?

Log in

No account? Create an account
28 ноября. Когда уходит из жизни публичный человек, политик ли,… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Nov. 28th, 2016|12:51 pm]
red_nadia

28 ноября.
Когда уходит из жизни публичный человек, политик ли, просто общественный деятель, не суть,  всплеск в обществе неминуем.
Всегда найдутся " про" и " контра". Естественно, в большей степени по идеологическим мотивам.
Вот пробежалась в памяти...
Разумеется, я не помню смерти ни Ленина, ни Сталина. Пожалуй, первая такая смерть - это Гагарин.  Кажется, скорбь была по всему миру.
Уже позже, однако, довелось и " ложку дегтя" услышать. Значит, были и такие. Хоть, если честно, не укладывается в голове, чем мог насолить этим  злым людишкам  Гагарин.
А вот тем. - советский  он был!
Уходили  разные лидеры  , освещалось тоже по-разному. Что греха таить, очень много зависело от того, какие были отношения на тот момент. Могло быть и сухое сообщение, могли часами воздавать в эфире почести.
Неру, Насер, Сукарно, Франко, Альенде, Мао,  Индира Ганди,  Тито, Пиночет, шах Ирана...Саддам, Муамар,  Наджиб, Милошевич, Хонеккер...
Навскидку перечислила. Обсуждали дома. С друзьями. Даже по отношению к врагам не помню глума никогда. Ни на официальном уровне ( ну, это разумелось само  собой!),  ни даже  на обывательском.  Мы, " совки"  , так были воспитаны.
Я там намеренно отточила тех, кто ушел в " демократические"  времена.
Когда уходили Сахаров иль Боннер,  траур объявлялся  на всех радио, во всех эфирах.
Когда амеры казнили  Саддама, подло прикрывшись местными,  предпраздничное новогоднее утро на Эхе вел, уж простите, кривоносый картавый уродец Пархом и начал сладострастно описыаать казнь. Кстати,  вполне демократично показали повешение в прямом эфире.  Сколь достойно принял конец Саддам,  столь мерзко , гнусно, на животном уровне выглядели " вешатели" и их сторонники. Кого бог хочет наказать, того лишает разума...

Я писала, что когда болел и явно уходил мой отец, готова была за сохранение его жизни всю оставшуюся ходить в рубище и питаться черным хлебом. Увы, выбора такого не было у меня.
Так вот!  На Кубе выбор есть. Был, по крайней мере. Либо амерский бордель, либо  бесплатное образование и отличная медицина. И сколько кубинок сделали свой выбор!
Кто хотел  жратвы, уехали. Кстати, кстати, показали ликующих кубинцев из Майами. Там на переднем плане была толстуха. Ну, несчастная, наелась дешевых " ножек Буша" с гормонами?
А на родине, глядишь, была б как балерина. Ну, бог с ними.

Так вот. Не стало  Фиделя. Ожидаемо и все равно неожиданно. И у меня странное такое чувство :  СВЕТЛАЯ  СКОРБЬ. Вроде несочетаемо. Ан нет. Ушел НЕПОБЕЖДЕННЫМ.
Без трубочек и  кислородных подушек. Отметил 90- летие!!!
А моськи  лают? Ну, у них такая работа.
Вива Куба! Вива  Фидель!  Какое счастье было жить в его время на планете.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: wifeofthelion
2016-11-28 10:09 am (UTC)

Кто-то стал забывать...

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-28 10:33 am (UTC)
Ох, спасибо!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lga_marple
2016-11-28 10:13 am (UTC)
СВЕТЛАЯ СКОРБЬ. Потому что ушёл в Бессмертие.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-28 10:33 am (UTC)
Ольга, ну, вот не могу отделаться от этого чувства. Вроде безумно жалко, безумно. Я ж помню гибель Гагарина.
Я пропустила Жукова, Брежнева. Разумеется, влиял первый муж сильно.
Но вот такого чувства еще не было. Не знаю, помните ли Вы болезнь Тито. Мне, если честно, он был по фигу. Но муж отчаянно следил за его борьбой за жизнь. Горевал потом.
Ну, смерть и вообще конец жизни шаха помню отлично. Но тоже болел, гоним.
А тут Победитель, Вождь.
И не земля пухом, а небеса его!
Наверно, такие раз в столетье рождались.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Nadezhda Afanasyeva
2016-11-28 11:01 am (UTC)

про Кубу

Надежда, самое главное- удастся ли сохранить то, что сделано при Фиделе или все погибнет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-28 11:31 am (UTC)
Ну, будем надеяться, что устоят!
Но наши... Что ж за животные... Не едет ни один из двух пигмеев! Дела у них. Чтоб...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sprecher_24
2016-11-28 11:03 am (UTC)
Итоги «диктаторства»
...Ну что ж, теперь давайте посмотрим, на успехи «одиночного плавания» Кубы.

По уровню жизни населения Куба опережает Турцию, Украину, Армению, Грузию, Китай, Тунис, Индию, Гондурас, лишь слегка отставая от Сербии, Болгарии и России.

По продолжительности жизни кубинцы опережают США, Польшу, Эстонию, Чехию, Китай, Грузию, Никарагуа, Саудовскую Аравию, Беларусь, отставая незначительно от Кипра, Дании, Великобритании, Финляндии и Германии.

Такой результат не кажется странным, если учесть, что Куба – один из мировых лидеров по эффективности системы здравоохранения. Она уверенно опережает Германию, США, Данию, Казахстан, Россию, Саудовскую Аравию.

Понятно, что такое лидерство невозможно без соответствующих кадров. И Куба занимает 47 место среди всех стран по уровню образования. Португалия, Турция, Китай, Индия, Сербия, Мальта, Армения, отстают от кубинцев.

По индексу развития человеческого капитала Куба занимает 67-е место, оторвавшись от Бразилии, Грузии, Украины, Китая, Индии.

По ВВП Куба занимает 66-е место, обгоняя Беларусь, Болгарию, Литву, Латвию, Кипр, Исландию, Грузию. По ВВП на душу населения государство слегка уступает Китаю и России, обгоняя ЮАР, Вьетнам, Украину, Молдову.

Итак, при беспрецедентном давлении могучего ближайшего соседа, при более чем полувековой изоляции от мира, кубинский народ под руководством своего правительства добился именно этих результатов. Это факт..." https://www.facebook.com/notes/%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/1814352198852314?__mref=message_bubble
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Nadezhda Afanasyeva
2016-11-28 11:13 am (UTC)

про Кубу

Да, к сожалению, Россия теперь не может ничего предложить в социальном плане, кроме "дикого капитализма"... А может этот наш печальный опыт удержит их от разрушения положительных завоеваний социализма. Время покажет...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ultima_thule_w
2016-11-28 11:15 am (UTC)
Это просто чудо, что Фиделю удалось создать социалистическое государство под боком у США! Великий был человек. Думаю, что Рауль продолжит его дело. Как он ловко перехватил руку Обамки, мгновенная реакция!

Будем помнить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-28 11:28 am (UTC)
О! Про руку. Я слышала, но увидела только вчера. Просто шедевр! Какой Рауль молодчина!

Как хочется, чтоб устояли ! ! !
Спасибо Вам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 68bis
2016-11-28 11:28 am (UTC)
Хорошо написано. Ни убавить - ни прибавить...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-28 11:29 am (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikotoved
2016-11-28 11:34 am (UTC)
Надь, биологический эксперимент по отрыву свиньи от корыта, и превращении ее в балерину провален по сути.
Там от острова Фиделя, до другого острова расстояние в 300 с хвостиком км. Есть там государство на другом острове, Гаити называется. Очень демократическое. Правда что под этим словом понимает википедия, не знаю. Знаю что с США прекраснейшие отношения, даже виз нету. А вот ВВП в 10 раз меньше Кубинского, а с продолжительностью жизни вообще демографический писец. И да, проститутки там ооооочень дешевые.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-28 11:52 am (UTC)
Так штатники там просто полигон для своих людоедских экспериментов устроили.
Ага, зато там демократия.
Я, если честно, за кубинцев сейчас " болею" больше, чем за нас.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: columela
2016-11-28 07:35 pm (UTC)
Неплохой комментарий (Екатерина Мень, хоть и либералка):

"Тут фотки попались с ленте в ЖЖ известного блогера, где была фотография кубинской аптеки, в которой нет лекарств, а все заставлено пустыми декоративными банками. И все это подается как ужас и кошмар. Тогда как, конечно, ужас и кошмар - это заваленные тонной бессмысленных таблеток супермаркеты, именуемые почему-то аптеками, стимулирующие самолечение и злоупотребление препаратами. И глядя на опыт Кубы, как раз делаешь вывод о том, как хорошо, когда ручки опухших фармкомпаний не добираются до государственного аппарата, и система здравоохранения от них независима.

