)
Чтоб горели на сковородках эти мерзавцы!!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: manyunya1116
2019-01-28 01:09 am (UTC)
Крыша над головой может и была, но какая. В 80х еще половина Ленинграда жила в коммуналках. Весь центр города был коммунальным.
Хрущев ввел первые хрущевки-кооперативы в 60х, которые помогли расселить людей, он же и пенсии старикам дал. И в бараках жили, не в Ленинграде, правда, а в провинции. До сих пор бараки еще есть кое-где, еще с советских времен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irina_ivanna
2019-01-28 05:45 am (UTC)
У нас тоже была разная крыша.
И в полном подвале жили (бывшая конюшня в центре Москвы). При этом она и коммуналка была.
Потом отцу квартиру дали. Он поехал смотреть кто за ним в очереди на квартиру стоит.
Я с ним ездила. Маленькая была, а в памяти осталось навсегда.

Они жили в Подольске. В бараке. Ранняя весна. Стол в комнате стоял с инеем на ножках, а между досок вода просачивается.
Холод ужасный. Условия адские.

Отец от квартиры отказался. Комнаты в ней были смежные. Так вот дверь досками "зашили" и эти люди стали нашими соседями.
А до подвала, что бывшие конюшни, мы жили 3 семьи в одной комнате 17 КВ. Метров.

Просто отец был не членом партии, а настоящим коммунистом. А жизнь ту вспоминаю как самую счастливую.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: common_optimist
2019-01-28 05:45 am (UTC)
Чем хуже мы живём сейчас, тем больше подобных материалов будет выходить. У меня родственница (моложе меня) большая любительница постить материалы про ужасы СССР. Сама работает за очень небольшие деньги, причем работодатель даже в штат её не берет, по уши в кредите, ситуация типичная. Но утешается. Свою голову не приставить.

Edited at 2019-01-28 05:57 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-28 03:22 pm (UTC)
Именно! Чем хуже ныне, тем бОльшие гадости льют.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irina_ivanna
2019-01-28 06:40 am (UTC)
Согласна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-28 03:23 pm (UTC)
+++

Ир, весь день была в Истре, без рук, без ног.
Сбила телефон, не отражает пропущенные звонки... Таскаю при себе)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nickol1975
2019-01-28 09:17 pm (UTC)
"§190 «Перечня» закрывал от общества: «полный фонд заработной платы в СССР, размер покупательных фондов населения, баланс денежных доходов и расходов населения, сумма всех доходов населения — по СССР, республике, краю, области. Распределение рабочих и служащих на группы (абсолютные данные и в процентах) по размерам заработной платы, тарифных ставок и должностных окладов»...."


По этой информации можно было судить о состоянии экономики как в стране в целом, так и в регионах. Например, зная, сколько получает тот или иной специалист, можно примерно вычислить какая промышленность в регионе находится. Вот почему информацию засекречивали, а не потому, что правду от народа скрывали!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-29 01:53 am (UTC)
Ну, ясно, как день, что сразу б вылезли все арзамасские, челябинские и иные закрытые предприятия ВПК.
Трудно предположить, что девушка Юля не догадывается об этом. Но камешек кинула)
Авось, на чье- то незамутненное сознание упадет.

Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivankravtsov
2019-01-30 09:06 am (UTC)
Были разные люди. И бедные то же были. С другими странами лучше не сравнивать. Но факт, что СВЕРХбогатых фактически не было.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-30 09:22 am (UTC)
+++
(Reply) (Parent) (Thread)