?

Log in

No account? Create an account
red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jan. 23rd, 2019|10:40 pm]
red_nadia

23 января.

В 90- е в телеке соревновались Березовский и Гусинский.  В лице Доренко и Киселева( Евгения).
Оба красавцы ( я о ведущих!). И оба мерзавцы.
Радио было реально одно - Эхо  Москвы.
Ни смотреть, ни слушать не было сил.
Были в то время две дохленькие радиостанции- Резонанс и Народное радио. Вещали немного, слышно было плохо- они работали на длинных волнах. Новые приемники уже длинных волн не имели, так что слушать приходилось на старом советском приемнике.
Так я познакомилась с Сергеем- Георгиевичем Кара- Мурзой.
Спокойный, доброжелательный голос... Он не трибун, но слушала его как музыку.
Появились публикации. В Советской  России, в Дне- Завтра.
Вышли книги. Его " Советскую цивилизацию" - двухтомник  считаю лучшим описанием  советской  эпохи.
Практически вслед за ней вышла Манипуляция сознанием. Это вообще , считай, учебник.

Ему 80 !
Он из тех, кто помогал выжить в те страшные  90- е.
Я  желаю ему здоровья.  И надеюсь еще не раз встретиться с ним.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: lab_sr
2019-01-23 07:43 pm (UTC)
Полития. Так то называется, о чём вставка Кары-Мурзы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-23 07:45 pm (UTC)
???
Не поняла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lab_sr
2019-01-23 07:50 pm (UTC)
Не) С оценкой творчества - всё в точку - Учебник! (Мой) Наилучших пожеланий Юбиляру!
Но демократия - собирательное понятие, где в т.ч. есть и полития (то, что описано, где сброд неграждан нищих мимо идёт. Где сброд участвует - уже подвид демократии по имени охлократия)

"Полития" описана)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-23 07:53 pm (UTC)
Все. Сразу не врубилась, о какой вставке. Устала сегодня страшно. Мозги расплавились.

Он на редкость деликатный товарищ. Вот интеллигент высшей пробы.
По- моему, в телеке не бывает вообще?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Nadezhda Afanasyeva
2019-01-24 08:44 am (UTC)
Да, вот у него ненависти к людям нет!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-24 10:27 am (UTC)
У нормального человека ее и быть не должно.
Только не путай ненависть и желание возмездия. Справедливого!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Nadezhda Afanasyeva
2019-01-24 01:18 pm (UTC)
" Мне отмщение, и Аз воздам", знаешь такое? Возмездие у Бога, а не у грешного человека!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-24 02:19 pm (UTC)
Ну, ты ж в небесах обитаешь, а я на грешной земле средь обычных людей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Nadezhda Afanasyeva
2019-01-24 02:55 pm (UTC)
Да нет, и я рядом с тобой живу!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: navsifoy
2019-01-24 10:08 am (UTC)
Да, из "Манипуляции сознанием" я пожалуй только и узнал глубину падения.
Графики меня просто убили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-24 10:28 am (UTC)
И без графиков видно))))
Как одурманенные...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: navsifoy
2019-01-24 10:46 am (UTC)
Ну конечно!
Мы же их не могли видеть в 90-е
Ага... а так бы... а что а так бы? да ничего.! к сожалению
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-24 10:48 am (UTC)
Вроде и дурман прошел, а толку пока нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: navsifoy
2019-01-24 11:00 am (UTC)
Дурман прошел, да не у всех.
Кто не хочет думать, у тех никогда не пройдет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eg_forever
2019-01-24 01:13 pm (UTC)
Сергей Георгиевич столько наработал материала, что следующему поколению остаётся только пользоваться: изучай и претворяй!
Доброго ему здравия!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-24 02:20 pm (UTC)
+++
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vip_ufa1
2019-01-24 06:27 pm (UTC)
Киселев - картавый урод с усами британского педофила. Доренко психически больной урод с вытаращенными глазами. То что они мерзавцы, понятно. Красавцы то кто?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-24 08:01 pm (UTC)
Хи- хи! Поправочка: Киселев не картавый, а кашляющий заика))) Любивший длинные сложно- подчиненные предложения)

Красавцами их называли их же печатные СМИ) Как и Миткову! По которой, как они писали, стонет все мужское население страны.
В этой оценке с Вами лично я согласна.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: common_optimist
2019-01-25 06:59 pm (UTC)
Я у СГКМ только "Манипуляцию сознанием" и читала, причём нам её на философии в университете рекомендовали. Поразилась в 20-летнем возрасте знатно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-01-25 07:21 pm (UTC)
Оччччень рекомендую Советскую цивилизацию. Поверьте, читается как художественная книга.
До сих пор помню, как хохотала над некоторыми моментами. Например, как тетки страдали , что в Африке детки голодные, а у самих дома дети без присмотра и т.д. Иль фраза, мол, есть у него знакомые, он лично их знает, которым Гайдар " на лицо" нравится...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vadim_brilliant
2019-02-08 01:21 pm (UTC)
Считаю, что идеализация Кара-Мурзой дореволюционной сельской общины - это его ошибка. Тут можно вспомнить из "Мороз - красный нос": "Что Дарье работы прибудет, что ждут её чёрные дни, Жалеть её некому будет - согласно решили они". Как это "некому", а вы, односельчане, взять "шефство" над несчастной вдовой? Тут видим, что не было тогда никакого "крестьянского общинного коммунизма", что взаимопомощь отсутствовала. Да и как могли помочь, когда сами нищие. Как и мысль Кара-Мурзы, что СССР был "традиционным обществом" - тоже не согласен.

Но в основном, он молодец, как хорошо многое рассмотрел, в том числе, какой дал анализ мышления антисоветчиков. Тут можно порекомендовать другую его книгу - "Потерянный разум". Блестящий труд!

И могу сказать, что его книги повлияли на моё мировоззрение, дали мне ответ на многие занимавшие меня вопросы. Несмотря на те ошибки его теории, о которых я написал.

Edited at 2019-02-08 01:25 pm (UTC)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-02-08 01:49 pm (UTC)
1. Не согласна с Вами. Отчасти). Гуманизма особого не было на селе, это правда.
Мое детство проходило летом у папиной мамы, в крошечном поселочке среди степи. Всем селом готовили на зиму кизяки, каждому, по очереди. Беды были общими. Но!
Мельников- Печерский, мой любимый, дает несколько иное описание)
Так что истина посередине, наверно. Правда, и время разное.

2. Верите, я его Сов.цивилизацию читала как художественную книжку. Много хохотала!

Очень жаль, что нынче он очень, скажем так, осторожен! Впрочем, она, осторожность, никому не мешает. И мне тоже, дурочке)

Спасибо, что читаете! Очень приятно. Честно!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vadim_brilliant
2019-02-08 03:40 pm (UTC)
Правда, и время разное" - вот это ключевая фраза. Вы видели советское время. А то было царское.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-02-08 04:00 pm (UTC)
Царское время тоже по- разному описывают.
Возьмите милейшего Шмелева! Ну, благость одна)
Да и у Толстого! В Карениной хотя б.
И! Короленко, Чехов, любимый мною Куприн...
Кто честнее?
А советское время, послевоенное особенно, мы видели.
По рассказам старших можно картинку иметь! Ведь весь прошлый век каждые 10- 15 лет жизнь менялась радикально.
Мама с таким упоением рассказывала о...рабфаке- вырвалась от гусей)))
А нынче и вообще живем на вулкане, считай. А так хочется брежневского спокойствия))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vadim_brilliant
2019-02-08 04:15 pm (UTC)
Ну, у Короленко были "Дети подземелья", в купринской "Олесе" вообще средневековый мрак показан - и кстати, из крестьянской жизни, где якобы был "общинный коммунизм".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2019-02-08 04:37 pm (UTC)
У Куприна как раз сплошь мрак. Не только в Олесе. И не думаю, что он был не искренен- писал- то ДО того)
Темные, необразованные и бедные. Какая уж там общинность)
В той же Яме больше тепла меж девицами!

Может, это особенности личностные? Меня тоже упрекают, что много чернухи, а живу вроде не " на дне"))
(Reply) (Parent) (Thread)