?

Log in

No account? Create an account
red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

   Еще  урок. От тети. [Sep. 26th, 2013|10:55 pm]
red_nadia
 
Месяц назад я на листочке набросала планчик, что я хотела б вспомнить. 
И ушла куда- то далеко- далеко от 10- летия окончания школы и проч.
А тут на календаре  вырисовывается  октябрь. Черный. Ну, в выходные.
А пока  " за жизнь".  Подтолкнули комменты.
" Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по- своему".  Роман этот знаю  если не наизусть, то почти наизусть.
Лучше него никто не описал  женскую душу.
Но он писал в 19- ом веке, а сегодня и счастливые семьи  очень разные. Уклад  перестал быть строго традиционным, счастливы по- разному тоже.
Я писала про  дядю- певца.  Могу смело сказать: были счастливы!
В актерской среде прожить более 50 лет - статистики нет у меня,  но это редкость. Жена, стоматолог, работала утро- вечер, не пропускала ни одного спектакля,  знала наизусть все партии. Удирала с работы чуть раньше.
 Помню, сидели у них, я ей  так  заносчиво, мол, хорошо, что Вам такая пациентка не попалась, как я,  а то б нажаловалась, что Вы   раньше  исчезаете, пришла б в  19.45, а  в кабинете пусто.
Тетка захохотала, сразу видно, говорит,    зубы  пока не болели.
Она из Воронежа перетянула в Москву  двух племянниц. По выходным нередко  там встречались все мы.  Пили чай, почему- то из хрустальных стаканов. 
Она тоже любила  " поучить молодежь".


К     л ю б о м у      недомоганию мужа  относитесь  с большой степенью серьезности, не хихикайте, если у него расстройство кишечника всего- навсего. И дальше приводила примеры именитых особ.
Утверждаю, что тетя была права на 100%!

А теперь вот о чем.   Прямо не знаю, как подступиться, чтоб не очень обидно звучало.   Ну, в общем, как бы это сказать, в общем, мужчины, конечно, примитивнее  женщин. И пусть они доминируют  в науке, да и в литературе тоже, и вообще во всем практически. Умнее- да, талантливее- да,  но есть один  необъяснимый нюанс,  я его называю в шутку, ненаучно,  хромосомным дефектом. Их проще обмануть, чем женщину,  но и обманываться они рады   так, будто  что- то нарушено в головном мозге.  Уф !  Склеила кое- как.

Очень близкая  приятельница по работе. Миниатюрная, очаровательная,  очень начитанная, просто прелесть,   Рита.   Муж, Юра,  физик,  занимался наукой. Дочь. Свекровь- нач. отдела  в  Минрыбпроме.     Туристы заядлые.  Все хорошо.
Правда,  хорошо.   Имена подлинные, их нет.
Как- то в субботу Юра ушел к научному руководителю,  а тот позвонил  домой днем, искал его.
Я спрашивала  у Риты потом, зачем она ему    т а к    сказала, а она, смеясь, мне ответила: " Надьк, от меня  первый раз муж  уходил, в другой раз так не скажу."
А сказала она ему буквально следующее:" Тебя шеф искал . Ну, иди туда, где ты был". 
Юра, черт бы его побрал,  ушел. Навсегда.
Я бесновалась больше Ритки. К кому ушел, хороша ли, молода ли  ( им обоим было по  36).  Нет, ей столько же, сотрудница,  Света,   разведена, детей нет и не может быть.
В сердцах  я бросила, пусть бы двойня родилась.
Душещипательные сцены, дочь ,   14- летняя   Оля на коленях, все плачут, Юра тоже, но... уходит.
"Надьк, ты ведьма",- хохочет Ритка в телефон  через год, -" у нас двойня".
Ничего не понимаю. 
 В общем, у Светы  двойня.
Рита дружит с мужем, даже подозрительно спокойно дружит. Как- то попыталась я  заговорить о нем,  вдруг просто искаженное  на секунду лицо, снова    мирная маска( да, это была маска), но  разговор   прервала.
Все это мы потом анализировали с дочерью.
  Света с малышами уехала в Египет.  Юра со старыми друзьями  - на рыбалку. 
Друзья позвонили Ритке,  что  Юра скончался от обширного инфаркта. 
Свету найти не могли ( я боялась задать Рите вопрос, искали ли ее). 
Проводила  Юру    Рита.  Молчала.  А потом ушла сама.
Шекспир отдыхает.  Свою боль эти годы она скрывала даже от дочери. Юра так и не узнал и не понял  н и ч е г о .
К чести Светы, годы спустя, позвонила  Оле,  сказала, что  умерла свекровь, то есть Олина бабушка, продана квартира и Оля может приехать за своей третью.
Рита была солнечная вся, смех как колокольчик, ну чем как не хромосомным дефектом у Юры можно объяснить  их трагедию?

Директор крупного завода на Урале.  Возраст, конечно, преклонный, на мой взгляд, ему  50  ( мне- то  было  23 тогда). Весь главк на ушах. История один к одному, только детей двое.   Устраиваем допросы с пристрастием приезжающим бухгалтеру,  начальнице   планового,  что там и как. Кажется, жена писала Брежневу.
Решение было ужасное, нашли какой- то забор заводской, покрашенный за наличные, его судили.  2 года дали за этот чертов забор.   
Все в один голос говорили,  что он потерял голову просто.  Так и уехали  они 2 года спустя куда- то. 
 Таких точно историй в главке помню еще две.  Еще один уральский директор ( может, на Урале   климат влияет?).  И третий с  юга. Но  тут жены  не писали Брежневу, может, не захотели, а может, пожалели.  Их перевели.
Все- таки  у женщин подобных немотивированных , нет, не так, не поддающихся разумной логике поступков я не  припоминаю ( актриски- певички не в счет).
 Вывод мой: не говори , что никогда...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: manjunia
2013-09-26 10:52 pm (UTC)
Мн кажется, к женщинам просто применяются более строгие требования. Вот смотрите: все мы осуждаем матерей-кукушек, отцов-кукухов мало кто вспоминает вообще. Мужчины ведут себя ровно так, как им позволяет социум, а социум к их проказам либерален.
Ну, "Брежневу писать", это последнее дело, конечно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 05:33 am (UTC)
Гм, я лично к мужчинам не предъявляю претензиий именно в силу " хромосомного дефекта", мудрая тетя называла это физиологией. Все ж не они рожают, а мамы. Это, конечно, абсолютно мой индивидуальный подход. Ну не может отец ТАК чувствовать ребенка, как мать. Помните, споткнулся сын с выдранным сердцем матери, а оно спрашивает, ты не ушибся, сынок. А про письма генсеку. Тут болтали с дочерью, неожиданно услышала от нее, что, может, парторганизация не столь была зловредна, все же кого- то и спасала. Противненько, согласна. Но сегодняшний день наводит на грустные мысли. Семья как единичка, как опора просто уничтожена, высмеяна. Дети- нагрузка. Мужчина- партнер( ненавижу это скотское определение).Сама не знаю, что лучше, конечно, любовь- главное, но теперь другое слово в моде. Спасибо Вам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babyska_ydaff
2013-09-27 05:41 am (UTC)
да и женщины уходят и ломают к чертям собачим, у меня на глазах такие трагедии были
все люди разные, хоть и очень похожие
я вот только одному научилась - нельзя людьми манипулировать и не стоит думать, что ты лучше знаешь как надо (с)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 06:38 am (UTC)
К счастью, мне такие женщины не встречались. В окружении практически все наседки. Манипуляция на уровне одной персоны, скорее, называется обманом. Так мне кажется. Да и на манипуляции не всякий поддается. А то " как надо" , ты же всегда примеряешь на себя. Наверняка, глядя на подруг, многие думают: мне такого не надо, а подруга вполне себе довольна. Для себя я точно знаю, ч т о мне надо и что невозможно в принципе, вообще никогда. Пара- тройка критериев, не вполне совпвдающих с общепринятыми, для меня основополагающие, а всякие завитушки - пожалуйста.
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babyska_ydaff
2013-09-27 06:44 am (UTC)
нет, я немного про другое, но не суть
я, по сути, только сейчас учусь тому, что такое союз двух, можно сказать, пока только теорию, к практике и не переходила еще)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 07:00 am (UTC)
Ну Вы лихая женщина! С тремя детками штурмовать теорию?! Вы сами можете курс лекций читать, по- моему. Тем более с такими симпатичными детками.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babyska_ydaff
2013-09-27 07:03 am (UTC)
да, кто бы мне такое сказал несколько лет назад - на смех бы подняла, но... Бог гордых смиряет;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 07:40 am (UTC)
Стоп. Заимев трех детей ( это мое твердое, непоколебимое мнение) женщина н е и м е е т права думать ни о чем, кроме , как поднять этих детей. Поздно теорию учить. Извивайтесь змейкой, танцуйте восточные танцы, кофе в постель подавайте, да что хотите. Мне не пришлось, это чистые убеждения мои. И не признаю никаких отговорок типа " устала, не могу больше"... Д о л ж н а ! Ты 9 месяцев об этом думала? Ну, не 9, а 3, по крайней мере. Решилась? Вперед!
Думается мне, это у Вас такие " копания в себе" . Я Вам завидую по- белому в отношении детей! Не бойтесь, я точно не глазливая, ведьмоватая, да, но не глазливая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babyska_ydaff
2013-09-27 07:48 am (UTC)
я не боюсь сглаза))
я и без мужа смогу детей поднять и дети вот уж никогда не были центром моей вселенной - при всей моей любви
мне интересно евангельское и двое стали одним (с)
но мы на самом деле о разном)
если когда-нибудь увидимся в реале - объясню, а в инете точно не буду)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 08:21 am (UTC)
А Вы термин " неполная семья" слышали? На себе пробовали? Нет, бывает, что надо и четверых в охапку и - бегом. А евангелие, что евангелие, там и ближними требуется пожертвовать... Лукавееько многое, но это другая тема.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babyska_ydaff
2013-09-27 08:36 am (UTC)
я росла без отца, я этот термин не сышала, я его ела полной ложкой)))
тем не менее я далека от мысли сохранять брак любой ценой, мягко говоря
год назад муж от меня ушел да, его хватило на две недели, это не значит, что я такая краса, что жить без меня не может, это просто жизнь. В которой оба имеют право на поступки)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 09:01 am (UTC)
Ох! Уж коли эпистолярный жанр имеет место, можно Ваше имя? Из предыдущих записей я поняла о Вашем детстве , что Вы хлебали полной ложкой ...Много чего... Абсолютносогласна, что права на аоступки сохраняются за обоими, только стоит добавить одну буковку "р" и получится - проступки. Я резкий товарищ, и тем не менее: семь раз отрмерь ... Искренне желаю Вам хорошего.
Вы , верно, не суеверная? А я очень. Не боитесь говорить, что Вы одна.... Действительно, одна, без мамы. Может, лучше не искушать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babyska_ydaff
2013-09-27 10:39 am (UTC)
нет, не боюсь, не суеверна и я не искушаю, я признаю свое бессилие в этом вопросе - это не мне решать, а Богу) А Богу я очень твердо верю.
Мой муж старше меня на 15 лет, чего тут обольщаться, его любимая тема "как ты будешь жить когда я помру" - бесит меня неимоверно, кстати))) Я могу только ответить, что Бог его накажет и я помру первая))))))))
Меня Наталья зовут
Конечно, расти я с отцом - было бы хоть финансово легче - возможно, но не уверена. У меня нет претензий к маме, что она ушла от отца. Я смогла наладить отношения с ними обоими, обоих лечила, обоих хоронила, так что чего уж тут теперь, лежат теперь они рядышком.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 04:35 pm (UTC)
Ой, Наташа, даже не могу найти слов. Ушла в огород. Но уж коли Вы могли подружиться с отцом, не жившим с вами, то Вы дипломат. И , наверное , нужный тон, фон найдете.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 07:45 am (UTC)
Тьфу, пропустила. Гордость, гордыня, не признаю, когда речь идет о замужней женщине. Исключаю патологию какую- нибудь, конечно. При чем тут гордость? Она была, когда Вы влюблялись, встречались, а потом ... Что это означает? Упрямство? А во имя чего? Ласковый теляти... А в семье гордость ? Нет, это не мое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kamertonsha
2013-09-27 02:31 pm (UTC)
А я вот думаю: а ну их, мужиков этих, к лешему. С родителями и своими детьми жить как-то веселее, проще и надежнее, что ли. Семья же есть, три поколения налицо. :-)
А насчет того, что в семье должны быть и мама, и папа... Так вот, насмотрелась на морально искалеченных в полных семьях, и прекрасно сформировавшихся людей, которые росли с одной мамой. Было бы только желание жить по-человечески.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 04:46 pm (UTC)
Алла, дорогая! Н е С о г л а с н а ! Просто кому- повезет, а кому- то нет. Кто- то встретит , а кто- то нет. Любовь... Я отношусь к этому слову скептичновпто, как и к счастью. Ну, не будешь же всю жизнь замирать, трепетать, сжиматься в комочек перед свиданием, да и свидания рано или поздно кончаются. А вот влюбленность чудесна!
Но если выбирать, то , конечно, дети - это асе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kamertonsha
2013-09-27 05:06 pm (UTC)
Брак — это практически русская рулетка, с моей точки зрения. Во как! :-))
И ничто не может гарантировать от краха — ни большая любовь, ни возраст, ни дети, ни даже совместно взятая ипотека. Хотя она и снижает количество разводов, статистика подтверждает. :-))
Человек имеет Богом данную свободу воли. Но, к сожалению, далеко не всегда эта свобода используется во благо. Кто-то готов рискнуть, кто-то нет. Кто-то погорел и рискует снова, кто-то, обжегшись раз, больше не ввязывается ни в брак, ни в сожительство.
"Думайте сами, решайте сами —
Иметь или не иметь". ;-)
Выйти замуж я хотела только какой-то период жизни, быть мамой — всегда, сколько себя помню. С браком не сложилось, но я и не жалею. Слишком тяжело было бы выбирать между мужем и работой (а такая ситуация очень даже могла бы возникнуть). И неизвестно еще, в чью пользу был бы окончательный выбор. %)
А дети — это счастье, которое всегда с тобой. И не важно, рождены они тобой или нет, внуки они или племянники. Ради них женщины способны и со смертного одра подняться, не то что на великие жертвы.
Особенно теплые чувства у меня всегда были к мамам приемным. Словами тут как-то и не скажешь.
Дай-то Бог, чтобы их было больше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-09-27 05:32 pm (UTC)
Готова подписаться под каждой строчкой.
(Reply) (Parent) (Thread)