red_nadia (red_nadia) wrote,
red_nadia
red_nadia

Categories:
19- е .
Зашла по ссылке на чью- то запись о Союзе. Ну, стандартное перечисление того, что все , жившие тогда, прекрасно теперь помнят и...вспоминают!
Поразило другое : сколько там было ненавистников! Правда, мне пояснили, что это какие- то боты. Все равно не по себе как- то стало. Ведь как мучились несчастные...
А я отмечаю не блага никакие, а спокойствие, безмятежность. Ну, гоняла девчонка во дворе, на набережной с утра до ночи, и никаких тебе мыслей - где она!
И еще вспомнилось. Материальное, кстати.
В институте учились когда, стипендия была для многих почти единственным источником существования. 40 р.
У многих было : либо нет отца, либо младшие братья - сестрички, в общем, вот покопалась в памяти, да, у многих помощи особой из дома не было.
Мой бюджет был стольник. На еду. Теперь понимаю, что родители были сумасшедшие просто. Ну, так вот было.
Нас, одиночек, было две штуки. Еще моя одноклассница, Т. Ее родители и вовсе переехали вслед за ней, ну, как же Т. будет жить в общаге. И тоже в анамнезе умерший первый ребенок был. Понять можно.
Но остальные практически все имели еще братьев- сестер. И! Не было отцов. Нет, не разводы, какие- то несчастные случаи. Короче, из дома не шибко многим могли помочь.
Итого, 40 р. Значит, тогда практиковали питаться комнатой. Складывались по 15 р. В месяц! Покупалась картошка, жир.
Жир стОил 1 р 40 к. Хранился в поллитровой банке. Из дома привозили соленья, варенья, компоты.
Через раз жарили с тушенкой. 1 р 40 к. Кто умел, варили борщ. Кто- то пек блины. Самые талантливые пекли пирожки! Делили, увы , сразу и поровну. Думаю, из- за меня...
Готовили по очереди, по неделе. Когда я присоединилась, в марте это было, точнее, под 8 марта, то решила устроить сюрприз. Рано утром сгоняла на Центральный рынок, купила два помидора и два огурца. Естественно, пожарила картошку.
Всех разбудила и торжественно пригласила к столу, где на тарелке красовался салат.
Рита, прости! Но ты так изумилась! Уставилась! И спросила, сколько это стОит! Не зло, кстати!
Короче, меня от готовки отстранили. Я мыла посуду в дальнейшем.
На оставшиеся от 40 р минус 15 р обедали в институте...бегали в кино...транспорт... Да, от нас до института ездили на трамвае, 3 коп стоил проезд. Без билета не ездил никто. Стыдно было.
Проезд на железной дороге был со скидкой в 50%. До моего Поворино что- то около 3 р с копейками. Как- то не было билетов ( а ехать вообще- то ночь), мы , вчетвером, взяли ....такси! 20 р! По пять р с души!
В Москву гоняли запросто. В плацкарте около 7 р, со скидкой - 3 р 50 к. Гоняли за проклятыми сапогами. Которые, считаю, наравне с дубленками развалили страну...
На самолет тоже скидка была! 10 р 50 к стоил билет, значит, за 5 р 25 к можно было слетать . Ну, в одну сторону, правда цена названа.
Помню, летала на спектакль , на Таганку. Два раза.
Чувствовали ль себя ущемленными те, кто из дома не получал особо поддержки? Точно, нет!
Норки ( шапки, воротники) были у меня с Т. Только. И что? Да ничего! Абсолютно ни- че - го - шень- ки?
Количество " шпилек" не имело никакого значения для ребят. А одну пару имели каждая.
Нехитрая косметика стОила копейки. Положа руку на сердце, кто отличит ткшь ленинградскую от французской? Никто!
Естественно, стОило мне перебраться в столицу, Макс Фактор стала использовать. Но, уверяю, это только понты, мироощущение.
Плата за общежитие была 2 р 50 к. Это и смена белья, кстати. Белье меняли в строго определенные дни, вечно я недовольна была - непременно занята чем- то. Эх!...
Вот и сравниваю с сегодняшним днем. Билет по ж.д. стоит полоумных денег. Никаких тебе скидок. Стипендия смешная. И ту Голодец вроде хочет отменить. Хотя себе лично не преминула пенсию в 200 т р уже начислить...за работу в Норникеле у Прохорова - Куршевельского. Так то ж себе... А студенты, мол, пусть подрабатывают.
Да, кстати, у нас в группе подрабатывала лишь одна студентка. На 10 лет была старше нас, с производства пришла, утром убирала фотоателье.
Тут есть один моментик. Может, и стОило б прирабатывать... Только поспать хотелось...Вечером погулять...А на вторые " шпильки"?... Иль на вторую пару сапог? Вот не хотел НИКТО! Беззаботность, однако.
Оксзалось, что и беспечность, увы. Потеряли. Все.
Читаю и надеюсь, что пишут те, кто слушает Эхо. А уж кто жил и если клянет то время, честное слово, в аду гореть...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments