?

Log in

No account? Create an account
25 мая 2018. Ответ на предыдущую статью.  Александр ЛЕОНИДОВ… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 25th, 2018|10:56 pm]
red_nadia

25 мая 2018.
Ответ на предыдущую статью.



Александр ЛЕОНИДОВ

ИДЕИ ТРЕБУЮТ НОСИТЕЛЕЙ!

Отзыв на статью Александра Токарева «Что делать?»

 

В статье Александра Токарева (см. майский сайт «ДЛ») «Что делать?» много горькой правды, много очевидных истин, и всё же, на мой взгляд, в ней допущена одна системная ошибка, которая может привести как автора, так и людей, думающих ему в унисон, к большим разочарованиям в грядущем. Что же это за распространённейшая ошибка патриотической публицистики, как мне кажется? Кратко выражаясь, авторы очень часто спутывают идеальный конструкт и объективную реальность.

Существует некое идеальное состояние системы, которое, теоретически, может быть достигнуто когда-нибудь. Но то, что оно теоретически возможно, – не означает, что его можно сделать прямо сейчас.

Приведу простейший пример.

Предположим, что мы с Александром Токаревым поехали в Ташкент на ишаке. Это долго и неудобно. А на самолёте было бы и удобнее и гораздо быстрее. Теоретически – это не вопрос, выбор очевиден. А вот практически – всё зависит от ситуации: можем ли именно мы, именно сейчас пересесть с ишака на самолёт? То, что хотим, это понятно. То, что теоретически такое возможно – тоже понятно… Но доступно ли это нам в объективной реальности?

А если у нас с Токаревым совершенно нет денег ни на самолёт, ни на автобус? И взять неоткуда? Или авиацию вообще ещё не изобрели (допустим, мы едем на ишаке в XIX веке, мечтая, что когда-нибудь люди научаться летать)?

Была такая обидная лесть у редакторов провинциальных газет в былые годы: «ваши стихи, товарищ автор, выше уровня нашей газеты». Ты, натурально, клянёшься, что «готов снизойти». Но тебе отвечают – мол, не нужно, не для нашей газеты ваши стихи, сами по себе прекрасные…

Не знаю, обидится ли на меня Александр Токарев, но его статья выше уровня текущей объективной реальности. А именно: Токарев считает простыми и понятными вещи, которые большинству тёмного и одичалого населения страны совершенно непонятны и в голову не приходят.

То есть: существует некая идеальная модель, к которой мы когда-нибудь можем прийти. И существует текущая реальность, имеющая свою (удручающе низкую) планку. Проживая среди дебилов, придётся отказаться от профессии преподавателя высшей математики и искать профессию попроще. Не потому, что высшая математика плоха – она напротив, очень хороша сама по себе. Но она не для дебилов…

Мой ответ на вопросы Токарева таков: Путин не хороший и не плохой. Он – практичный политик, поймавший камертон объективной реальности, объективного (плачевного) состояния мозгов у масс. Путин делает именно то, что с этой массой в её нынешнем состоянии можно сделать. Хуже с ней сделать можно, лучше – сомневаюсь.

Грудинин и Токарев (объединю их авторской волей) – люди, которые выше средней массы. Они не попадают в камертон и не могут быть поняты. Они слишком сложны, чтобы масса в нынешнем её состоянии их понимала и принимала.

Для того, чтобы объяснить этот парадокс, я прибегаю к теории «шкалы цивилизованности».  В каком случае плохой будет лучше хорошего? В том, если плохой – реалист, а хороший – фантазёр и мечтатель, оторвавшийся от текущего момента. Каждый человек находится на определённом уровне шкалы цивилизованности: один выше, другой ниже, третий между ними, и т.п.

Человеку на низшем уровне абсолютно непонятны вещи, которые абсолютно понятны человеку на высшем уровне, и немножко понятны на среднем. Если идея абсолютно истинна, но при этом до неё духовно не доросли слушатели, то её озвучивание – пустое дело. Она ничего не даст на практике и будет сразу же забыта – несмотря на то, что совершенно истинна.

Об этом Евангелие говорит устами Христа: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить»[1].

Даже Бог считает напрасным говорить те истины, которые пока не могут быть поняты аудиторией. А смысл в том, что если общество находится на низком уровне шкалы цивилизации, если все мотивации большинства его членов – зверины, то просвещённый правитель в таком обществе великое бедствие, а не благо. Нужен тот, который соответствует уровню и может обуздать эту стихию. Только такой принесёт благо, остановив распад и погромы, зверства и окончательное угасание социума.

Вы хотите, чтобы за социализм проголосовали; бумажку в урну бросили – и получили его? Это наивно. Социализм, как и иное другое благо для широких масс, – нужно заслужить всем образом жизни, духовным обликом среднестатистического человека.

Вы думаете, что власть меняет людей? Нет, это люди меняют власть в лучшую или худшую сторону, потому что власть – всего лишь среднестатистический вывод из массовых настроений. Если вы посадите гения над дебилами – дебилы его незамедлительно свергнут, и найдут похожего на себя дебила, которому и покорятся со всей охотой понимания: кто он, зачем и чем руководствуется…

По-вашему, святой сможет удержать власть над воровской «малиной»? Получится ли из преподавателя вуза хороший воспитатель для ясельной группы детского сада?

Цивилизационный уровень власти и народа должны совпасть на шкале цивилизованности, и лишь в этом случае мы получим устойчивую власть. Люди не потерпят власти умнее или глупее, добрее или злее, чем они сами.

Если вы хотите социализма, то берите фонарь и ступайте «днём с огнём» искать человека на улицах. И пока вы не найдёте человека под социализм – никакие технологические ухищрения не помогут создать справедливый строй. Если нет человека, духовно доросшего до общественной справедливости, то и общественная справедливость может существовать только как карикатура.

 

***

Вы спросите меня: «что есть объективная реальность?». Я отвечу вам так: счётчик заходов на вашу статью в «Дне Литературы».  Я не хочу вас обидеть, у моих статей счётчик такой же малый…

И вот тут-то ключевой момент обретения объективной истины, понимаете? Если бы у «Дня Литературы» были миллионы просмотров, как у дебильных клипов тупоумных поп-мартышек, как у песни про лабутены, – тогда мы с вами уже жили бы в ином, гораздо более светлом и справедливом обществе. Мы ещё и не начали писать – а уже есть те, кто готовы нас читать… Они же не в том смысле готовы, что грамоте обучены! Они готовы к пониманию сложных абстракций и обобщённых построений мысли…

Когда миллионы голов одновременно занимаются сложными обобщениями в мыслях – социализм не нужно строить, он уже построен. Но мы имеем, что имеем: мы говорим с глухими, мы рисуем для слепых…

Ну, «не имеют они сейчас вместить»… И кто виноват? Может быть, это «преступный режим» закрыл доступ на сайт ДЛ? Может, это «кровавая гэбня» препятствует чтению масс? Я проверял с разных компьютеров, с разных мобильных устройств – с любой точки местности на вашу статью легко попасть. Было бы желание! То есть дело совсем не в режиме, а в добровольных предпочтениях «широкой публики», увязшей в бездумном, бытовом либерализме гораздо глубже, чем нам с  вами кажется…

 

***

Кто знает, власть может быть и рада была бы перейти к более высокому уровню на шкале цивилизованности? Но она просто не может этого сделать сама по себе, без народа. Правитель, который оторвался от народа, – потеряет власть, и только.

Теоретически любой из нас может стать правителем прямо сегодня. Как? – спросите вы. Вообразите, что вы стали писать указы, и вдруг люди этим указам стали подчиняться, их стали выполнять. Вы говорите – люди делают. Вы снова говорите – люди снова делают. Вы – власть. Вы – царь. Может быть, вас ещё не успел помазать священник в соборе, но вы уже царь – только лишь потому, что вас слушаются окружающие!

На каких выборах победил Ленин? Он просто вышел и стал отдавать команды – а большинству эти команды показались разумными, справедливыми. Обратный пример – царь Николай. Он ещё никакого отречения не подписал, формально ещё самодержец всероссийский, однако все вокруг стали плевать на его команды. И всё…

Правитель – всего лишь автор текста, который людьми принимается как закон. Любая газета может моментально превратиться в правительство – если её публикации будут восприниматься как приказы. Совсем кратко: если то, что вы говорите, – делают, то вы власть. Никакой другой формулы власти не существует.

Лучшая доля может прийти к человеку только тогда, когда человек готов её принять. Она, может быть, давно уж стоит за дверью – но человек никак не удосужится дверь открыть. Как можно отнять культуру у тех, кто убеждён, что им нужна культура? И как можно насадить культуру у тех, кто убеждён, что культура им не нужна?

 

***

Мы должны понимать современность не в идиотском примитиве либерального взгляда, как продукт выборов-перевыборов, митингов и их разгонов. Мы должны видеть в современности общий итог духовной жизни и духовного состояния всех наших современников.

В библейской традиции это описывается так: пророк Иона получил от Бога повеление идти в Ниневию с проповедью покаяния и предсказанием гибели города за нечестивость его жителей, если они не раскаются. Он очень сильно не хотел и долго избегал поручения этого (оставим в стороне перипетии) – но в итоге всё же выполнил волю Творца.

В Ниневии Иона стал расхаживать по городу и проповедовать, что город будет разрушен через 40 дней. Эта проповедь поразила ужасом сердца ниневийского царя и народа; они раскаялись в своей нечестивости, объявили 40-дневный пост.

В итоге пророчество оказалось ложным, за что Иона попенял Богу, выставившему его на посмешище.  Тогда Господь сказал ему: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло, и в одну же ночь пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого…».

И гибель народа и спасение его – в руках самого народа. Библейский пророк оказался бесполезен, он не более чем почтовый голубь. Весь вопрос в том, готов или не готов народ узнать в пророке пророка!

Способен ли народ отречься от скверны прошлого – или не способен? Это решать не мне и не вам, и не всей газете «День Литературы», вместе взятой! Мы – почтовые голуби, доносящие весточку, прочитать которую способны лишь грамотные.

Это решать только самому народу, и не на выборах, а покаянием всей жизни. Чтобы воровская обида обывателя – «вы в приватизацию наворовали, а мне наворовать не дали» – сменилась бы на: «отрекаюсь «перестройки» и всей мерзости ея»…

 

***

Возвращаясь от библейского к научному языку: массы, которые находятся на низком уровне цивилизованности, не могут получить организацию высокого уровня цивилизованности.

То есть небоскрёб нельзя выстроить из саманных кирпичей. Так-то, в принципе, можно, и чертежи проверенные есть, и умелые строители, но подайте подходящий стройматериал!

Если же вопреки сопромату вы начнёте строить небоскрёб из саманного кирпича – то он рухнет, и скорее всего, вас погребёт под своими обломками.

Мы упрекаем Путина за то, что он строит какие-то халупы вместо небоскрёба космической эры, но у наших упрёков по 140 просмотров в совершенно свободном доступе! А это значит, что среди залежей прессованного навоза имеется 140 пригодных для большой стройки кирпичиков… Ну, добавим не нашедших материал – 300… Добавим не успевших в силу занятости открыть – пусть даже 600… Да хоть 1000! Что можно построить из 1000 кирпичей, «Москва-сити»? Этого даже на одноэтажку мало!

Конечно, приятно думать о себе, что мой уровень мысли выше современности. Но на практике что выше, что ниже – всё равно происходит выбраковка. Если базовая точка «Ноль» то «+1» по своей неадекватности реальности равна «-1». Потому что они на равном удалении от базовой точки!

 

***

Необходимо искать способы доходить до людей. И не в том смысле, что «давайте Путина уберём» - это на руку только либеральной сволочи, которая хочет уронить общество ещё на ступень ниже нынешнего. Ну, убрали укропаты Януковича – и что, счастье обрели? Или же очевидно другое: что они по шкале цивилизованности съехали существенно ниже собственного 12-го года?

И мы туда же съедем, можете не сомневаться, если поставим целью устроить политическую нестабильность,  а не стабилизацию мышления в нестабильных, очень неблагополучных и сумрачных, умах масс.

Понятно, что погромщику и вору любая революция в радость, потому что ему громить можно и воровать легче. Но если наша цель – совершенствование и созидание, то мы не облегчать вору с погромщиком задачу должны, а придумать, как подниматься по шкале «всем миром, всем народом, всей землёй»…

Нужно прийти к обывателю не с дурацким «долой Путина!», что на руку только осаждающим страну хищникам. А с лозунгом «долой вас прежних!», с лозунгом преображения человека, без чего не бывает преображения массы людей. Общество – всего-навсего среднестатистическое лицо своих членов, усреднённо-обобщённое. И ничего больше!  Не может быть разумно устроенного общества у людей сумасшедших, как украинствующие: ведь среднее выражения множества безумств может быть только безумием.

 

***

Нельзя победить тьму сгущением тьмы (как Кудрин пытается «победить» бедность, наращивая её же). Если мы хотим светлой власти – нужно сделать так, чтобы человек был светлым. А чтобы быть светлым – ему нужно захотеть быть светлым. Ну а как его принудительно сделаешь светлым, коли он сам не созрел до такого желания?!

Предлагая лететь в Ташкент на самолёте, которого нет, – вы только мучаете собеседника своей очевидной, и при этом бесплодной правотой. Решение, не созревшее от возможности – не решение, а блажь.

До тех пор, пока на всем открытый и бесплатный сайт типа «Дня Литературы» ни будет заходить по нескольку миллионов читателей, – существующая власть адекватна объективной реальности. Это как сообщающиеся сосуды: в один долили, в другом повысился уровень.

Если людям ничего не надо – то им ничего и не дают. Если им всё пофиг – то и на них всем пофиг. Если у них мышление на уровне животного – то к ним и относятся, как к животным. А попробуй иначе относится к животному – оно тебе руку откусит! Советской власти уже откусило, непосредственно на моих глазах, я до сих пор в шоке от этой картины…

Но теперь-то я не мальчик 17 лет, я понимаю причину: цивилизационный уровень власти в 1989 году стал критически превышать цивилизационный уровень населения. Образовался разрыв – в которой полезла всякая дрянь и грязь, началось общее заражение системы взаимным непониманием…

А когда появилась привычная для животных палка и зуботычина, когда танками стали горожан расстреливать – животное всё поняло и в норку спряталось…

Теперь вы предлагаете взамен палки и зуботычины вернуть щебечущий и ласковый гуманизм (высокий цивилизационной уровень отношений) 1989 года; но ведь в итоге то же самое и получится!  Вы им свободу – они вам погром. Вы их в кабинете примете – они вас из окна кабинета выбросят[2].

Для разных типов людей «демократия» оборачивается совершенно разными сторонами. Для людей с высоким правовым сознанием она – власть закона, а для дикарей – власть их произвола, право силы на любые зверства.

То  есть дело не в чертеже системы на бумаге (где можно нарисовать прекрасную систему в 100 раз лучше действующей), а в людях. А людям, конкретно-историческим, нужна не идеальная система, а такая, которая им бы подходила по шкале цивилизованности. При этом перемены в верхушке (то, что мы называем политикой) происходят мгновенно, а перемены в массе (невидимые глазу социопсихические сдвиги) – долго и трудно.

Нужно обожение[3] человека. Нужно принести людям Истину – и так принести, чтобы люди поверили (мученики Истину кровью свидетельствовали). Иначе мы с вами, и с нашими чертежами «прекрасного завтра» окажемся там, где мы сейчас и пребываем:

– в социальном пространстве, гноящемся отовсюду чёрным глумом и мертвечиной игнора,

– в социальном пространстве, где все поступки и мотивации зверины, а люди, даже изображающие из себя образованных, – стоят на самой низшей ступени духовного развития.

Делать добро нераскаянным и гордящимся грехами – означает делать зло и себе, и им. Историческая заслуга Путина в том, что он остановил падение, остановил распад и зафиксировал общество на определённой метке шкалы цивилизованности. Оказалось – очень низко. Ну, что заслужили…

Для того чтобы победил Грудинин – нужно, чтобы уровень цивилизованности общества стал выше уровня цивилизованности власти. То есть (как в 1917 году) – народ читает и понимает вещи, которые туповатой власти непонятны, выше уровня её понимания. Тогда и возникнет восходящий поток истории, который будет собственным напором подыскивать себе «человекоорудие».

То есть: того человека, который скажет желанное слово, слово, для которого толпа уже созрела внутренне. Появись такой человек до срока – его слова будут восприниматься как бред, как пустые колебания воздуха, как лекция по квантовой физике в детском саду…

 

***

Главная моя мысль: я не вижу такого восходящего потока истории в современном быту. Я в упор не вижу настроений массы, которые были бы цивилизационно выше, чем представления Путина о государственном устройстве.

Иное вижу я (Украина подсказывает): дикарь и зверь рвутся из клетки казённой скуки вовсе не на добрые дела. Ох, не ваши труды, товарищ Токарев, рвутся читать эти дикарь и зверюга! Хотели бы – читали, ДЛ не заблокирован и вполне всем доступен…

Отворите эту клетку «зуботычины урядников» – и сами ужаснётесь тому, что попрёт. Потому что ХХ век повсюду в мире провалил просвЕщение как просвЯщение. А просвЕщать не просвЯщая – значит, растлевать.

Вылезет монстр украинского типа – и заявит, что именно он – народная, уличная демократия.

 

***

Я знаю, что вы скажете. Мол, вначале придёт хорошая власть (условный Грудинин – мир ему!) и начнёт насаждать хорошую культуру, и люди исправятся… Возражу.

Для кого хороша хорошая культура? Для тех, кому её прививают насильно, в кого её впихивают принудительно? Это будет заговор обречённых. Ничего, кроме отвращения масс, оскомины принудиловка их духовного возвышения  не породит. Человек должен захотеть, и обратиться за светом по собственному желанию. Сам, без принудиловки, принять решение, что не хочет больше жить, как свинья, а хочет жить как человек… Из такого желания в итоге и вырастет «хорошая власть». Иначе она будет «хороша» только сама для себя, в собственных глазах.

Вопреки сложившемуся мнению – культурой не заканчивается, а начинается процесс просвЯщения. А политикой – наоборот, завершается, как бы подводя итоги. Политический выбор – это экзамен на зрелость после окончания культурологического курса.

А у нас что, сегодня, народ к культуре более расположен и развёрнут, чем правящая вороватая бюрократия? Можно подумать – народ бросился спасать литературные журналы и союзы писателей, которые рыночная власть за борт кинула…

А вот рестораны ведь не разорились без госучастия! Наоборот, в рестораны народ ломится, потому что скотине жратва понятна, как и стадион вполне понятен. Мы, деятели культуры, канючим копеечки у власти, считая само собой разумеющимся, что на народную копейку культуре не выжить; а если бы так вёл себя ресторан – было бы просто странно!

 

***

Мы живём не в умозрительном обществе теоретического совершенства, а в нашем времени, не с абстрактными, а с непосредственно-данными в ощущениях людьми. Люди эти – по большей части дарвинисты, они не верят ни в Бога, ни в чёрта, а следовательно – не склонны верить ни во что высокое. Да и само понятие «высокое» – религиозно! Оно апеллирует к Небу, потому что там Бог.

А если предположить, что нет – то во все стороны дурная бесконечность, Вселенная, как пифагоровы штаны – во все стороны равны. Где тут верх, а где низ? То, что у нас выше головы, у австралийцев – под ногами! Какие могут быть высокие и низкие чувства в такой картине мира, если сами понятия «вверх» и «вниз» стали чистой условностью?

Это общество сложилось не вчера. Оно формировалось не одно столетие. Оно избавилось от цивилизационно-высоких уровней организации не с помощью злобных инопланетян, а само, собственными силами. Оно сошло в этот мрачный подвал «Сегодня» вполне добровольно. Оно, конечно, ворчит на неудобства и дискомфорт звериных отношений, но палец о палец не ударит, чтобы их изменить, не пожертвует ничем своим, чтобы сделать мир лучше.

Родились целые поколения, настроенные не строить, а пристроиться, не служить, а попользоваться.

 

***

В такой ситуации государственная власть, даже низкого уровня по шкале цивилизованности, не враг нам, а союзник. Убеждён, что государство, как институт, даже в древние эпохи УЖЕ было зародышем социализма. Потому что оно не может существовать без обобщения идей, практик и обобществления хотя бы части имуществ.

Развитие государственности и государственничества – делает человека с кнутом из насильника педагогом. Государство даёт то, что от него ждут массы – и немножко больше по «факультативной программе». 

Если государственные структуры отстают от масс по уровню развития – то случаются революции, силовой слом дикости силами прогресса.

Если наоборот – то случается майданная некролюция, силовой слом прогресса силами дикости.

Какой вариант вероятнее сейчас, как вы думаете? (Подсказка – счётчик посещений вашей и моей страничек-публикаций…)

 

***

Наша власть сегодня – почти зверь. Но менять её совсем на зверя, как сделали украинцы, – я не хочу. И вам не советую. Сожрёт…

Обе  статьи дала полностью.
Оба правы. Но!
Работали и работают суперпрофи над сознанием. Так что многострадальный наш народ заслуживает снисхождения.

Всем здоровья.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mak_50
2018-05-25 08:14 pm (UTC)
Токарев понравился.
А у этого вот:
"...Историческая заслуга Путина в том, что он остановил падение, остановил распад и зафиксировал общество на определённой метке шкалы цивилизованности. Оказалось – очень низко. Ну, что заслужили…"
Интересно девки пляшут - закрывать заводы, школы, больницы и др. - это теперь называется "зафиксировать общество на определённой метке шкалы цивилизованности".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-05-25 08:23 pm (UTC)
Я намеренно дала обоих.
Автор ответа вообще- то не из Дня. Он с "Экономика и мы". Это , если читаете, как ни говори, а пропутинские товарищи там.
Потому и существуют:-)
Но я дала не той причине. По личной. Если сил завтра хватит, напишу.
Спасибо Вам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: realconspiracy
2018-05-25 08:18 pm (UTC)
Да, объективная картина понятна.
Не вдаваясь в подробности, позволю себе продолжить несказанное и ненаписанное: только активная агитация и пропаганда помогут прозреть и просветиться людям.
Без учителя ни один ребенок даже читать не научится. Тем более, когда ему и некогда учиться: кормиться нужно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-05-25 08:27 pm (UTC)
Да. Другого сегодня не дано. Долбить и долбить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ikotoved
2018-05-25 08:46 pm (UTC)
Надь, Токорева не прочитал, пока некогда. Но вот это, дурь несусветная. Честно говоря, как только слышу слова типа "духовный", "духовно" и т.д. штамп шарлатан и пройдоха, ставятся автоматически.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-05-25 08:52 pm (UTC)
В., главное - Токарев. Я , к стыду, не знаю, кто это. Читаю День просто так:-)
Но, поскольку был ответ, сочла нужным дать. Автор, разумеется, философствующий путинист. Из " Экономика и мы".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melchisedeq
2018-05-25 08:50 pm (UTC)
Тем кто прозрел и видят, в самих себя поверить надо, в единомышленниках своих едиными стать, а не рвать друг друга в слепой гордыне своей, тогда и люди поверят и пойдут, даже если дорога трудна будет.
"Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас"
(Мф 17, 20)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-05-25 08:54 pm (UTC)
На все ответ:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2018-05-25 08:52 pm (UTC)

Возвращаясь к истокам... (8). Две полемические статьи на

Пользователь realconspiracy сослался на вашу запись в своей записи «Возвращаясь к истокам... (8). Две полемические статьи на тему "Далеки они от народа...". Интересно.» в контексте: [...] .    Уважаемая коллега  разместила у себя две статьи [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vulvolf
2018-05-26 06:37 am (UTC)
Это как бы часть правды. Но правды же? Интереснее всегда комментировать комментаторов.Видимо в природе человеческой, таскать каштаны из огня чужими руками. Хотя .. мы же не изобретаем велосипед каждый раз, как появляется желание куда нибудь доехать. А у этого вот:
"...Историческая заслуга Путина в том, что он остановил падение, остановил распад и зафиксировал общество на определённой метке шкалы цивилизованности. Оказалось – очень низко. Ну, что заслужили…"
Интересно девки пляшут - закрывать заводы, школы, больницы и др. - это теперь называется "зафиксировать общество на определённой метке шкалы цивилизованности". Ну да, остановил. Именно на этой метке цивилизованности. Шкала то, она дли-и-и-и-инная. Мы где то ближе к середине. А могли бы и ниже опуститься. Украина тому пример. Что же касается агитации и пропаганды. Дело конечно благое. Малоэффективное, долгое и неблагодарное. Но другого средства нет. Хотя чего там, есть. Голод и холод, вот лучшие пропагандисты. Не дай бог с ними конечно встретиться. Вот и приходится согласится с правотой автора. Пусть не полной, но правотой. Его отсыл к шкале цивилизованности имеет право на существование. Это проверено в жизни мной неоднократно. У Стругацких есть одна сценка в какой то из повестей. Попробуйте спросить у любого своего знакомого такой вопрос. У вас есть возможность осуществить только три желания, любых, даже самых фантастических. И если попытаться добиться самого правдивого ответа, всё встанет на свои места.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-05-26 06:50 am (UTC)
В Дне литературы бывают интересные публикации, потому и читаю.
В Завтра ведь не дали первую статью! А Дню- типа можно. Но тут же ответ из совсем другого источника.
И хорошо!
Автора ответа я давно читаю. Вроде он искренен. И Вы правы, это насчет остановки распада.

Только КАК народ может критично оценивать, трезво смотреть, если большинство киселя слушает и по привычке верит?
Когда целиком ...до дна?
И к тому ж пока выживают. Как- то , сикось- накось...
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 0lga_marple
2018-05-26 09:09 am (UTC)
Статья - образчик путинистского одурманивания.

1. "Путин - не хороший и не плохой"...
Автор не различает понятие добра и зла, и нас призывает к тому же: нет хорошего и плохого, главное - прагматичность.
2. Народ - говно. И успокойтесь, с этим же ничего поделать нельзя.
3. Идущие вторым планом какие-то примитивные намёки на Бога и духовность - из области "слышал звон, да не знает откуда он", и абсолютно не стыкуются с надменным и недобрым тоном статьи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-05-26 09:47 am (UTC)
Оль, по скорости опубликования ответа я думаю, это было непременным для опубликования первой статьи.
Даже Проханов не стал у себя помещать.
А "ответчик", ну, он очень известный пропутинский как бы государственнический философ.
Я его регулярно читаю. У него бывают интересные статьи. Когда не заносит:-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sovinformburo
2018-05-27 10:38 am (UTC)
1. В СССР с культурой был полный порядок, народ воспитывали ударными темпами. В итоге страна развалилась. Причём деятели культуры были в первых рядах погромщиков. Поэтому воспитание нового человека к делу не относится. Воспитывать его в условиях капитализма можно до конца света.
2. Много издевались над либералами за их «народец не тот». Теперь охранители во всю нам объясняют, что менять ничего не надо, т.к. «народец не тот». Ждём, когда расскажут, что миллионы просто не вписались в путинское поднимание России с колен.

Edited at 2018-05-27 10:39 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-05-27 10:48 am (UTC)
Это ж ответ " как бы". И автор такой мягкий, ласковый, баюкающий.
В предыдущей все четко изложено.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tanga_tan
2018-05-27 12:45 pm (UTC)
"Главная моя мысль: я не вижу такого восходящего потока истории в современном быту. Я в упор не вижу настроений массы, которые были бы цивилизационно выше, чем представления Путина о государственном устройстве." - это обалдеть!
Я посмотрела митинг в Псебае.https://youtu.be/x9k5VBnlTLk


Очень показательный комментарий:
Ivan Stepanoff
3 дня назад (изменено)
Блять, что за страна! Везде простые люди "из толпы" умнее представителей власти! Грамотней и честнее! Блять, ПОЧЕМУ нас за наши же деньги РАЗВОДЯТ ДИБИЛЫ??? А у этих тварей слово "закон" с языка не сходит, а на самих управы нет когда законный порядок нарушают. Хари в телевизор не влазят у "законников"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-05-27 01:30 pm (UTC)
Т., без комментариев. Это за гранью...

И да! Почему у них именно хари???
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)