?

Log in

No account? Create an account
11 октября. То ли порог чувствительности у меня подпрыгнул,  то ль ,… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Oct. 11th, 2016|10:19 am]
red_nadia

11 октября.
То ли порог чувствительности у меня подпрыгнул,  то ль , правда, как утверждает моя подруга, стала " злобствующей  старушенцией", сама не знаю, но устроила сама себе отпуск.
Кстати, подруга, " старость меня дома не застанет, я в дороге..."
Я не пойму, КАК люди читают жж. Я, например, открою что-то, там, допустим, ссылка, ее открою, комменты, кого-то заинтересовавшего открою и т.д. В результате войду условно в галантерею, а выход ...из депо.
Ну, это ж и есть свобода слова...плюрализЬм, так сказать.
Пугают на все лады  новой войной, аж ядерной! Недоумеваю, однако. Это что ж, по пехтину что ль ударят?...иль по якунину?...иль по мизулинскому сынку?... Короче, по " своим"???
Да никогда и ни за что. Кровиночки ТАМ,  а мы ударим?  Люди, успокойтесь, МЫ не ударим. Если только по нам...для острастки...случайно разок...
А  караван идет себе и идет.
Лично мне покоя не дает другое : мадам от словесности, госпожа Вербицкая. С затейливой биографией ( верю на слово ей). Сиротка, эрудитка.
Значит, она против Толстого и Достоевского. В школе! Ага, потом - можно. Мол, не поймут ...нынешние. Она вот поняла , а нынешним - не дано. Иль...не надо?
Оно, конечно, тетке уж 80. Тут, видать, возраст и мудрость  разбежались. А если осмысленно, то как таки понимать-то?
Изюминка в том, что лично для меня Толстой и Шолохов - горные вершины. И там  внизу много- много других, но сильно так внизу.
" Война и мир" многоплановый роман. Но! Но! Прежде всего там великолепный русский язык! Французский- отбросим.
Читать Толстого - как музыку слушать. Может, госпоже словеснице Люся Улицкая иль Люда Петрушевская и милее, как знать. Но даже у моего любимого Лермонтова чуешь прошлый век, тьфу, позапрошлый. А у Толстого - как сегодня пишет. Хотя про сегодн, это я зря, зря. Сегодня ТАК не пишут.
Далее.  У каждого остаётся от "  Войны и мира"  свое. Но точно, что остается.
Пусть у  кого-то первый бал Наташи,  у кого-то княжна Марья ( да, да), у кого-то Болконский....Но не пройдет роман бесследно, это точно.
Я б дальше пошла - и Анну Каренину в программу включила.
Достоевского лично я ...не очень. Но мир не дурак. Читают, осмысливают. А нам, значит, Вербицкая Буратино и Чиполлино разрешит? Ну, Дину Рубину... А, нет, она другую книгу предлагает - Книгу. Это, конечно, детям будет интересно и легко (!!!)  читать.
Вряд ли тетка сама это предложила, ей ,  видать, посоветовали...кто надо.
Вот про " кто надо".
Ко мне вчера приятельница приезжала, все убеждала, какой умный... провидец...дипломат наш Первый. Ругаться было лень, если честно. Уехала она, звонит, мол, забыла сказать, что он Лермонтова читает!!!! Наизусть!
Подруга, дорогая. Сам Первый двкх  слов не вяжет без бумажки, видела ролики... Так и референты под стать. Цитированное им стихотворение вроде и не принадлежит Михаилу Юрьевичу. Уж любой студент об этом знает. А референты Первого не позорились бы!

Вчера про Вайду , кажется, на России сказали, ну, типа, был антисоветчик, но не русофоб. Ага, поляк и не русофоб,  это интересно!
Но этоl ж про наших сказано! Мол, мы антисоветчики, да, да, но не русофобы. Ага, мне это Ситтель с  Млечиным  транслируют... И еще  двачубайса,  свинидза и пр.

Кстати, кстати, Первый Чубайс еще дальше пошел - он ведь Достоевского сжечь предагал. Видать, Вербицкая нам компромисс предложила.
А в огороде пока цветет все.


Всем здоровья.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: nikkto59
2016-10-11 07:34 am (UTC)
)))
Ничего Вы не ворчите!
Всё правильно говорите всегда. Редкий случай - здравомыслящая женщина

Заморозки обещают. Скоро этой красоте конец

Здоровья Вам)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-11 07:41 am (UTC)
Спасибо.
Говорят, сегодня начнутся. Хочу срезать наиболее чувствительных. Во всяком случае, георгины не выносят минуса, это точно.

А так хочется лето продлить, зараза.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tanga_tan
2016-10-11 07:37 am (UTC)
Сью Таунсенд "Тайный дневник Адриана Моула".
1 часть - тоненькая такая книжечка, о "страданиях" английского подростка времен правления Маргарет Тэтчер.
Подросток крадет в соседней лавке брелок. Мучается. Читает "Преступление и наказание" и делает вывод: "БОЛЕЕ ПРАВДИВОЙ КНИГИ Я НЕ ЧИТАЛ". Кладет брелок обратно.

Вот английский подросток может читать "Преступление и наказание", а нашим - ни-ни?

