red_nadia (red_nadia) wrote,
red_nadia
red_nadia

Category:
21 февраля.
Показалась любопытной старая статья. 1996 год.

КУДА ТЕЧЕТ ВОЛГА ?...
Национальный вопрос в Нижегородском Поволжье.
Нижегородское Поволжье - регион многонациональный. Здесь, помимо русских, появившихся в понизовских землях в Хl-Хll веках,
проживают марийцы- луговые и горные,мордва- эрзя и макша, чуваши, татары - мишари и казанские.
Веками они жили в мире и согласии и не было столкновений между ними.
В Казани в воскресные зимние дни сходились на льду озера " стенка на стенку" в удалом кулачном бою русские и татары и битлись яростно и задорно. Обид и злобы никогда не было - спорт есть спорт. Лежачего и слабого не били, ногами не дрались.
Правила на этот счет строги были, люди в драке умели блюсти достоинство.
Традиции поволжских народов и образ жизни весьма схожие с русскими. Лишь религия у татар мусульманская.
Да и по внешнему, антропологическому виду очень трудно порой отличить мордвина или татарина- мишаря от архангельско- смоленского мужичка: светловолосые и светлоглазые.
Жили и жили. Но вот в последние годы какие- то силы - откровенно враждебные всем коренным народам Поволжья- стремятся посеять рознь и вражду между ними. Очень стараются. В Чебоксарах, например, несколько местных попов решили вдруг перевести богослужение с русского языка , понятного всем прихожанам, на чувашский, чем вызвали недовольство большинства верующих. В Казани возникли движения " Азатлык" и " Интифак". Несколько десятков их участников время от времени - то чучело русского царя Ивана Грозного сожгут на площади, то сделают " грозное заявление" о том, что , мол, мирный договор Татарстана с Россией до сих прор не подписан, а потому надобно восстановить независимое государство татарское в границах Казанского ханства 1552 года... И шлют своих " полномочных эмиссаров" в Нижегородскую и другие соседние области: ждите, братья, скоро обьединимся!...
Простые люди, конечно, не воспринимают всерьез эти призывы и потуги. Жили здравым умом, и впредь так бкдет, ибоьнет ни повода, ни желания у татар от русских и других народов отьединяться, и река Волга, хочется верить, всегда будет рекой мира и согласия.
Но, как ни странно,при этой уверенности порой возникает опасение, что угроза раскола и стравливания братских народов Поволжья может прийти с другой стороны - из стана русских националистов, а точнее, псевдонационалистов, которых представляет собой неумная и кликушеская часть интеллигенции.
Та именно часть, которая в застойные годы со всех трибун вещала о " пролетарском интернационализме", о " новой исторической общности - советском народе", а теперь, по- быстрому окрестившись в православие, вопит со всех амвонов о " чистоте русской крови". Дело- то в том, что как раз такие и лишены всякой чистоты, в том числе и упомянутой.
Русский человек может быть националистом только в самом высоком значении этого понятия, не разменивая его , в зависимости от коньюнктуры , на интернационплизм, космополитизм или демократизм.
Верю, что когда- нибудь, может быть, даже и скоро, в России придут к власти подлинно национальные силы, и будет, наконец, осуществлен на деле принцип национально- пропорционального представительства в органах власти, в средствах масмовой информации, образовании и культуре. Так должно быть в России, державано оберегающей и обьединяющей под флагом великого Отечества десятки малых народов, которым не выжить самостоятельно. Это позволит очистить властные структуры и ключевые отрасли экономики от всепроникающих метастазов " малого народца", беспричинно и безосновательно кичащегося своей избранностью.
В центральных властных структурах претворить на практике этот принцип пропорционального представительства несложно:
от каждого и любого народа гласным, открытым и честным путем выдвинуть самых достойных и компетентных представителей. И все станет на свои места. Если русских у нас 85% , следовательно, таков должен быть их удельный вес в органах госуправления... Татар - 6%, значит, и центральная власть должна быть представлена татарами в этих пределах.
А вот как быть на местах?
При советской власти традиционно поступали таким образом: первый секретарь...от коренной национальности. Второй секретарь - обязательно русский.Третий, который за идеологию и культуру отвечал, как правило, - женщина любой национальности.
В директорском корпусе на национальную принадлежность не обращали внимания - лишь бы дело знал.
Сейчас прежняя структура сломана. Руководящие кадры подбираются и расставляются по принципу личной преданности или демонстративной лояльности " главному демократу" в частности и " демократическому ввбору" в целом.
Так становятся главами администраций, представителями президента, губернаторами, мэрами и пр. Кое- где, правда, мэры и губернаторы стали ввборными, но это не меняет ситуации. " Управляемая демократия" доказала свою силу перед подлинно народным волеизьявлением. Равноправие наций и народностей нарушено самым подлейшим образом и это чревато весьма серьезными последствиями уже в ближайшем будущем. Люди у власти, если они наделены государственным мышлением, а не рыночным, должны понять всю опасность ситуации и отказаться от существующей системы подбора и расстановки кадров.
Но и здесь нельзя впадать в крайности. Если, скажем, недалекие националисты начнут на местах " выдерживать" процент национального представительства, то на смену одной вредительской дури придет другая.
В таком случае, к примеру, в Сергачевском районе Нижегородской области с преобладанием татарского населения пришлось бы снимать с ответственных постов немалое количество русских мужиков- профессионалов, пользующихся уважением и доверием у местного населения. Взамен еще предложить татарам- мишарям срочно выдвинуть " недостающего" татарина в областные структуры, дабы пропорцию национальную соблюсти.
Тут и получится, что жили татары и не ведали ничего про эти самые проценты , а тогда и призадумаются : к чему бы это?
Илит, допустим, работает директором школы в районе с преобладанием русских толковый мордвин - не положено!..
Сплошные раздоры и обиды пойдут...
В нашем Нижегородском Поволжье есть и иная проблема, и проблема эта не столько национальная , сколько религиозно- этническая. Живут, в основном в северных районах- ближе к Кировской области, староверы- кержаки, русские по паспорту и поьвсем внешним данным. Но так уж, видно, получилось, что из-за постоянных гонений и при самодержавии, и при советской власти сплотились они в согласия- толки,то есть в общины с внутренней круговой порукой, спайкой, поддержкой и взаимопомощью, не хуже, чем в " сицилийских семьях". В местах преобладающего проживания таких старообрядцев- беспоповцев не то что иноплеменнику татарину - чувашу делать нечего, но и русского атеиста или православного иноверца никонианца- сергианина затрут, изведут за милую душу. Никакого хода по служебной лестнице не дадут!
Так и будет он на подхвате , невзирая на его таланты и трудолюбие, ишачить. И ничего тут никому не докажешь.
А ведь , казалось бы, какая тут национальная дискриминация , когда все русаки чистопородные - не чеченцы и грузины горбоносые, обожающие семейственность и клановость разводить? Вот и разберись с процентами да пропорциями.
Предлагаю обдумать такое предложение. Когда в России установится национальная , а не инородческая власть, первым делом сменить паспорта и все прочие анкетные документы , удостоверяющие личность и гражданство. При этом изменить сам принцип определения национальности. Всем гражданам России записывать в паспорт принадлежность к нации в е л и к о р о с с о в, поскольку они проживают на территории не Малой или Белой, а Великой России.
Внести еще одну графу : этническая принадлежность. И в эту графу вписывать татар, чувашей, марийцев, немцев, чукчей и пр.
Такая мера успокоит, примирит и обьединит всех, и все мы будем знать, наконец, куда течет река Волга...
Иван Виноградов. Нижний Новгород.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments