?

Log in

No account? Create an account
24 февраля. Вчерашний " как бы праздник" не отпускает. Сколько я… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Feb. 24th, 2018|03:55 pm]
red_nadia

24 февраля.
Вчерашний " как бы праздник" не отпускает.
Сколько я себя помню, в советское время это был аналог 8 марта.  И сейчас, оглядываясь, прихожу к выводу, что было это вполне справедливо.
Ибо армию уважали. В нее " шли". От нее не бегали. И это был взаправду праздник Мужчин.
В нашем райцентре, как и во всех райцентрах страны (!), непременно устраивались проводы, со столом, даже с алкоголем!
Это бывало, как правило, в канун ноябрьских праздников.
Варился непременный холодец, делался тазик винегрета и пр.
Сроду никто не рыдал. Отцы давали напутствие, мол, служи , не посрами.
Да и вообще, вообще, тех, кто по причинам здоровья освобождался от службы, вроде как и жалели.
В институте со 2 курса вылетел парень, местный, воронежский.
Спокойно зашел попрощаться с нами. Вроде потом с ним ребята общались после возвращения.
Однако в Москве оказалось иначе. У дяди сын был моложе меня на 4 года.  Раздолбай жуткий.
От теть Раи я впервые услышала " озеро  Хасан". Это озеро вспоминалось каждый раз в сессию, у брата были вечно " хвосты", вот тетка и грозила туда его отправить набираться ума:-)
В армию в Москве шли полные неудачники... Родители любой ценой пристраивали детей куда угодно, но чтоб была  военная кафедра.
А потом " собачья свадьба"- перестройка и вовсе  убеждала нас  в порочности, преступности...Короче, разогнать ее, армию. Мир во всем мире.
По привычке поздравляли мужчин , однако.
Перестроечная хмарь слетела. Праздник , естественно, переименовали. Еще при Борьке Пьяном. День защитников Отечества, мол.
Оно и понятно, какой же советской армии праздник?  Коль слово " советский"  отчаянно вымарывалось, а если произносилось, то только с зубовным скрежетом.
Но как- то вот с Отечеством стали возникать вопросы. Для подавляющего большинства оно как было, так и осталось -  единственным.
Но чеченская война свое черное дело сделала.  И от армии " косили" реально все.

Хотя! Близкая подруга из Чебоксар. Сын служил на  Севере, кажется. И вдруг звонок от нее, рыдает, просит через пару дней встретить сына в Москве, покормить, его переводят куда- то на юг. Чечня не произносится, но , естественно, все мысли об этом. Сына должны  отпустить ко мне на пару часов.
Шевелю мозгами, спрашиваю мужа, может ли госпитализировать надолго и солидно. Не вопрос, узнай, были ль полостные операции.
Звоню подруге, спрашиваю. Рыдает! Но отвечает, мол, не надо. Как же, говорит, я буду в глаза таким же матерям смотреть? И ему, говорит, как потом на ребят смотреть?  Без комментариев. Вот на таких и продержались в лихие 90- е. Впрочем, для вдовицы Борьки Пьяного они " святыми " казались. Именно так она на своем юбилее в Кремле их назвала.

Ну, а сегодня...Я так далека от воинских проблем... Ну, напрягает, что министр не служил.. Хотя, а кто из нынешних служил- то???
В родном Донбассе мы не можем...А в Сирии, значит, можем...ребят оставлять? А потом выясняется, что они типа в каких- то частных отрядах служили...
А для каких целей тогда армия?
В общем, я с глубочайшим уважением отношусь к тем, кто служил! 
И с прошедшим их праздником!

А остальные...мы должны его вернуть, этот праздник. Чтоб соответствовал!

Не болейте.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: proseka199
2018-02-24 01:12 pm (UTC)
@@Ибо армию уважали. В нее " шли". От нее не бегали.

В позднесоветское время вполне себе бегали...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-02-24 01:19 pm (UTC)
Что считать позднесоветским? И кому?

Я ж привела пример подруги из Чебоксар, шла бойня в Чечне! Не смогла. Не захотела, хотя сына б запечатать можно было надолго.

Москва, естественно, не в счет. Мой братец во вполне советское время " ссылался" в каждую сессию вплоть до 3 курса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alen_prost
2018-02-24 01:23 pm (UTC)
23 февраля - День Советской Армии и Военно-морского флота. Красиво звучит.
А вчера не звучало. Все стерлось или стёрли, переименовали, растоптали и втоптали.

Гордиться .... Ой, не знаю чем. А очень хочется. Дети 90-х вообще ничего не знают.
И не они виноваты.
Неужели так и будем доживать и не застанем праздника на нашей улице.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-02-24 01:49 pm (UTC)
Могу утверждать, что моя дочь в теме, что говорится.
Многое зависит от семьи. Конечно, при работающей маме, скажем, сложнее все.

Но с нулевых не воспитывают, а осмысленно рамтлевают.

Эх, гонщик, как на даче роскошно. Морозец такой нормальный! Снега до черта! Солнце!
Чаек, конфетки, лимон азиатский... Много ль для счастья надо?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: trump_donald
2018-02-24 01:24 pm (UTC)
Обязательная служба в армии - деградация общества.

В моем ВУЗе было Подготовительное Отделение - ПО - курсы для отслуживших в армии, чтобы помочь поступить в ВУЗ.
На первый курс из ПО было принято 120 человек. До пятого доучилось восемь...
После армии учиться совершенно невозможно.
(Reply) (Thread)
From: valeri677
2018-02-24 01:30 pm (UTC)
"После армии учиться совершенно невозможно."(ц)
Слабаки значит были :) .
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: corwin1958
2018-02-24 02:59 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-02-24 04:03 pm (UTC)
+ + +
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: klimev
2018-02-24 03:26 pm (UTC)
Хм... Вы, любезнейшая, не утомились ещё СССР полоскать по поводу и без повода?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-02-24 04:06 pm (UTC)


Рассудливому ротозею
Признаюсь я как на духу:
С серьёзным видом ахинею
Нести полнейшую могу

Хм! Узнали? Это из Вашего журнала!!!!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amarok_man
2018-02-24 06:31 pm (UTC)
Идут сейчас в армию ребята служить. И не бегают от неё. Может в столице и по другому, а в провинции так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-02-24 06:56 pm (UTC)
В провинции они всегда шли!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mislpronzaya
2018-02-24 07:02 pm (UTC)
Вот вам будет интересен этот журнал https://3427.livejournal.com/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-02-24 07:23 pm (UTC)
Спасибо !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikotoved
2018-02-24 07:07 pm (UTC)
День рождения рабоче-крестьянской красной армии под власовским флагом. Почему бы и нет?
Я служил, естественно в СССР, но в ответ на поздравления, последнее врем рычу в ответ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-02-24 07:21 pm (UTC)
Все смешалось...в мозгах у некоторых.

И война без Главнокомандующего...в том числе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: point1953
2018-02-25 10:29 am (UTC)

Мужская эстафета ...

...по случаю праздника сегодня (23.02.) в классе у внучки:
https://ic.pics.livejournal.com/point1953/80921723/38358/38358_300.jpg
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2018-02-25 10:35 am (UTC)
А внучка на фотке?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)