Я тоже не поклонник Достоевского. Считаю, что все его творчество пронизано экзистенциальным страхом от от того, что его злобного и жестокого папашу-крепостника прибили, как собаку, собственные крестьяне.
И игрок,каким был Достоевский, который проиграл даже последнюю юбку жены не может быть для меня моральным авторитетом. Но к каким-то выводам и отношению надо прийти, ознакомившись с текстом.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-11 07:46 am (UTC)
Да, да, да - про Достоевского. Еще раз -да. Но читать -надо.
Я иногда прихожу к выводу, что не надо б биографии великих знать. Очень накладывается...
И к Толстому - то же самое. Но...из песни слов не выкинешь, как говорится.

Вот весь мир пусть читает, а нашим детям - не понять! Я порылась в ее публикациях, не нашла , увы, ничего по этому вопросу.
Даже интересно б ее сочинения школьные почитать. Да черт с ней. Она как ретранслятор, ясное дело.

Edited at 2016-10-11 07:47 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vip_ufa1
2016-10-11 07:41 am (UTC)
Парадоксальная мысль появилась: а вдруг Вербицкая права? Толстой не читал Толстого, Достоевский не читал Достоевского и ничего, выросли неплохими людьми и талантливыми писателями. А Евангелие или библию наверняка читали оба и стали один мистиком, другой основателем странного сектанства - толстовства. Ведь нынешние и этих авторов читали и диссертации по Марксу-Энгелсу-Ленину мастрячили и не помогло, негодяями выросли, зачастую бездарными. Может быть есть смысл сделать два шага назад и один вперед, повторить неудачно пройденное?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-11 07:50 am (UTC)
Интересно, однако!!!
Только назад мы, кажется, не два шага сделали, а добрый десяток. Вот вперед шагнем иль как?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: flint_954
2016-10-11 08:00 am (UTC)
Да, с грамотёшкой у нашего руководства напряг.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Николай Грошиков
2016-10-11 08:06 am (UTC)

напряг

да ладно бы только с грамотёшкой а то куда не кинь везде клин
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Николай Грошиков
2016-10-11 08:05 am (UTC)

отпуск

УРА Надюша наконец появилась а то я как то уже и забеспокоился ну слава б
огу это был просто отпус
ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ у нас тоже захолодало дожди листья почти все опали ну чтож осень будем ждать зиму что то она нам принесют скорее всего ничего хорошего
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-11 08:16 am (UTC)
Коль, спасибо. Мне аж Надя Еф. позвонила !
Так, тошнехонько малость от происходящего. К тому же в телеке такой культ! Сталин отдыхает просто.

Ну, надо жить- поживать да... Нет, добра уже не наживешь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Надежда Афанасьева-Дроздова
2016-10-11 10:51 am (UTC)

про литературу

Надежда! Уточняю про Вербицкую. Она предложила усовершенствовать школьную программу в части обсуждения и анализа произведений, раскрывая нравственное содержание с учетом того , что может и что не может понять, осознать школьник, проанализировать поступки, жизни, судьбы героев... Это же абсолютно правильно, не так ли? И еще она отметила, что в произведениях Достоевского и "Войне и мире" затронуты глубокие философские вопросы, которые в силу возраста ребенок не может понять. Еще она абсолютно правильно заметила, что (добровольно) , но очень полезно прочесть Библию, поскольку она дает духовно- нравственные и моральные основы жизни человека и общества. Не все ж сводится к классовой борьбе и " лучу света в темном царстве"... Я двумя руками за...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 68bis
2016-10-11 11:08 am (UTC)

Re: про литературу

К счастью, не всё сводится к Библии. А классовая борьба - это и есть история человечества. Нравственный выбор именно на рубеже "с кем ты" - со Спартаком или с Крассом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: annchutk
2016-10-11 08:00 pm (UTC)
А у меня все цветы замерзли...
И библию, ветхий завет, кроме гл.1, я считаю самой страшной книгой, мной прочитанной - разврат и убийства, часто - целых народов...

Но не всё так плохо. Я вот помню слова "антисоветчика" Зиновьева, который Александр Александрович: "метили в коммунизм, а попали в Россию". Понял, однако, в конце жизни, что антисоветизм и русофобия - практически слиты воедино...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-11 08:11 pm (UTC)
Я георгины срезала, а осенние пусть стоят. Они, как правило, и первый снег выносят.
У вас там посуровее, естественно.

Аня, как дочка себя чувствует?

Кровищи там, в библии, море, но кто-то предпочитает не видеть. А зря.
Зиновьев оказался человеком честным. Да и сравнил! А гнида Ветров- Солженицын как был дрянью, так и умер им.
Однаео, год следующий именно в его честь, а не в чью-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
Кстати, вчера были гости и я провела опрос... Из 11 гостей-7 золотых медалистов, доктор физ-мат наук, 3 кандидата физ-мат. наук- действующие научные сотрудники, далекие от бизнеса... Так вот, ВСЕ единодушно признали высокую образованность и природные способности субъекта вашей критики, хотя все они также талантливые люди... Себя ставят по общим показателям намного ниже...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-10-12 08:14 am (UTC)
Даешь!
Вот ко мне на Н.год приедут много. И я спрошу. Результат будет иным. Да хочешь, в субботу опрошу. И тоже не идиоты у меня будут. Конечно, нищеброды...неудачники...врачи, короче, но тоже вроде люди.
Круг знакомых, дорогая, он у каждого свой.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)