?

Log in

No account? Create an account
red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Работа в месткоме. [Jul. 11th, 2013|10:16 pm]
red_nadia
Сегодня ровный летний день, без дождя, ну, не хочется о гадком,  о Романовой. Перенесу-ка  я  на завтра  о  ней.
Слушаю новости-гадости ,  про педофилов, про маньяков- насильников.   Вспомнился случай  в отпуске. 
Как- то я уже писала, что с детства мечтала работать в министерстве. Не важно, в каком  даже.
Так  получилось, что после института я начала работать в НИИ.  В лаборатории работали 3-4  человека,  остальные были в чистом виде  балласт.  Где- то я читала, что этот разврат с НИИ  произошел при Хрущеве. Но сейчас не об этом. Меня гоняли туда-сюда,  часто не по  назначению.  Научная работа меня не интересовала вообще, а когда я увидела всю изнанку вблизи, то и вообще свяла. Надо было искать что- то другое.  Тут и вспомнилась детская  мечта.   Как разрядом с домом находилось мин- во,  в котором я брала открепление от распределения. Главное управление микробиологической пр- ти при СМ СССР.  Мне помог случай.  Кадровик одного из  управлений  тайно женился на девушке, которая буквально после свадьбы   не должна была выйти на работу.  И тут заявилась я в кадры.  В общем,  я в считанные  дни поменяла работу.
Конечно, при иных обстоятельствах меня б никто туда не взял, ни   работы на производстве,  да и вообще стаж с гулькин нос.  Поэтому я была там  самой молодой, ну, только секретарши были еще моложе.
 У них было неплохое обеспечение продуктовыми заказами.   Как известно,  в СССР голодали. Известно это узкому кругу лиц, таким, как Сванидзе    и пр. Так вот практически на каждом  предприятии этим занимался местком.  Завязывались связи с исполкомом, прикрепляли к какому- то магазину  , и раз в неделю  вывешивалось  объявление  ,  собирались деньги  и раздавали готовые заказы.  Этим занималась тетенька из месткома.  В нашем  управделами был очень колоритный товарищ Евгений Исаевич  Валентинов. Он знал всю торговую Москву.  Заказов было полно, самых разных.  Я практически их не брала, но основная масса  сотрудников  брали все подряд.  Были  заказы из ресторана ,,Прага", кулинарные,  из  овощных  - набор фруктов,  ну и проч. , проч .
 Гранаты, помидоры зимние, как правило,  давали  общим весом, внизу было помещение, где это развешивалось. Но у нашей тетеньки почему- то  оставались излишки. Например, зимой помидоры. Которые  потом распродавались  отдельно  от заказов.   Ну, если из 100 заказов по 50 г отнять,то  будут излишки в 5 кг.
А если по 100 г,  то останется  10 кг.  Все об этом знали, потихоньку шуршали. Я решила их защитить( повторяю, я заказы не брала, очень много продуктов было для меня ненужных).  На перевыборном  отчетном собрании я попросила слова, сыграла роль хазановского  попугая- правдолюбца.    
На собрании присутствовал от администрации сам начальник управделами, суровый дядька, бывший кагебист.  Думаю,  он и не подозревал   о махинациях. В считанные минуты он меня вытащил и предложил проголосовать за меня,  именно за сектор заказов.
Так я стала членом объединенного месткома.  Вообще- то в  месткоме, любом,  основная масса  каких- то приблатненных  сотрудников.  Чья- то дамочкаотвечала за турпоездки,  особо ответственные и проверенные  назначались на  жилье ,  не последние лица  отвечали  за распределение путевок  и т.  д.  
Заказы,  если  честно  заниматься, конечно, ад кромешный.  Но как- то устаканилось.  Все развесное я предложила всем управлениям по очереди  фасовать. Так снялась проблема недовесов.  А заодно и недоверия.  В ,,Праге" я подружилась с заведующей кулинарным отделом,  она мне оставляла  ,,Птичку", торт ,, Птичье  молоко".  Все, что я ела  под этим названием после, не идет ни в какое сравнение с пражской ,,Птичкой".
 В месткоме меня не любили.  Путевками занималась  скользкая тетенька, поговаривали, что в поездки часто ездили  лица,  мягко говоря,  не совсем  наши.
На майские праздники бывали по нынешним временам бешеные поездки:  Ургенч, Бухара, Ташкент. Цена  чуть менее 20 р. Естественно,  оплата шла через местком.
 Кому- то из моего управления отказали, дескать, уже все распределено.  Я пригрозила, что приеду в аэропорт и проверю, полетят ли те , кто в списке.   В результате дали нам эту путевку.
 Был еще конфликт. В нашем управлении на очереди на жилье стояла уже несколько лет  женщина, Валентина  Федосеевна. Муж, сын, комната  на площади Гагаринна на втором этаже. Прямо над троллейбусной остановкой, слова   "Следующая остановка площадь Гагарина, двери закрываются"  для нее  были кошмаром. Дают квартиру , ее очередь, но поползли слухи ,  что некая  Нина Николаевна Я.  , протеже  начупрделами вроде бы,  вне всякой очереди должна получить  эту квартиру.  Отправляясь на местком, я клятвенно пообещала В.Ф.     биться  и победить.   На месткоме присутствовал  Евгений Исаевич.  Как и ожидали, он предложил вне очереди предоставить квартиру  Н.Н.
 Я просто с цепи сорвалась, почему- то мне казалось, что наше первое лицо Василий Дмитриевич Беляев    абсолютно  вне этих дел. Я пригрозила записаться на прием к нему и все рассказать. Местком разделился поровну. Представительница  моей противницы  (кстати, именно она занималась путевками,  ясное дело, меня она просто не выносила)  пообещала куда- то на меэня пожаловаться.  Я в пылу предложила ей сразу  жаловаться Курту Вальдхайму  (генсек ООН тогдашний).  Евг. Ис.   просто обалдел,  не ожидая такого поворота.  Пошел к кагебисту. Детали нам  не  доложил ,  но, вернувшись, принял мою сторону!!!  Можете вообразить,  как  я летела к Федосеевне!  Она расплакалась от  счастья.  Но я себе прибавила очков  в конторе.
  Это все было вступление.  Забегая  вперед, я была бессменным членом месткома все время, пока работала .
  Уже года через 4  я поехала  по путевке на  Кавказ.  Конечно, все брали льготные путевки, но у нас были в немалом количестве и за полную цену.  Естественно, льготную путевку я брать не  стала,  чтоб  , не дай бог,   в глаза  не тыкали.  
 Дом отдыха  ,, Махинджаури", под Батуми,  18    дней,  70 р.
Бывшее чье- то поместье. Сейчас себя ругаю,  почему подробнее  не узнала про бывших владельцев.  Здание на горе, причем, весьма приличная высота, оттуда  лестница к морю. Рядом стеклянная столовая .  Все в цвету   (был май  месяц ) безумном .  Деревья, лианы, кусты.  Красота необыкновенная. Отдыхающих человек   150   ( это максимум).    Готовили тут же ,  очень  вкусно.  Даже  блины дрожжевые пекли.   Вечерами  было кино. Я так и не сходила ни разу. Набрала себе в библиотеке   чтива . Каждый вечер звонила в   Москву мужу.  Директор дал мне ключ  от кабинета,  чтоб мне не спускаться вниз на переговорный пункт.
  Вдруг читаю объявление:  всех женщин просят собраться.
Иду с интересом.  Директор сбивчиво начинает:  ,,Дарагие женчины! Очень деликатный тема..."   Короче,  отдыхающая,  гораздо старше меня,  завела  флирт с сыном то ли кастелянши, то ли поварихи. Ему еще нет  18  лет. Отправиласьс ним в ресторан, ну а потом возникли сложности. Тетенька парня продинамила, и теперь  его друзья практически круглосуточно осаждают дом отдыха  . Она как- то связалась с милицией. Кастелянша последними словами кричит на эту  джульетту.  Смех и грех!  Директор принял решение на личной машине вывезти ее на вокзал, но просит нас   понять его,  ему же тут жить,  получается, он поддерживает  женщину легкого поведения. Говорил он с характерным акцентом, очень жалобно.   Вообще это надо на пленку и сразу в кинотеатр. Будет  аншлаг. Тетку мне ничуть не было жалко , он ей в сыновья годился.
 А теперь вот сегодняшний день...  Ну неужели это мне  не снилось, а  и впрямь так было?  Что стало с нами и с ними?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: die_wirbel
2013-07-12 07:12 am (UTC)
Вы правильно говорите, что если бы таких активных борцов, как Вы, было хоть раз в 10 больше - то и сейчас мы жили бы по-другому. А что касается мрази Романовой - то на неё ветераны подали в суд, надеюсь, что ей придется выплатить компенсацию. И следующий либероид очень хорошо подумает, прежде чем разевать рот.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-07-12 10:53 am (UTC)
Спасибо. К сожалению, я больше похожа на Дон Кихота, толку от моих правдоисканий мало. Ну, разве локально что- то получалось. Но если б вовремя таких сумасшедших собрал кто-то году в 86-м, убеждена, могло быть иначе. Вот вчера писала про тетку с путевками, в конце концов за главковские деньги кто- то съездил, пусть формально не наш. Но не на Куршавелевских шалав деньги пошли. Читаю Семанова, Кургиняна, Проханова, они пытались достучаться в ЦК, но там уже сидели другие люди, знавшие, чего хотят. Кастро у нас не нашлось. Но жизнь не кончается, для меня стакан наполовину ПОЛОН, а не пуст.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: inmigrante
2013-07-12 08:11 am (UTC)
:) Москва :) Потому и "какие были проблемы с продуктами" :) Никто в шесть не занимал очередь на морозе, чтоб молока купить, факт.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-07-12 10:42 am (UTC)
Извините, но, правда, ничего не поняла. Повторяю, проблемы были у нынешних демократов с едой, у меня не было. Про 6 утра на морозе, не пойму , о чем. Простите.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: inmigrante
2013-07-12 10:46 am (UTC)
Потому что вы в Москве жили. Там не было никаких проблем. Как и во многих столицах. А в других городах людям приходилось в шесть занимать очередь за молоком, потому что после открытия магазина оно очень быстро кончалось. Когда о той перестройке и слыхать не слышали, в начале 80х, поехала я по распределению - в городке ни молока, ни мяса, в магазинах пряники и хлеб, да еще свиные мослы. А, еще конфеты. И люди как-то выживали, а что делать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-07-12 12:11 pm (UTC)
Неправда. Со времен дурака- кукурузника все переместилось на рынки. В моем городке тоже в магазинах было мало продуктов, но в райпотребсоюзовском магазине колбаса была(!), правда, дороже, далее, в выходные дни все шли на рынок , там было абсолютно все. Мясо от 1р. до 3.50 р., масло категории люкс, молоко, творог, свежевыловленная рыба из Хопра, соления и т. д. Кто-то брал мясо по 3 р., кто- то субпродукты по 60 коп.Там и сегодня так же.О молоке. Наверно, натуральное молоко не может быть сверх спроса, оно прокиснет. Поэтому его всегда чуть маловато было. Но было МОЛОКО, а не это дерьмо, которым заставлены теперь магазины.Увы, конец окошечку, я б продолжила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: inmigrante
2013-07-12 12:31 pm (UTC)
Как "неправда", если я это своими глазами видела? :) Да мне плевать на колбасу, это не еда, я вам про еду, необходимый набор продуктов, хлеб-мясо-молоко-овощи. Соления - это тоже не еда, оставим их в покое. Да, на рынке (в крупных! городах) было все (условно :)). Втридорога. А у меня зарплата была учительская, не разбежишься. Да и на базаре молоко-мясо покупать стремно. Была бы бабулька знакомая с коровкой - другое дело, знаешь, что за корова, и чем болеть-не болеть может. А тут - кота в мешке покупаешь. И "сверхспрос" был на молоко, раз стояли очередюги, и оно кончалось к 11 часам дня....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-07-12 02:35 pm (UTC)
Интересно даже, в каком городке не было рынка! Я Вам назвала место, цены. Мои родители учителя, всегда все покупали на рынке. И втридорога эти цены назвать нельзя. Стремные продукты на Западе. Я ниже писала об этом: гумма, по словам моей родственницы, резина , значит.А молоко все равно надо было кипятить. Случаев торговли мясом больных животных не помню. Да что спорить: когда приезжали ко мне мои западногерманцы, просто стонали от качества продуктов. Из их молока не сделаешь творог! Такое вот молоко! А я часто смешивала сливки, кефир, молоко и делала творог. Так что альтернативой нехватке того же молока - синтетическая еда, а результат, что говорится, налицо - количество уродливых, жирных и , безусловно, нездоровых тел!
Жаль,что с Вами нельзя встретиться, я бы с удовольствием Вас к себе пригласила. А теперь вот гоняю за едой из Белоруссии. Буквально сейчас творог делаю.Дочь приедет на выходные. Вареники с черн. смородиной. Щи зеленые. Все мое. Уже сделала 8 стаканов молочно-творожного желе. С малиной. Конечно, возни много.Но магазинная еда не для меня.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: inmigrante
2013-07-12 03:00 pm (UTC)
В Солигорск меня направили :) Как не "втридорога"? Я всю свою учитеьскую зарплату там и оставляла, на базаре. На одеться-обуться уже не хватало. Я об СССР. Кипяченое молоко я не употребляю вообще. МОгу пить пастеризованное, еще туда-сюда, но кипяченое - ни в жизнь.

Не знаю, что там с качеством продуктов в Германии (хотя подозреваю, что вполне у них есть обычное пастеризованное молоко, просто надо поднять попенцию и пойти его купить, а не закупить 12 пачек по шесть штук молока и забыть на месяц о его покупке), но тут есть обычное молоко, из которого вполне получится нормальный творог. Можно еще купить молоко в автомате, там вообще практически из-под коровки крестьяне его наливают. Правда, парное не нальют, если вы не их хороший знакомый - им проблем лишних на свою голову не надо. Но у меня знакомые есть :) У них овечью сыворотку прошу, для рикотты. Они все удивляются - зачем мне это надо, собственно.

Толстых не вижу почти вообще. "Наши" куда толще. "Магазинная еда" - это что? Мясо у вас свое? Молоко от своей коровки? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: inmigrante
2013-07-12 03:01 pm (UTC)
ЗЫ.ЗЫ. Но я ищу себе "дачку". Будет - всенепременно зазову :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2013-07-12 05:37 pm (UTC)
Верно, речь идет о Н.Зеландии. Спасбо, я туда не доеду. Как в том фильме, лучше Вы к нам. Да, в нынешней стране я мясо не покупаю в магазине вообще. Варианты разные , несколько их, ну об этом неинтересно. Для меня теперь закупка еды проблема. Что до немчиков. Значит, там нет лени, все закупки делают по воскресеньям но кольмарктах у фермеров. Исконные поляки, любят вкусно, диеететично , натурально. Больных ожирением навалом по всей Европе, хотя, да, чем западнее, тем меньше, может, жара не способствует ожирению. Теперь и у нас появились такие. А фрукты вообще несъедобные. Компот из низ становится темным. Варенье из так называемых абрикосов просто тыква. Вы меня извините, конечно, как- то не очень с моей стороны хулить ,, цивилизованный мир" из ,, варварской, отсталой" страны. Да мне и первый муж всегда говорил, что , несмотря на массу недостатков, в СССР было столько хорошего, как нигде. Ну, что ж , каждому свое, В ы решили иначе. А я без зимы не могу!!! Ношу валенки! Пуховый платок! Чудо как хорошо!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: inmigrante
2013-07-12 03:01 pm (UTC)
ЗЫ. Мне жаль, что у меня нет приличного жилья тут, а то бы я вас тоже пригласила. :) Что-что, а поесть тут любят и умеют :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kamertonsha
2013-07-12 06:43 pm (UTC)
Про дом отдыха убило. Вот уж правда — и смех, и грех. :-D
(Reply) (Thread)
(Screened comment)
[User Picture]From: kamertonsha
2013-07-14 06:42 pm (UTC)
Да уж, без юмора жить совершенно невмоготу. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)