?

Log in

No account? Create an account
24 - е. В чужих журналах пишу не очень часто. Ну, если уж очень… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Oct. 24th, 2016|01:28 pm]
red_nadia

24 - е.

В чужих журналах пишу не очень часто. Ну, если уж очень заденет. Иль " побуратиниться", что, конечно же, не есть хорошо, но...
Пишу кратко, в 99 %  не хамлю.
Но из-за омерзительной бранной лексики читаю реже и реже.
Тут мне неожиданно посыпались ответы на мою запись. Увы, не могу теперь найти, ГДЕ была запись. Речь шла о  готовке. Ну, сперва о ней, родимой.

Поскольку жила я в маленьком городке, то, естественно, что  главным  продуктовым магазином был таки рынок. Вообще-то он назывался  базаром. И, хоть на входе  была вывеска " Колхозный рынок",  звался он все равно базаром.
Справедливости ради, я еще помню полные магазины. С  отличными конфетами ( ну, память хранит самое-самое !),  с вкуснейшей газировкой, с поллитровками " Слива- ренклод" и  " Слива - ткемали"  по 33 коп за банку, со сгущенкой, с осетриной . И помню колбасу, да, да, местная, наверно, вкусная,  но, если честно, не шибко ее и покупали - казалась дороговатой.
Дефицит  колбасы начнется позже.   Благо, желающих объяснить " кризис социализма" полным- полно !
И тем не менее, тем не менее  основные продукты питания покупались на базаре.  Как правило, в субботу и воскресенье. По главной улице, которая называлась Советской  ( слава богу, у Якунина руки не дотянулись до переименования, успел только памятник Ленину на привокзальной площади снести при строительстве нового здания вокзала ) шла буквально демонстрация. И! Внимание ! Шли парами. Мужья с женами. Ну, как  мне видится, мужья  - в качестве рабсилы.
Мясо тогда считалось дурным тоном покупать в магазине, только на базаре!  Подороже, да.  Но и...подешевле можно было сторговаться,  не шибко лакомые куски если. Многодетные, с одним работающим  покупали субпродукты.
Мама не покупала сроду ни печень, ни прочую " требуху". Я же просто обожала у соседей сесть за стол !  Сердечки - это нечто!  Печенка - вообще пальчики оближешь! Но мама все какого-то "
" эхинококка" да " бруцеллеза" упоминала, так что я ее и не посвящала в свои гастрономические  пристрастия.
Короче, всяк свое находил.
Сало. Это отдельная песня. Тыкали спичкой, пробовали  " с ножа". Кому с прослойкой, кому - без.
Молочное на базаре тогда покупали снобы. В магазине было отличное молоко. Из бочки покупали. Как и масло.
На базаре масло покупали ради экзотики, в комочках.
Овощи покупали ТОЛЬКО на базаре!  Я даже не припомню, чтоб в магазине вообще был овощной отдел.
Непременные " грузины" с фруктами! Корольки...мандарины...  Ну, очереди к ним не было, естественно, покупали детЯм по штучке, в больницу.
Значит, с парой сеток, которые потом назвали авоськами,  возвращались через час- другой по той же Советской.
И! На том функция мужчин заканчивалась!
Я не помню ни одной семьи, где б у печки стоял  отец! Готовили только мамы. У всех!
Может, поэтому я, ненавидящая готовку,  приняла этот  фрагмент супружеской жизни как непреложное.
Благо, мне повезло - я готовила 365 в году...домашнюю лапшу.  С ожесточением натирала ее  из одного яйца, чтоб  досуха так.
Обе бабки тоже ее натирали всю жизнь. Одна - молоканка, у них это святое прямо. У Катюшки - от избытка  муки на трудодни.
Так что я все детство наблюдала это действо.
В любом случае, если б пришлось готовить что- то другое, я б покорно обучилась.

Ну, так  вот, возьми я напиши, что готовка -  дело сугубо женское. Ох!
Мне отвечали мужчины! Как теперь пишут,  " я офигевала". Мол, повара во всем мире мужчины и тра-та-та...
Наверно, чего-то я не понимала всю жизнь...
Потом и тетенька ответила. Мол, кто лучше умеет, того и кухня.
Значит, так!
Вполне  ответственно  заявляю : просто её  мужу пока  не везет (  а ей везет ),  что ему не подали условно " кофе в постель"!
Увы, увы, не раз приходилось слышать, мол, ты даже не представляешь, КАК я теперь живу...
Отчего же не представляю? Очень даже хорошо представляю!
Вместо бутербродов - ЕДА.  Приготовленная и поданная. И посуда " сама моется".
И чебуреки домашние... И блинчики не из киоска... И так далее... На любой вкус!

Может, поэтому у нас в городке разводов  не было???

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 0lga_marple
2016-10-24 10:49 am (UTC)
У меня папа был военный. ЕСТЕСТВЕННО, готовила мама. Помнится, маме делали операцию на щитовидке, и мы с сестрой на несколько дней остались с папой. Обедать он нас водил в столовую, а однажды сварил любимые нами пельмени, а мы не едим! Что такое? А он посолить забыл :))
Но! В походах - уху или вкуснейший кулеш нас учил варить папа. Ещё несколько дежурных блюд у него было на скорую руку при необходимости. Шашлык конечно тоже жарил папа. Но всё равно кухня ассоциируется только с мамой, и это правильно, я считаю. С другой стороны, я сова, а супруг - жаворонок. Так сложилось, что завтрак готовит муж. И спасибо ему огромное за это. Когда приболею, то и обед может приготовить, но очень я этого не люблю. Повседневная готовка - женское дело.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-24 11:00 am (UTC)
Ха-ха-ха! Мама после моего 7 класса была месяц на курсах. Мы с папой тоже ходили в столовую!!! И еще он мне деньги давал, а я по 2 банки компота сливого покупала. Мама приехала, а возле крыльца бак с пустыми банками...
Оль, и папа, и мужья уходили рано на работу. Так что - без вариантов!
На пенсии, конечно, возможны варианты. Мне муж тоже норовил что-то сделать...чай...кофе...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lga_marple
2016-10-24 11:07 am (UTC)
Ну, когда рано уходили на работу - то да. Но потом у меня работа стала посменной, могла попозже вставать. А кстати, с ужасом сейчас вспоминаю эти ранние вставания. Сначала в школу в 9-10 класс ездила с Выборгской стороны на Васильевский остров. 40 минут в переполненном трамвае, глаза слипаются... Университет - немножко посвободнее стало, а потом работа, по звонку, опоздания караются, и вечное это недосыпание... Молодость ассоциируется с вечным недосыпом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-24 11:17 am (UTC)
Ольга, вот Вам написала и расплакалась. Никто мне чая иль кофе ниеогда больше не предложит. Никогда.
Никто - в смысле муж.
Радуйтесь, что есть , кому Вам сделать приятное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lga_marple
2016-10-24 11:23 am (UTC)
Наденька, я даже не могу представить, как вам тяжело одной. (Я очень этого боюсь, сорок лет мы уже вместе, хотелось бы уйти первой).
Вы храните нежную память о муже, у вас чудесная дочка, держитесь, дорогая моя! И поплачьте, когда нахлынет, это тоже нужно - немножко пожалеть себя, погрустить, и жить дальше...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-24 11:38 am (UTC)
Оль, это буквально оказалось кошмаром. Сама не ожидала.
Конечно, еще " отягчающим" фактором оказалось то, что он долго был после инсульта не очень , скажем, мощным.
Я воспринимала его как ребенка в какой- то степени. И полагала, что так будет вечно.
Оказалось, что все кончается. Вмиг. Благо, рядом тут...

Цените, цените, цените!
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lga_marple
2016-10-24 12:01 pm (UTC)
Очень Вам сопереживаю, держитесь, моя милая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-24 12:40 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumava1
2016-10-24 10:50 am (UTC)
Надя! Ты скоро затмишь Оливера и Лазерсона!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-24 10:54 am (UTC)
Стыд, но не знаю, это кто такие???
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Николай Грошиков
2016-10-24 07:05 pm (UTC)

базар

помню я поворинский базар начинал работать рано летот с шести часов утра зхимой с семи после одиннадцати там делать уже было нечего всё распродавалось и продовцы уезжали кто в дерпевни рождество калмык в пески в самодуровку я что то не припомню чтоб продовалось мясо в магазине если только куры в ларьке на птицесовхозе часто покупали барашка и резали его дома мы правда етого не делали но соседи да многие держали свиней и делали из кишок домашнюю колбасу оооо вкуснятинакогда моих родителей хватил инфарк сначала отца а потом и мать приходилось готовить ши суп из курицы кртлеты картошку жарил н7у ми на базар приходилось ходить вот и нау4чился готовить иногда готовлю мясо в горшочке жена г7оворит что у меня лучше получаетсяи поетому я его делаю сам арбузы по пять копеек овощи продавались на бозаре вёдрами да не такими как сейчас ведро было на 12 литров вот такие воспоминания у меня о поворинском базаре
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-24 07:30 pm (UTC)

Re: базар

Коль, кстати, да, ведрами все продавалось, точно. Морковь, лук, бурак, картошка вообще мешками даже ( осенью).
А в магазине ведь свинина лежала. Не ахти, скажем так.
Ты знаешь, вот и я помню баранину. Часто готовили почему-то. Теперь, черт возьми, днем с огнем не найдешь.
А совхозные куры были по смешной цене. И яйца, кстати. Мне мама в перестройку передавала ведрами.
Вообще когда ноют про голод в советское время, мне смешно. Помнишь Веру Г.? У них 4 детей, отец - рр. И мы к ним пошли в 11 классе помле того, как вы вырыли могилу папе Наташи Б. Помнишь? И верина мама ведро картошки сварила и потушила сердце.
И помидоры в трехлитровках. Помнишь? Вкуснота была жуткая. А ведь беднейшая семья. Голод им был, елки-палки.

Коль, у вас отец готовил??????
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Николай Грошиков
2016-10-25 10:34 am (UTC)

Re: базар

да нет отец не готовил только на базар ходил привозил на велосипеде заготовки на зиму картошку несколько мешков памидор огурцо мыли два раща в колодезной воде тогда колонгки не было и носили вёдрами в погреб в деревянные кадушки и заливали рассолом ткже мочилди яблоки антоновку небольшую бочечку у ИГОРЯ А были мочёные арбузы ног мне о7ни не очень нравилдись да не голодал тогла никто правдо многие жили скромно но ведь цена на суппродукты были бросовые а что плохлгл в печёнке стушишь её и см картошечекой мы и сейчас это делаем да а насчёт готовки отец не готовил когда они почти однровременно получили по инфаркту мне пришлось готовить под устным рукрводством мамы вот такие были дела но на помойкахь никто еду не искал а сейчас сплош и рядом
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-25 10:42 am (UTC)

Re: базар

Коль, у нас в министерстве был один чудик. Я знала, что живет он с мамой на Кутузовском.
Когда всех рпзогнали, видимо, он остался без работы, а еще молодой.
Представь мой ужас, я его увидела у нас во дворе, он копался в мусорке. Может, мама умерла. И он реально без копейки денег.
Я постеснялась к нему подойти, дура.
Знаешь, а ведь никто не ответит. Вот что страшно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: pahmutova
2016-10-25 01:08 am (UTC)
Готовка -- это дело того, кто не работает:)
Мечтать о домработнице -- это не по-коммунистически, я мечтаю о роботах-поварах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-25 06:17 am (UTC)
Надь, ну, реально все работали. Сейчас все шиворот - навыворот. Вся жизнь навыворот.
Потому и семья стала атавизмом.

Как самочувствие?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: pahmutova
2016-10-26 06:50 am (UTC)
Все работали, но женщины работали хуже и надрывались, потому что тянули дом.
Слава богу, сейчас в образованном сословии хотя бы какие-то подвижки на тот счёт, что мужчина -- это вообще разумное существо, которое должно уметь о себе позаботиться и если что даже еду само в холодильнике найдёт и подгузник сменит.

Самочувствие нормально, уже хожу учиться.
Котики шлют вам привет:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-26 12:09 pm (UTC)
Ох, у меня на участке " котный двор". Надь, не люди, а сволочи.

Учиться - там же?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: pahmutova
2016-10-26 07:35 pm (UTC)
Ну второй год у меня, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: niels_holgerson
2016-10-25 11:10 am (UTC)
Конечно, все покупали на базаре. Мяса в магазинах не было. Вернее оно было, но называлось оно "суповой набор", это были кости. Свинина была - толстые слои жира с тончайшими полосками мяса. Овощные магазины были, но там ничего кроме гнилья не было. Основной продукт питания русских - картошка, на 80% производился в частных хозяйствах. Советская власть не смогла организовать элементарное производство картошки. Но голодать, конечно, не голодали, макарон в магазинах было навалом, а на рынке картошка.

Про ваших дарагих "советских" грузинов - это просто праздник какой-то. Русских крестьян большевички давили все годы советской власти. Я знаю, кто продавал творог на рынке, мои старенькие двоюродные бабушки имели корову и ходили в город на рынок с тяжёлыми котомками на перевес, иначе не выжить - у них пенсия была 40 рублей. А грузинам были позволены частные плантации мандаринов и лимонов, им было позволено быть профессиональными рыночными торговцами и перекупщиками. Такой типичный советский интернационализм.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-25 11:17 am (UTC)
Спасибо. Очень познавательно! Благодарю Вас.
(Reply) (Parent) (Thread)