Пример Кубы, и это подчеркивает ВОЗ, показывается, что дело не в заливании здравоохранения деньгами, а в подходе к управлению ими. И именно бедность страны иногда может создать уникальную систему здравоохранения, в которой будет одна из самых низких детских смертностей (в разы меньше, чем в США, например) и продолжительность жизни самой высокой во всей Латинской Америке и выше, чем в ряде развитых стран. Именно от бедности кубинская система здравоохранения опирается на превенцию – потому что предупреждение и раннее выявление заболеваний значительно дешевле курации уже расцветших болезней. Жратвы мало, свое сельское хозяйство не развито, зато нет и пестицидов, нет Монсанто, то есть еда примитивная, но автоматически самая экологичная, калорийность питания заведомо занижена, что, по последним данным, продлевает жизнь.

По ссылке в статье разные подробности о том, как кубинская система учила врачей стран третьего мира, как вернула зрение 3,5 миллионам слепнущих по своим программам в других латино-американских странах.

http://www.huffingtonpost.com/salim-lamrani/cubas-health-care-system-_b_5649968.html

От себя скажу, что показатели по аутизму на Кубе самые оптимистичные – опять же благодаря усилиям по превенции. Каждый новорожденный проходит мощнейший скрининг, каждый, не тот, кто, по частному мнению неонатолога, в какой-то группе риска, а каждый - в том числе каждому делается МЭГ, процедура, цена которой примерно 500-600 долларов. Поэтому на очень ранних сроках выявляются малейшие неврологические риски и предпринимается корректировка, которая в сотни раз проще, дешевле и эффективней, чем если это всплывает в 3 ребенкиных года.

Можно было предположить, что медицина от бедности знахарская и примитивная. Но нет. Глава ВОЗ как раз подчеркивает, что Куба – единственная страна, где клиническая работа теснейшим образом связана с исследованиями, которые тут ведутся очень активно. То есть не типичная модель продвинутых стран – наука впереди, а клиника лет на 30 отстает из-за ритуальных процедур «одобрения» и патентов. Путь от инноваций до врачей очень короткий.

Оксфордский международный журнал эпидемиологии, опубликовавший статью «Здравоохранение на Кубе», однозначно говорит о том, что политические предубеждения мешают взять опыт кубинского здравоохранения за образец. Хотя это мощный пример того, как в бедной стране может быть создана система, где реально любой имеет доступ к медицинской помощи, где крутейший контроль за инфекционными заболеваниями, где очень низкая детская смертность, где очень развит научно-исследовательский сектор и, главное, очень плотно взаимодействует со своей же биотехнологической промышленностью, и мощный прогресс в борьбе с хроническими заболеваниями.

http://ije.oxfordjournals.org/content/35/4/817.full

И вот это вечная дилемма. Конечно, хочется свободы, демократии и разнообразных колбасных полок. Только, скорее всего, когда это случится, детей станет умирать больше, старики перестанут быть такими крепкими, даже не выпуская замусоленную сигару изо рта, фармкампании подкупят все министерства, а еда станет красивой, но искусственной. И вот в размышлении об этом левое борется с моим буржуазным правым очень неприятно."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-28 08:16 pm (UTC)
Спасибо. Здраво. А кто она? Дочь?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sprecher_24
2016-11-29 01:44 am (UTC)
началась церемония прощания с Кастро




(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-29 05:10 am (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladomir2011
2016-11-29 06:42 am (UTC)
Меня тоже коробит танец на костях...мерзко это...и порода таких людей тоже имеет название:(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-29 07:02 am (UTC)
Угу, и мы все знаем, как ЭТО называется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iola65
2016-11-30 08:28 am (UTC)
да,судьба,достойная всяческого уважения.Настоящий борец, кубинцам повезло,что у них был такой лидер.На самом деле- отец народа.А ликующие пиндосы вызывают просто омерзение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-11-30 08:38 am (UTC)
Ох, дорогая, если б только пиндосы.
У нас-то что творится! Я намеренно не стала читать, но, хочешь иль не хочешь, натыкалась.
Боже, сколько ликования. И ведь мы живем рядом. Может, соседи расчехлились? Мерзко на душе.
Спасибо Вам.
(Reply) (Parent) (Thread)