?

Log in

No account? Create an account
Продолжение.  Про Шолохова. ............................. Взамен… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 25th, 2016|08:55 am]
red_nadia

Продолжение.  Про Шолохова.
.............................
Взамен находили свою погибель и свою кару  принимали, но не отступались, хотя и леденели страхом " в себе". Тут не тщеславие или незаурядная литературная зависть - тут класс на класс сошлись, но   Тихий Дон стоял пограничьем линейным,  хоть и нещадно  прорежен был  Троцким и Лениным, а держался  - круговой казачьей порукой, верностью традиции и служивым чутьем на соглядатаев  да провокаторов, упреждая и отводя беду от знатного станичника, предполагая, что за его смертью и Дону конец настанет.
До Сталина дошли , но отстояли.
От Ягоды и Авербаха до Солженицына с Роем Медведевым - полных два поколения " беспочвенных" изошли желчью на Шолохова. Ослабли, отступились только в самом конце  70-х, когда  уже и на Западе гадливо морщились,cлушая кликушеские солженицынские   наветы:" Не Шолохов...Не он автор..."
Верно, не Шолохов. Точнее, не он один. И Лев Толстой, и Достоевский, и Гоголь - вся Россия к авторам должна быть причислена, ибо роман этот - судьба наша.
Потом былат" Поднятая целина", а потом " Мы сражались за Родину".  И напрасно  Михаил Александрович  поменял местоимение нс " они", словно сам в стороне стоял.
Он-то как раз сражался, а они, " беспочвенные", в комитетах и комиссиях заседали, комиссарили в политотделах, да в интендантах различных рангов по тылам нашим хаживали, время от времени воодушевляя фронтовиков издали : " Убей немца!..."
С русскими они полагали справиться сами.
Доктор филологии Н.Федь  приводит неизвестные эпизоды военной судьбы Шолохова, рассказанные им в 1963 г. Они не могли быть известными ни тогда, ни много лет спустя и обьяснять , почему - надобности нет.
" Война началась, - рассказывал Шолохов,- я ушел на фронт, оставив Машу с детьми тут, в старом еще доме. Наезжал из армии в Москву, жил в Национале. .. И  вот доходит до меня слух, что я оставил семью в Вешках, не эвакуировал ее для того, чтобы она немцев дождалась, а сам я пошел в армию за тем, чтобы дождаться оккупации Дона и перейти к немцам. Я попросил проверить, откуда слух, - точно  установили - от Ильи Григорьича Эренбурга."
Другой эпизод - это уже монументальная мизансцена эпохи, философская притча о мнимом единстве противоположностей.
В один из приездов Шолохова пригласили на какое-то заседание не то борцов за мир, не то комитета антифашистов. Приходит и видит- во главе  стола Эренбург, а вокруг него пятнадцать хорошо одетых , лоснящихся и румяных " голубей- антифашистов". Судьбы войны и мира решают.
Ближе всех к Шолохову сидит в уютном кресле-качалке ...некий забытый ныне местечковый классик Леонид Первомайский, забытый, кстати, вместе со своей  настоящей фамтлией и именем- Илья Шлемович Гуревич, а также   со всем тем, что он когда-либо писал.
Вальяжный классик, будучи непримиримым борцом и антифашистом, не мог не удостоить прибывшего с фронта Шолохова благосклонным рукопожатием...
Протягивает пухлую ручку и молвит:" Здравствуйте, Михаил Александрович!.."
Тут Шолохов и грянул, свирипея :" Встань!..."
Первомайский борец мгновенно вспорхнул с кресла - и за спину Эренбурга...
Ведущий антифашист осел голосом , но мужество явил, как и положено по штату: "Надеюсь, мы находимся в интеллигентном обществе,  Михаил Александрыч!..."
" А идите вы все!..."  Хлопнул дверью и уехал.
Поздно вечером  - звонок от Поскребышева : " Михаил Александрович, Вы наделали глупостей. Завтра утром прошу прибыть в Кремль, к товарищу Сталину."
................................
Нет, видимо,  не наберу все до конца. На вечер оставлю.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tanga_tan
2016-05-25 04:01 pm (UTC)
Всегда считала, что оспаривание авторства - гнусные происки и зависть евреев. Ну и Солженицын, естественно, присосался. Ведь ему, как он ни пыжился, не удалось создать достойной, а самое главное, ЧИТАЕМОЙ эпопеи.
Один из аргументов отрицания авторства: Шолохов был молодым человеком и просто не мог так полно отразить эпоху через людские судьбы. А ведь в то время выдвинулось много писателей, пусть не таких сильных, как Шолохов, которые сумели показать эпохальные, переломные моменты в истории СССР. Взять хоть Н.Кочина с его романом "Девки". Тоже ведь загадка: как 26-летний парень смог через девичьи судьбы показать всю жизнь русской деревни перед коллективизацией.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-05-25 06:00 pm (UTC)
Якобы молодость автора, на мой взгляд, только повод для них.
Как цепные псы, накинулись за другое. И за ТАЛАНТ, разумеется.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: niels_holgerson
2016-05-26 08:41 am (UTC)
Надежда Ивановна, я уже писала вам про метки, но вы, кажется, не совсем поняли. Под окном, в котором вы пишете текст поста, есть линеечка с заглавием "Метки". Если вы впишете в эту линеечку имя или псевдоним автора эссе, то возникнет постоянная метка, которую вы сможете использовать в дальнейшем и сможете пометить все уже опубликованные эссе его авторства. Они мне очень нравятся, я их сохраняю и в виде текста, и в виде перепоста, но хотелось бы и в первоисточнике иметь доступ. Вашим читателям будет можно находить эти эссе без ваших прямых ссылок. Просто кликнут на метку и все посты с его текстами сразу выберутся.
Если не получится, попросите Машу показать, на самом деле это очень просто.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-05-26 10:20 am (UTC)
Ох, как сложно-то...
Тут ведь такой момент: я несколько его вещиц печатала, как мне самой их найти, не знаю.
Это надо все с начала, а с учетом темпа планшета- застрелюсь.
Но дочь посвящу, попробуем. Спасибо.
Я так понимаю, что автор и Вам интересен?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: niels_holgerson
2016-05-26 10:38 am (UTC)
С большим удовольствием читаю)

Насколько я понимаю, по этим ссылкам его тексты, только вы разные имена ему приписываете, поэтому разобраться трудно)

http://red-nadia.livejournal.com/96182.html
http://red-nadia.livejournal.com/111804.html
http://red-nadia.livejournal.com/102278.html
http://red-nadia.livejournal.com/108434.html

Я-то себе сохранила, поэтому нахожу, но может быть ещё какие-то есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-05-26 11:08 am (UTC)
Было напечатано 7 номеров газет. На глянцевой бумаге( отсвечивает страшно, трудно набирать). Шрифт мельчайший.
Газеты большие. Поскольку практически она писалась одним человеком, то он писал под разными псевдонимами, и я их сохраняю.
У Вас не всё.
В последнее время было про Булгакова, Жириновского, Сахарова, Солженицына, Андропова.
Я и сама уж думала найти их все и хоть даты выписать.

Если успею за выходные, я дам ссылку Вам.
Печатание для меня убийственное. На планшете выскакивают то и дело другие буквы...
Но я автора очень ценю. Очень. Он помог мне во многом разобраться. Хотите верьте, хотите нет, у него в заключительной книге такой эпилог, мол, чтоб понять, надо прочесть : обязательно ( список!), желательно( список!) и не очень( список!).
И я , помню, рванула!!! Ницше...Шпенглер...Макиавелли... Дуглас Рид...Форд и так далее. Таскала буквально сумками.
Потому когда тут была пара реплик о его некомпетентности, мне смешно стало.
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: niels_holgerson
2016-05-26 11:20 am (UTC)
Да-да, я тоже повеселилась над теми репликами.

С метками будет просто находить нужные посты, только выберите имя.
Про Жириновского я, кажется, пропустила. Я на самые старые посты ссылки дала, недавние найти проще.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yulia_sergeevna
2016-05-26 09:48 pm (UTC)
Какой ужасный ужас! Вы всё вручную печатали??? О_О Блииин! Давайте мне имя, я вам все его тексты найду в инете.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-05-26 09:52 pm (UTC)
Юль, нет его там. Он писал это для газеты.
От перепечатки просто сама не своя.
Ну, есть критики и есть, кому нравится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yulia_sergeevna
2016-05-26 10:06 pm (UTC)
Надя! Неужели вы одна читали эту газету? Люди умеют пользоваться компьютерами. Отсканировали, обработали в Файнридере и выложили в сеть. Дальше пошло расходиться по пользователям. Если бы я жила невдалеке от вас, то сама бы это сделала: отсканировала и распознала текст. Сканер есть, файнридером пользоваться умею.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-05-26 10:14 pm (UTC)
Ой, это что-то для меня сложное , даже запредельное...
Юль, газеты практически не успели тогда распространить. Ну, так получилось. И тираж был маленький.
Наверно, и не получится, кстати, отсканировать- они у меня просто замурзаны. 20 лет все- таки.
Да и собственно, яркие статьи я почти все напечатала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yulia_sergeevna
2016-05-26 10:23 pm (UTC)
Это какая-то из дочек "Дуэли" что ли? Насчёт замурзанности - кто пользуется дуэтом из сканера и файнридера - знают что делать, это вообще не проблема.
Тем более - если такая малотиражная газета, надо дать возможность другим людям, таким как вы и ваши друзья, ознакомиться с нею. Людям из дальних уголков.
Вы перепечатали только яркие статьи, а может кому-то будет ещё что-либо интересно оттуда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-05-26 11:10 pm (UTC)
Нет, не от Дуэли. Я Дуэль не любила. Эта называлась РН ( русский националист).
У Мухина все было с червоточиной, грязненькое. Я долго полагала, что он вообще провокатор.

Да все прошло. Никаких националистов нет. А какие есть, то они враги.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yulia_sergeevna
2016-05-30 10:09 pm (UTC)
http://haile-rastafari.livejournal.com/106773.html
Если кого-то не показывают по ТВ, это не значит, что их не существует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-05-31 04:03 am (UTC)
О, я как раз поблагодарила его за эту запись. Парень чистый.
Да, это верно Вы про телек. Просто кого суют в качестве националистов, как 90-х годов, так и новых, куплены и перекуплены.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yulia_sergeevna
2016-05-31 07:14 pm (UTC)
Да, эт я чото тупанула :)) Надо было перед тем, как вам сюда ссылку кидать, хоть глянуть внутрь.
Ладно, ещё есть текст неплохой и автор неглупый
http://norg-norg.livejournal.com/175261.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2016-05-31 08:15 pm (UTC)
Юль, спасибо все равно.
Но у меня ощущение странное. Много пишут. А толку нет. В свисток все уходит. А время против нас.
И ведь анонимы пишут. Тот же Павел , он не миф.
А тут норги, моти...
В общем, весь мир будто с ума свели.
(Reply) (Parent) (Thread)