?

Log in

No account? Create an account
24 сентября. Кажется, " бабье лето" подошло к концу, а у меня ещё… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Sep. 24th, 2014|09:14 am]
red_nadia
24 сентября.
Кажется, " бабье лето" подошло к концу, а у меня ещё масса дел на участке.
Стоят в бутонах ещё последние цветы- мои поворинские хризантемки. Ну, они и всегда цветут как раз к дате 3 октября.
И один дурачок гладиолус только начинает цвести, видимо, срежу. О, заодно и сфоткаю!

Иногда пишу коротенько у Л.Володарского в блоге. Во многом его взгляды созвучны. И тут, бах, о литературе у него, ну, о книжках.
Намылилась сразу же, но ...Увы...А написать- то мне и не о чем, точнее, не о ком.
Вот мусолю я всю жизнь Каренину. И ведь написана давновато вроде, а поди ж ты, проблемы мне понятны и близки.
А иного современника читаешь и думаешь, ну, откуда он это взял!? Такую мерзость, в смысле!
Ох, был такой, кажется, Каледин, покойников у него кто- то таскал... Тьфу!...Постмодернизм какой- то там...
А у Толстого проблема женщины, выбравшей между сыном и возлюбленным! И кончилось все как!
А сегодня и слова " возлюбленный" не найдёшь днём с огнём - партнёр, однако!
Вот и сижу в капсуле, читаю старое, иногда смотрю по ящику старое ( впрочем, я- то по первому разу!), да и сама старая...
И особый смак- читаю 20-30-летней давности вещицы! Авторов уж кого нет, а если жив- тем интереснее.
За что люблю Проханова - никаких колебаний с линией партии! Была бы страна родная!... Точка.
Как он, может, ещё несколько, ну, сразу Распутина вспоминаю.
Вот я посидела у Володарского, да и не нашлась, нечего мне о нынешних писать.
Видать, какая жизнь продажная и лживая, такие и книжки о ней.
Вот сей момент достаю Солоухина. Пришлась по душе одна строчечка. Выделю:

...идеологическая служба в нашей стране хорошо поощряется, но за эти блага нужно, в свою очередь,
п л а т и т ь. ч и с т о й. в а л ю т о й , т о. е с т ь. С О В Е С Т Ь Ю.

Ну, её , совесть, объявили атавизмом нынешние. Да уж, глядя на них , мысль такая кажется нелепой.
А ведь, хочешь не хочешь, никуда мы не продвинемся, если её, совесть, в карман засунуть.


Кошка что- то. мудрила ночью, уходила, приходила, я решила наказать её, в третьем часу выпустила и легла спать.
Утром она явилась, быстро слопала свою курочку, и даже не закопалась никуда, на моём законном месте улеглась и спит!
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: Alexandr Kaliberdo
2014-09-24 05:59 am (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Постсоветская литература не родила ничего именно потому что породившая ее советская литература не была правопреемницей русских писателей серебряного и золотого веков, которых она вероломно изгнала коих физически уничтожила вытравив у народа все национальное.....начисто выбелив хлоркой....вот и не рожает начисто зачищенное стерилизованное поле ничего....начав с самых смелых малых ростков.....как и положено Православной Церкви книги Тихона Шевкунова "Несвятые Святые"....Мал золотник....да дорог!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2014-09-24 06:57 am (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Не соглашусь! Считаю советского писателя Шолохова величайшим писателем 20 века!
И готова назвать слету пару десятков советских писателей, которых перечитываю с удовольствием.
Бондарев, Лавренев, Ефремов, Казанцев... Масса менее известных, беру наугад с полки и читаю. А детские советские книжки!
Так что советская литература ( да, была казенно- заказная), для меня непревзойденная вершина.
Шевкунова недолюбливаю личностного, книжку не могла до читать. Увы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Alexandr Kaliberdo
2014-09-24 07:15 am (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Вы можете не соглашаться со мной. Но. Факт остается фактом. Постсоветская литература=мертва. Советская литература как изначально задумывавшаяся химерическая а стало быть и космополитическая не отражала сути всего нашего народа.....а только какой то его части. Конечно она не лишена каких-то гениальных вещей....но истинно национальным классиком назвать невозможно никого.
Ближе всего к национальному народному духу были и останутся писатели-"деревенщики".....увы....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Alexandr Kaliberdo
2014-09-24 07:33 am (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Извините....кроме "леревенщиков" также народной по патриотическому духу совпавшему с криком души нашего народа который услышал даже Вождь была проза писателей фронтовиков.....
"ты помнишь Алеша....дороги Смоленщины...."
В немалой степени это послания в шифре....нашим потомкам....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2014-09-24 07:53 am (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Ну, назвать космополитом Шолохова- это явный перебор!
И да, писатели- фронтовики, их очень много, пусть они и второго ряда.
Но чистые и искренние! Без кукишей в кармане.
А Шукшин! Ну, он ли не болел за нас, русских?!
А Вампилов? Абрамов? Есть ещё мало живший Дегтев! Мой, воронежский!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumava1
2014-09-24 10:29 am (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Писатели "деревенщики"? Интересно получается. Значит,если Л.Толстой в своих многостраничных томах,которые простой люд,как Вы выражаетесь-деревенщина,и не читывал,и в которых он,Л.Толстой описывал практически высший слой русской нации с его проблемами и чувствами,то по настоящему прекрасно и с выражением тех же человеческих чувств ,по вашему,о простом народе и не нужно было писать в советское время? Что то от вас сквозит чванством по отношению вообще к русскому.Мне пришлось много прочитать и русской классики и советской классики и зарубежной классики,и ни чуть мне не показалось,что наши отечественные образцы советской литературы были бы менее ценными в любом отношении чем выше перечисленные. Вы быть может и не в курсе,что в западных странах самым великим русским писателем является не Достоевский и Толстой,а М.Горький,которого там читали и читают запоем!!!А М.Горький писатель то не только русский но и советский.А чего стоит ещё и М.Шолохов.Ну и т.д.Она советская,но и ещё к тому же уже классика.Но с вашим мнением я всё же считаюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 68bis
2014-09-24 09:56 am (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Алексей Толстой, Вячеслав Шишков... - это только из первого ряда!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2014-09-24 11:32 am (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Я просто ставлю Шолохова очень высоко!!!!
Да, я б и мной перечисленных , и Вами, ставила в первый ряд.
Их очень много. Беру, о, Е.Пермитин, читала в юности. С таким удовольствием читаю! Пусть и для юношества! Балашов, историк, чудный писатель.
Искала через интернет, просила дочь, Бадигин, " Путь на Грумант". В конце концов разрыла дома её. Взахлеб перечитала.
В общем, хаять советскую литературу- ну, вредительство.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 68bis
2014-09-24 11:59 am (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Экранизация Герасимовым и Бондарчуком превосходна!
Сукины дети говорят, что Алексей Толстой писал "по заказу" - напишите вы так! Писал то будучи писателем советским! Телеэкранизация "Хождения по мукам" с Соломиным, Ножкиным, Алфёровой, Пенкиной тоже великолепна. Нынешних просто не могу взять в руки. Возможно и есть достойные... Не хочу. Меня расстреляли в 93-м (не по Гюго).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2014-09-24 01:34 pm (UTC)

Re: Дедство Тёмы

Просто присоединяюсь стопроцентно! Ну, если не могу я собаку женского пола словом из четырёх букв назвать, а сегодня это слово звучит вполне себе официально, даже литературно, применительно к женщинам, то и все их искусство оно такое же. И как смотреть или читать?
И слово " секс" н е н а в и ж у просто. Была любовь. Они превратили все в партнёрство.
Ну, все с ног на голову поставили. Брак с каким- то контрактом! Тьфу! Дети жалуются на родителей какому- то омбудсмену...
Ладно. Я как запалюсь против НИХ, то без остановки. Простите.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 68bis
2014-09-24 09:54 am (UTC)
Володарский имеет отношение к фильму "Штрафбат"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2014-09-24 11:23 am (UTC)
Нет, конечно, это другой. Это переводчик , он ведёт два раза в неделю по два часа на радио у Доренко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 68bis
2014-09-24 11:48 am (UTC)
Полегчало.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2014-09-24 11:55 am (UTC)
Ну, Вы что! Тот Эдик. Циник. Что у меня может вызвать к нему интерес!Исключено.
А это Леонид, он знаток кино вообще- то. У него часто спорят на темы искусства, но не только, бывает и о современном. Я захожу к нему.
И мне очень нравится ЖЖ Льва Пирогова, тем более, что его выгнали из газеты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 68bis
2014-09-24 12:10 pm (UTC)
К нынешнему кино испытываю отвращение. "Не смотрел, но осуждаю!"
От всех информационных телепередач отключил себя полностью. И очень давно. Даже голоса дикторов раздражают. Фильмы смотрю нейтральные голливудовские.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2014-09-24 01:53 pm (UTC)
Я как- то кино не очень, а последние четверть века... И теперь ловлю советские фильмы по ночам, такое удовольствие. Вот недавно " Влюблен по собственному желанию". Господи, как чисто мы жили!
Или фильм про Кадкина с фронта. И вообще вроде обыденная советская жизнь, ну, рыдать хочется. Другая планета просто.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumava1
2014-09-24 10:04 am (UTC)
Мне,кажется,уместнее говорить не"платить совестью,а "продавать её".Да и не надо утверждать или подтверждать наличие таких фактов,а просто указывать на тех кто продал свою совесть.Врагов должны знать не только ТЫ да Я,но и те для кого мы стараемся высказать своё мнение.Да и сам то я довольно пространно выражаю свои мысли по поводу совести ,ну и т.д.и т.п.Люди продавшие свою совесть и оставшиеся без неё глубоко несчастные люди.Помнишь,Надя? Я с тобой беседовал по поводу толкования слова и понятия СЧАСТЬЕ. Счастье-справедливость,Совесть-наличие этого неоценимого для нас качества.Теперь и всё понятно! Моё открытие стократно подтверждается не только философскими и лингвистическими измышлениями других,кто тоже определяет,но не совсем точно,понятия- счастье и совесть,но и многочисленными фактами.Я горжусь тем что,может быть мне первому удалось точно определит понятие этого слова,которое как символ являлось и является движущей силой Русского Народа. Вот,быть может,почему наш народ никак не может перенимать мерзкие методы обдирания шкуры с себе подобных.Почему МЫ несчастны?Потому,что с некоторых времён нам навязали несвойственные методы существования нашего социума.То бишь,методы не справедливые,бесчестные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2014-09-24 11:41 am (UTC)
Валь, я регулярно пишу вам в личку. От вас и намека нет, что вы меня получаете. Почему я и спросила про Кича.
В чем дело? У меня все смотрится в " конвертике". Посмотри, может, где- то мои послания у вас там!
(Reply) (Parent) (Thread)