red_nadia (red_nadia) wrote,
red_nadia
red_nadia

Categories:

22 января.
Газета Завтра.  Автор Людмила Марава.

      ЗАМЕТКИ НЕРАВНОДУШНОЙ.

Наблюдая за всплесками ненависти ко всему былому-советскому, которые уже давно стали не всплесками, а девятибалльным штормом современного оголтелого проклятия всему мыслящему живому, я диву даюсь, как ловко-увёртко поражается ядом отрицания всего того, что составляло абсолютно исторически обоснованные ценности огромной эпохи. Можно как угодно её называть, смелее!, допускается не только сегодня её называть, но и грязно обзывать. Поливая потоками желчи отрицания прожитого за годы её, той эпохи существования. Прикрываясь остро колючими намёками по теме, а часто – и не смущаясь, такой, фольклорно стилизованной правды жизни. Всё - во имя её, этой опостылевшей своей назойливой горечью правды.


 А получается, в итоге, так, как и всегда. Всё очень мило соседствует друг с другом. Всемерно и всесильно очерняется память Ленина – торжествует криминальный эпос. Рупором гласности вопит современное беззаконие – льются слёзы миллионов обездоленных-замордованных. Небосвод дымится-чадит от задымлённости, исходящей клубами “клубничной” эйфории от безликого свечения фэйковых звёзд, удобно паразитирующих на доверчивости наивных граждан в их желании классно оттопыриться -  эмоционально зашкаливает патриотизм величайшей вседозволенности. Ну…, чего уж там, в последнем сравнении просматривается, наконец, логика разумности: ВСЁ – НА ПРОДАЖУ! И как-то не заметилось, как подло и коварно идеи патриотизма превратились в объекты выгодной прибыли.   


 Думаю, ужасает такое положение дел в Отечестве. В котором оказалось так много сточных канав, наполненных бездумной пустозвонной кислотой оболванивания. И благоприятствует этому… да всё, что есть в сегодняшнем окружающем мире: лицемерие, ложь, все разновидности предательства, мор ментальный и физический, войны, стихийные бедствия. И главное – профессиональный артистизм людей ответственных за привнесение заданной идеологии в массы.


Дословно:


"За первые три недели января российские кинотеатры посетило более 21 миллиона человек, в среднем один миллион зрителей в день... Доля российского кино в прокате традиционно очень высокая – более 70% кассы собрали российские фильмы... Более 2 миллиардов рублей собрал фильм "Т-34", и я сразу даю прогноз, что он станет вторым по сборам фильмом из всех картин, включая голливудские, после 1991 года. Я думаю, что "Т-34" обойдет "Пиратов Карибского моря" и станет вторым по сборам фильмом после "Движения вверх".




Владимир Мединский.


 


Обломки разрушенных жизней. Следы многомиллионной памяти на Земле тех, кто погиб во Второй Мировой. Это - первое, о чём думается после просмотра фильма. И о том, как ничтожно мелки стали люди, если идея советского патриотизма разыгрывается, как в карточной игре, под названием ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПОКЕР. Игра, в которой делаются ставки, происходят денежные подсчёты. И герои патриотического, по идее, фильма сравнивается с пиратами Карибских морей. Неужели не ощущается от такого сравнения ядовитая духота насильно прививаемого мозгам безумства? Прямолинейность странного уподобления, как словА, отлитые из чугуна. Такой стала искривлённая правда жизни. Обескрыленная и бескровная. Отзывы о фильме, вполне реальные, вписавшиеся в звонкий унисон с прогнозами на предмет ожидаемой прибыли:


 


 - Это было так неожиданно круто!

- Какие потрясающие спецэффекты!

 - Мне так давно хотелось посидеть в танке. И вот, наконец, я увидел, что там внутри.

 - Так всё было здорово! Махина на тебя грёбет, а ты сидишь, вжавшись в кресло. Это же наш голливуд просто!

 - Наш семейный фильм. Мы так хорошо провели время.

 - Просто нет слов! Всё было так замечательно интересно!

 - Удовольствие такое же, какое испытывал во время чемпионата мира по футболу.

 - Не верится даже, что всё было так захватывающе интересно.

      …Точно и со вкусом, как гласы заблудших из пустыни забвения… Вернее, заблудившихся в больших городах.   


И об очень, просто-таки чрезвычайно наболевшем. О судьбе выдающейся советской актрисы Татьяны Дорониной. В страшном гуле перестроечного, напасть какая, опять приходится повторять одно и то же слово – безумства, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина совершила свой подвиг спасения МХАТ имени М. Горького. По планам разрушителей Советской Союза и его культуры театр не должен был существовать. Но мужество и стойкость великой актрисы, любовь её к выдающемуся русскому театру сорвали подлые намерения взбесившихся реформаторов.


Став художественным руководителем и директором этого театра, если помнится, то большую часть труппы в то время составляли ветераны сцены, она взвалила на себя неимоверно тяжкую ношу, начинала новую жизнь театра буквально с нуля. И сумела, причём без должной поддержки «сверху», создать великолепную труппу, уникально богатый репертуар, с честью выдержала все запредельные испытания, которые уготованы были ей на тернистом пути.


Чёрной злобе ненавистников не было предела! Тем более что гениальная актриса и незаурядный театральный деятель проявила чёткую, ярко выраженную гражданскую позицию, которая не нравилась многим «наверху». Оттого и замалчивался её труд всеми возможными способами. Как будто и не было вовсе такого театра в Москве.


 Но игнорирование жизнестойкости актрисы – это был всего лишь долголетний предыкт перед подлой расправой над ней. И как актрисы. И как человека. Обратившимся финалом расправы с женщиной, проявившей себя в ответственный момент своей жизни не менее ответственно и достойно, чем герои фашистского концлагеря.


 «Зрители, всей душой любящие Татьяну Доронину по кино и по театру, — а их миллионы — буквально кипят от возмущения, выплёскивая свои чувства в интернет, в телефонные звонки, письма, которые получает и наша редакция. Кто внятно разъяснит людям, как могло такое произойти? Кто ответит за недопустимый финал многолетней травли одной из самых достойных и верных дочерей России?»


                                                                                           Выдержка из газеты ПРАВДА.


 Что может ощущать человек, которого волевым решением власть придержащих смела со всех руководящих в театре постов? Сделали это намеренно унижающе топорно. Подло и вызывающе смело. Как и позволили, немногим временем раньше, провести съемки показа моды в Ленинской библиотеке. С развлекательным танцем на шпильках на одном из столов читального зала.


 И что же театр современный сегодня? Пожалуй, то же, что и фильмоиндустрия: ВСЁ – НА ПРОДАЖУ. А, если так, то и Раскольников – больше не мужчина. Парик на женскую голову – и нет никаких недостатков в воссоздании образа. Да только воздух вокруг стал каким-то липким, густо напудренным дурманом наваждения. И пылью предательского конформизма. Но, к сожалению, это – не сон. И такая фантасмагория стало давно привычной. 


  …Скажите, разве можно хотя бы на мгновение отделить Великую Татьяну Доронину  от Московского Художественного академического театра имени М. Горького? Который есть её Земным дыханием и вечным смыслом её Земной жизни. И с которым связана она пуповиной кровного родства неразрывно и навечно. Или оскорбление человеческого достоинства стало теперь в России нормой?


                                                                   С уважением, Людмила Марава. ДОНЕЦК!!!  


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments