?

Log in

No account? Create an account
31 марта. У моих родителей трагически погибла дочь. До меня. 9 лет.… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Mar. 31st, 2018|01:41 pm]
red_nadia

31 марта.
У моих родителей трагически погибла дочь. До меня. 9 лет. И потому все мое детство состояло из запретов.
Лыжи, коньки, велосипед - упаду, травма...
Хопер- утопну.
Походы с пионервожатой весной за подснежниками- свалюсь в овраг, сломаю ноги- руки.
Сбор металлолома! Ага! Пропорю ногу, столбняк...
Физкультура- ой, ну, это вообще несерьезно... Вывихну, сломаю, растяну...
Учителя знали про горе моих родителей. Не связывались.
Такая же история была у Тани К. Правда, она исхитрилась на велике научиться . И плавать тоже.
В 8- м классе приехал новый физрук, Станислав Иваныч. После института. Весь из себя! Все дружно повлюблялись в него:-)
На первом же занятии он изумился, что раскормленные девахи " по здоровью" освобождены. Справки затребовал!
Ему обьяснили, чтоб он не связывался с " телушками". Родители, то- се...
К чему я об этом? А к тому, что над  детьми тряслись. Наверно, наши с Танькой родители были карикатурой, но все их понимали.
Вот так я росла.
А теперь , как мне пришлось с детками " пообщаться."

В министерство я попала случайно, после института вообще- то не брали, но так вышло.
Сразу попала в местком, на " заказы". Мне все равно были нужны характеристики в ОВИР,  для частных выездов, короче, старалась.
Как- то собирают нас, конец июня. Тетки в месткоме - одни старухи, всем за сорок :-):-):-)
Наши детки в лагере на юге где- то, там пересменка, надо слетать на несколько дней и с ними побыть. Десять деток, 2 и 3- й классы.
Ну, это не мой сектор, мимо ушей мне .
И вдруг!  Все так странно на меня посматривают. Мол, некому больше лететь. Вообще- то , жара, духота, Москва, работа... И некому!
Ну, дела, думаю. Да я хоть сейчас, но как- то странно. В общем, уговаривать особо не пришлось меня. Билет будет через час, рано утром машину пришлют.
А пока ко мне бабушки, дедушки и мамашки повалили. Пакетики, записочки. Начальник отдела из УПИКСа батон сухой колбаски уговорил взять. Любит внучечка колбаску.
Утром Адлер! О! Эти запахи...розы, лаванды там всякие, кипарисы, мушмала...
Быстренько добралась до лагеря, меня ждали. Повариха и кто- то из администрации. Местной:-) Кратенько все описали, дали чайник и четыре батона хлеба. Все.
Ну, куда первым делом? На море, знамо дело. И только тут до меня дошло...
Я не плаваю. Плавают ли детки, меня не интересовало вообще. Как быть?
Принимаю решение: в море заходим со мной за руку, по две штуки,  до колен, окунаемся и выходим. За руку!
Слава богу, что детки были все послушные. Уж как их там " купали" в лагере, не знаю, но я ...вот так.
Жили мы в одной комнате, и слава богу. Сидели запертые. На всякий пожарный:-)
Девчонки меня на " Вы", Надеждиванна, ребята за глаза Надькой называли, гады. Ладно. Мне было- то двадцать с хвостиком.
Наутро...закурзикали, бутерброды им, видите ли, надоели. Вообще- то было кафе на трассе где- то, но я обошлась кофе, который с собой привезла,  кстати, у меня тоже был батон сухой колбасы.
Ладно, пошли на автобус. Мальчишку начало тошнить. Обращаюсь к пассажирам, мол, люди мы не местные,  и вообще несчастные, давайте остановим автобус на несколько минут.
Ничего, мол, давай остановимся. Побрызгала я его, вроде пришел в себя!
Набрали с собой  коржиков, булочек...
Обратно решила их вести пешком. Там километра два- три.  Пока дошли, повалились все замертво. Вечером травили анекдоты. Про Вовочку и про...туберкулезников почему- то.
А наутро мне дурно- плечи горят, морда красная..! Короче, эти черти начали меня лечить! Всю вымазали какими- то кремами. Лазили по мне , что кошки нынче.
Кофе мне в постель носили. Сплетни все рассказали. На море через силу поднялась. Так ребята типа меня держали, чтоб я не упала!
Вечером хорошо, прохладно. Сидели возле качелей. Естественно, никаких тебе качаний, еще башку прошибут.
Потом , это уж четвертый день, я подоклемалась, долго на море были.   Вокруг ни души. Красота!
Ну, а потом приехали повара, вожатые. Не без интереса спрашивали, как мы тут. Ребята мои визжали от восторга.
Записки настрочили в Москву. Я так строго, мол, жалуетесь на меня? Нееет, пищали, мы б хотели, чтоб Вас оставили...
А одна мартышка домой запросилась. Ниночка. Ох, ну, что делать? Слезки наворачивались, хочу домой и все.
Билет обратный мне управделами, друг мой закадычный, не успел сделать, говорит, да ты улетишь, не сомневаюсь.
Ну, взяла я это бесплатное  приложение, и в Адлер.
Честно, там тогда везде Мимино было. Дали мне два левых билета. Ну, хоть как ту корову не везли:-)
Перед отлетом я честно заслужила ресторан. Села на веранде. Ниночке - два компота. Мне - харчо. Ну, почему с тех пор нигде и никогда я не ела такого харчо, как там, на Кавказе!?
На работе я  первым делом к начальнице своей.  Она так ко мне по- матерински...
Как, говорю, Вы позволили мне, свиристелке, ехать за детьми смотреть, а? А она мне в ответ- против была.
Начальник управления, мой кумир, Андрей Антонович, решил! Говорит, коль с нашими торговками бесстыжими разобралась, с детьми управится.

Вот отматываю назад. Наверно, не самое это было разумное. Но! Но! Если б даже кто- то заболел из деток, я б вышла на шоссе, остановила первую же машину и меня б свезли куда надо.
Это же было в СССР!  И я могла в лесу в Абхазии жить с детьми абсолютно безбоязненно целых 4 дня. Как сегодня, а?

Мне потом премию дали  . Аж 15 р. Без меня решали, вроде единогласно.
А ниночкина мама не ругалась. Ладно, говорит, пусть тут у бабушки сидит теперь.

Помните, КАК по Ленинскому ехали кавалькады в сопровождении машин ГАИ? Это детей везли в подмосковные лагеря. Бесплатно!

Всем здоровья. Удач!

LinkReply

Comments:
From: valeri677
2018-03-31 12:36 pm (UTC)
Надежда, ну нельзя же так, ну на слезу пробивает враз...!
Спасибо за Ваши посты :).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 12:50 pm (UTC)
Жизнь собачья стала.
Вот и прошибает меня самое.
Вот тогда я билет брала. Понимаете, что такое летом из Адлера, считай, из Сочи?
Там народу! Но я ж с ребенком! Эвакуирую! Самое смешное, что все это находили в порядке вещей!
И не помню, с паспортом ли я летала... КАК я эту писклю везла?
Ну, просто было человеческое общество.
Я часто со своими ребятами болтаю, ну, иногда даже зять не верит! Дочь подтверждает, мол, да, было такое.
Как же быстро оскотинили нас.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: valeri677
2018-03-31 01:04 pm (UTC)
Оно вот как-то даже не столько в том дело, что человеческое общество, хотя конечно, согласен... но, всякие люди были, доброе-злое, однако у каждого "на подкорке" высечено было- что такое хорошо, и что такое плохо- с ребёнком, значит без очереди, скорая-значит человека спасает и никаких разговоров про то, что имеет право скорая где-то там проехать, или нет.Не ссать (извините)на пешеходной дорожке белым днём, слегка отойдя в сторонку,ну и так далее. Любой дегенерат-алкоголик знал подобные правила жизни, что уж про обычных людей говорить.

P.S. Служил в ГДР в середине 80-х. Там машина развозила ящики с молоком в бутылках очень рано, гораздо раньше открытия магазинов. Ящики сгружались на тротуар, перед дверями магазинов, накладная сверху. И всё. Без охраны. Все знали, что такое хорошо, и что плохо.

Edited at 2018-03-31 01:10 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 01:25 pm (UTC)
Вот в моем родном райцентре сроду двери не закрывали днем.
Мне тут пишет иногда одноклассница, подтвердит.
Ну, не было краж!
По садам лазили! Ради интереса что ли.
Мы уже были поколение, которому буквально вбили, ЧТО можно и ЧТО нельзя.
И было слово " спекуляция".
Теперь это бизнес, черт побери.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: point1953
2018-03-31 05:25 pm (UTC)

"Теперь это бизнес!".

Ходатайство следствия об аресте удовлетворили, несмотря на готовность Магомедова выплатить 2,5 миллиарда рублей залога — рекордную сумму в истории российской судебной практики.

РИА Новости https://ria.ru/incidents/20180331/1517683763.html
Братьев связывают с Дворковичем - Медведевым.
Борьба Дворкович - Собянин началась?
Чтоб им всем ни дна, ни покрышки!

Edited at 2018-03-31 05:26 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 05:47 pm (UTC)
Следим!
Когда- то должно было начаться. Все кончается. Денежек стало на всех мало.
А уже и детки подросли, и внучеки.

Я только не питаю ни малейших иллюзий, что хоть каким боком народу лучше будет.
Но все равно интересно. Чубайса жду!!!!!!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 05:10 pm (UTC)
Надежда Ивановна... Хотя, по разнице в возрасте, Надежда, если позволите. Читаю Вас всегда с большим интересом. Заметила, что мы делаем выводы, основываясь на собственном опыте. Увы, я тоже так поступаю. У моей сестры в аттестате все пятерки, окромя физкультуры. Тройка! Потому что наша преподаватель физкультуры решила, что будет объективной, поставив тройку за отсутствие (при наличии освобождения по здоровью). То есть, нельзя было поступить в ВУЗ по эксперименту (если помните, у кого средний балл аттестата был выше 4,5 - сдавали два экзамена вместо четырех). Значит, мимо. Поступила, конечно. Но в приемной комиссии у всех глаза были... Как это? Все пятерки и одна тройка? При этом, у брата-близнеца была пятерка за успехи в спорте. Такая принципиальная учительница. У меня тоже единственная в аттестате четверка по физкультуре, вот такая я была - неспортивная. Только поступив в МГУ, смогла оценить профессиональный уровень своей школьной преподавательницы. Не получалось у меня прыгать в высоту (особенно на натертом паркетном полу в актовом зале). В первый же день наша университетская Калерия Геннадьевна (помню, ценю и уважаю!) мне сказала, что у меня толчковая нога другая. Мне просто нужно было вставать с другой стороны. А моя физкультурница считала меня, даже не знаю кем... Наши родители не обращались к преподавателям с претензиями, даже с вопросами никогда. Тройка - значит, так и надо. Четверка - и золотая медаль мимо, тоже ОК. В общем, не люблю я СВОЮ советскую школу, хотя некоторые учителя у меня были чудесные _Спасибо им за это!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 05:43 pm (UTC)
1. Спасибо. Что читаете. Что похвалили:-). Тщеславием не обделена...была.
2. Тройку по физ- ре при остальных пятерках можно отнести только на сволочизм тетки. Еще б за пение поставить неуд!
И не делает чести остальным преподам. Такое мое личное мнение.
3. У нас было в выпуске три " золота". Парень, сын кагебиста местного, его отец с 1 класса просто щучил, бедолагу. Он не дурак был, конечно, но жестоко учился всю школу.
Еще девочка, дочь учительницы, зубрилка такая, старательная, ну, все пятерки ровные.
И я. Наверно, от природы не дурой была, но мерзавка была отменная я! Сколько я крови попила у учителей, господь знает. Папа- русский язык и литература, мама- математика. Журналы для учителей- полный дом. Я из них не вылезала. Могу представить, ЧТО чувствовали педагоги, когда я поднимала руку с вопросом... И прощали только благодаря папе- у него был сверхмягкий характер. Его любили все в городке.
Я просто выдиралась по всем предметам.
Вот сейчас не могу взглянуть, ЧТО там у меня в аттестате, прочерк иль пятерка по физ- ре. Может, и пять стоит. Просто мне нельзя было не дать " золото". Если не мне, то кому?
Но были и минусы. Ребята из нашего класса нас втихую презирали. За неполноценность! Да!
Когда моя дочь росла, все начало повторяться!!! Но папаша сперва повелся, а потом ,мол, стыдоба...Да и дочери вроде было не стремно. И ладно. Быстро в бассейн ее. Какие- то фигурные кружки.
Нет, физ- ра не может быть препятствием к медали, ну, никак!
4. Для меня само слово " советский" - сакрально!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 05:57 pm (UTC)
Сволочизм. :)) Формально она была права - не присутствовала, не сдала нормативы. Я не уважаю ее не за "принципиальность", а за то, что она не могла нас чему-то научить, она только констатировала, сможешь или нет. Поэтому - не Учитель! И так же формально: четверка или тройка есть - какая медаль?! И это справедливо. Не могу сказать, что одноклассники презирали. Но некоторые почему-то не верили, что поступлю в хороший ВУЗ. Это было непонятно и обидно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 06:14 pm (UTC)
Нет, не согласна. Это дурь просто.
Мне кажется, что у нас и четверок по физ- ре не было, одни пятерки.
Калек иль больных не было( ну, кроме нас, убогих). Физ- ра вообще- то всем нравилась. Лыжи зимой, коньки. Да все любили.
Весной и осенью- игры. Баскетбол, ребятам- футбол.
Я помню, был день отведен. В поход! И Станислав Иваныч ерничал, мол, как с " больными" быть? С нами, в смысле. Ну, брал.
Ну, дрожали мамашки за нас.
Что до Вашей преподши, не факт, что тетка " с приветом" не была. Не олимпийцев же готовили в конце концов?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 06:35 pm (UTC)
Наша тетка нам обещала, что к 25 годам мы превратимся в монстров в центнер весом. Я реально боялась, что так и будет. Спустя лет десять после окончания школы увидела ее на улице. Она была гораздо ближе, чем мы, к указанному весу. Мне просто искренне жаль, что так не повезло с физкультурницей, в отличие от других педагогов. И обидно за себя, что принимала ее мнение всерьёз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 06:44 pm (UTC)
Ну, шепотом только: .....ума не надо.
Несчастная она женщина, видимо, была по жизни.
Как все- таки важно иметь любящее окружение. Это не означает, что хвалить без остановки надо.
Но выделить, найти изюминку, это так важно ребенку.
Видимо, этому не учат, это от рождения такт дается .
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 06:05 pm (UTC)
По поводу "стыдоба". Папа считал и считает до сих пор, что четверка по истории - позор несусветный! Это было его единственным требованием к оценкам. :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 06:32 pm (UTC)
Нас учили тогда по стандартным учебникам. Вопросов не возникало.
А вот когда у меня училась дочь, это песня просто. Училась я!
К чести ее педагогов, ее нестандартное видение не отвергалось! Ясен пень, ветер дул не от нее же.
Как ни странно, но дочь мне подчинялась!!!!
На выпускном ко мне подпилил препод по ОБЖ или что там было, короче, дайте , говорит, познакомиться, из- за кого я нервы тратил.
Жаль, ах, жаль, что СоБРЕХницына не проходили тогда.
Я храню рецензии на " ее" письменные работы. Под мою диктовку глубокими ночами писалось. Но ставили пять. Хоть и вразрез.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 06:46 pm (UTC)
У меня были чудные преподаватели по литературе! Галина Алексеевна, Раиса Федоровна, спасибо вам! Они уважали нестандартное видение и никаких репрессий от них просто нельзя было ожидать. Просто удивительно, что Ваша независимая дочь Вам подчинялась. Я была мегера непослушная. Помочь делать уроки? Вы что, родители, во мне сомневаетесь?:)) Но за мои идеи мне доставалось порой. Я в свое время решила не ходить на фильм "Освобождение" из-за подросткового протеста, что нас всех сгоняют туда насильно. Директор школы долго и осторожно выясняла, почему. Я нагло заявила, что мне окулист запретил смотреть кино больше получаса в день. Директор мне ничего ни сказала, но комитет ВЛКСМ выразил мне свое фе, объявив выговор в мое отсутствие. Еще бы, если бы я присутствовала...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 08:21 pm (UTC)
Дочь училась химии. 20 часов в сутки.
Я просто не мыслила, что в мед не попадет. А у нас было 9 лет в англ.школе.
Потому мы перешли когда, то ей реально было не до сна.
Ну, и вот под диктовку рефераты, сочинения...
Ну, а взгляды, ну, какие могли они быть, если и отец, и я утро с Чубайса начинали...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 06:20 pm (UTC)
И для меня сакрально. Слышу Гимн, на автомате пою: "Союз нерушимый республик свободный.."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 05:17 pm (UTC)
Извините за off-tоp. Не люблю непрофессионалов (в СССР, к сожалению, их тоже было немало).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 05:55 pm (UTC)
Да вроде и я не хвалю дилетантов.
В СССР, говорите... А в любой семье детки разные. И средненьких всегда больше, чем талантливых и гениальных.
Только в СССР министров- идиотов не могло быть. Как и директоров предприятий...институтов...
А средненькие министрами не работали. Как нынче!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 06:03 pm (UTC)
Извините, не соглашусь. Наш директор НИИ (не министр, конечно) был как раз средненьким. Уж никак не мог сравниться по уровню знаний с нашим ЗавЛабом. При этом, чтобы стать ЗавЛабом, нашему светилу пришлось получать подтверждение, что партком не возражает, поскольку он был беспартийным. Надо отдать должное, партком не возражал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 06:13 pm (UTC)
Извините за опечатки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 06:20 pm (UTC)
В НИИ так часто было. Только там директор не всегда ученый высшей категории был.
Много административной муры на нем висело.
Как и главврач.
Но откровенных дураков все- таки не держали.
У меня муж б/ п всю жизнь. И на его защиты это не влияло вообще никак!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 06:24 pm (UTC)
Формально высшей - доктор наук. Депутат и пр. Хотя сейчас защиты гораздо хуже. Диссертацию ребята защищают, а ставок нет. Хорошо, если возьмут на 0,1 ставки в лучшем случае (ставка нс в РАН около 17 тысяч, мнс ниже). Жалко их и нас. Уедут или уйдут в бизнес.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 06:38 pm (UTC)
Ну, Вы должны помнить " физиков" и " лириков", да?
Теперь не верится, что такое вообще было. Наука...поэзия.!!

Да, иль уезжать иль в торговлю. А как иначе?
Ну, ненавижу просто нынешних.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 06:47 pm (UTC)
Физики ближе по образованию. Я - химик. Но без лириков нельзя!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Irrrina2017
2018-03-31 06:52 pm (UTC)
Простите, слишком много болтаю. Удачи Вам и Вашим близким! Пишите, пожалуйста!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tanga_tan
2018-03-31 06:55 pm (UTC)
"Физкультура- ой, ну, это вообще несерьезно..." А мне везде попадались очень строгие преподаватели по физкультуре.В школе - это было нечто, нас муштровали, как на олимпиаду. Учитель, если уезжал куда, то доверял нас только своей жене(хотя она в школе не работала), та муштровала еще круче. Муж говорил, что после этих уроков марш-броски в армии со снаряжением показались ему легкой пробежкой.
А потом училась - вообще жуть, как только выжили: в бассейн - к 7 утра, в зал - к 7 утра, зимой,по льду через Вятку, идем на лыжах в темноте, как в партизаны в рейд, это еще только до парка дошли, а потом еще 3 км на время. Не сдал норму по прыжкам - беги 800 м, не толкнул ядро на 6 м - беги 800 м, если хочешь стипендию. И что самое удивительное - никто и не думал роптать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-03-31 08:35 pm (UTC)
Тань, завроно, дочь 8 лет падает в погреб, травма позвоночника, гипсовая кровать, смерть.
Ну, и представьте, если со второй что случится?! Да физкультурник бы от ужаса застрелился.
Школьный врач, Серафима Тихоновна, войну прошла, без семьи и без детей, дружила с моими родителями.
Ангина, в карте- хр.тонзиллит.
Манту почему- то у нас с Танькой засыхала( от жира, наверно), а у всех распухала, так это иммунитета нет, чуть ли не туберкулез нам ставили.
Папа меня буквально таскал в зубах. Мама его ругала, что он аж на заседании учителей про меня что- то там им рассказывал. Хвалился.
Ну, все знали, короче, что лучше с жирдяйками не связываться. Нас кормили на убой просто. А я иначе и не представляла.
Зато сейчас спортивнее всех.

Edited at 2018-03-31 08:36 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)