red_nadia (red_nadia) wrote,
red_nadia
red_nadia

Categories:

4 сентября.
Ага, сегодня у  близкой знакомой день рожденья. Но! Поздравлять не буду. Увы, теперь вот так.  Жизнь корректирует списки .

Несколько дней назад выхожу себе с почты, вижу симпатичного паренька, от которого отмахиваются прохожие. Ко мне устремился. Значит, думаю, товары будет предлагать.
Дело в том, что в Москве, возле дома, в сквере, одно время бродили толпами ребята. Ну, добрый день, Вы мне понравились и тра-та-та. Короче, втюхать им надо чайник, утюг,  будильник и прочую чушь, включая косметику,  доверчивым прохожим. Я быстро сориентировалась - внимательно слушала, будто только и мечтала о таком именно чайнике ( утюге и далее по списку), расспрашивала подробно , разглядывала, а потом ехидно вопрошала, мол, а работать не пробовали.
Меня остудила дочь не менее ехидной репликой, мол, а ГДЕ работать-то??? И то правда.
Со временем  ребят не стало -  торговых центров стало, как собак нерезаных. Кстати, зачем так про  собак ???
Так вот ко мне паренек направился, но в руках, смотрю, блокнот, планшет. Умоляюще буквально просит уделить пару минут - опрос общественного мнения!
Да запросто!
Вопросы, в основном, про действующую власть. Областную и , тьфу, чуть не написала - союзную, нет, про эрэфовскую, конечно же.
Конфиденциальность гарантировал. Я хмыкнула. И что мне их конфиденциальность-то? Болтай  не болтай, толку-то?
Ответы были краткими : мародер,  предатель, ворюга,  папин сынок, ну, и так далее.
Парень еле успевал записывать. В пару минут не уложился, естественно, да мне не жалко, ну, а потом мы с ним еще час проговорили.  Тоже конфиденциально, так сказать.
Чую, парень с нашими националистами успел пообщаться. Так и я общалась!!!  Близко совсем общалась, есть, чем поделиться.
Но малость споткнулась. Русская советская я иль советская русская?
Вроде ж от перестановки ... Ан нет,  вот меняется.
Моя икона бабушка Катюшка, конечно, была русская и советская. Как и дед Николай Сергеич.  Власть они признали и уважали, хоть она их и раскулачила. УВАЖАЛИ.
Бабушка перед  обедом смущенно крестилась перед иконой. И на пасху с соседками ездили в церковь с куличами. И березовые веточки я успевала застать, когда приезжала на каникулы.
Но столь же активно с сыном, дядей Васей,  после его партсобраний обсуждала колхозные дела. На что хотят потратить колхозные  деньги, сколько чего  дадут на трудодень...
А я, ну, не покривлю душой, все- таки самое яркое - Спутник,  Гагарин,  Белка и Стрелка...А тут, как ни крути,  все  отметились: и русские, и евреи, и грузины, и армяне...
Советские люди, одним словом.
Даже уже не читаю борзописцев всех оттенков,  ехидствующих на тему якобы советского человека, мол, все это выдумка. Как либералы стараются, так и квасные патриоты. Удивительно они соединились  нынче.
В  91-м раздели догола. И буквально, и в переносном смысле. Даже паспорта отобрали, чтлб графу там отменить какую-то. Отобрали прошлое. Объявили его преступным,  убогим,  никчемным,  совок, короче.
Ну, и куда мне, молекулке, податься было? К иконке?  Ну, ну. А уж как Никита наш Сергеич выдал, что-то там про холопов, любящих хозяйскую плеть, без оглядки бежать надо.

На все лады десятки, сотни политологов , технологов, артистов и детей юристов четверть века плюют, харкают в мое прошлое.
Эх,  политкорректность, а , точнее,  осторожность, не позволяет назвать  всё своими словами.  Одна  вон выдала про абажуры, еле жива осталась.

Ну, парень страшно удивился, что я жалобы строчила и...жива осталась.
Что кагебе, учитывая некоторые факты моей биографии, не прессовало меня вообще. И вообще я их не видела и не знала.
Что  Один день... печатался в роман-газете.
Что студенты  гоняли по стране за полцены. И некоторые жили только на стипендию!
Что практически все получили  БЕСПЛАТНОЕ жилье.
..............
Нет, я советская русская. И пусть не брешут ( простите, это Проханов), что не было , мол, советских людей. Вот она я.
( Совесть, стыд, взаимопомощь, честность и т .д. - это  уже забытые термины, из советского словаря.)

Повитель.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments