?

Log in

No account? Create an account
29 мая. Демократия демократией, а кушать хочется каждый день. Честно… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 29th, 2017|09:15 am]
red_nadia

29 мая.
Демократия демократией, а кушать хочется каждый день.
Честно признаюсь : на отсутствие аппетита не жаловалась никогда. Но и всеядной назвать себя не могу.
Наверно, причина в том, что, проживая в глубокой провинции, питались с рынка. Тире натуральными продуктами.
Не принадлежу к " голодавшим" при советской власти, у которых в магазинах не было ничего. Брехня  ( простите, не мое выражение) все это.
Сыр, малоаппетитная по тем временам свинина, масло, консервы разные были всегда. Это теперь мне б ТОГО сыра...
Короче, практически весь городок в выходные шел на рынок. И покупал ...по зарплате!
Кто грудинку, кто ребрышки... Масло сливочное -  " в комочках". Растительное, с осадком, с ароматом, тоже покупали специально для заправки  капусты.
Куры, с  местного птицекомбината,  дешевые совсем, брали многодетные, из дешевизны.
А уж потрошки всякие- разные, ну, совсем бедные-бедные.
Но, честно, сердечки куриные, будучи у Веры Г., я испробовала и маме дома втык сделала, мол, почему не покупаешь! Такие были вкусные! А у Веры было  трое братьев еще , и папа р/р - разнорабочий,  так что по кошельку были как раз сердечки.
В общем, в общем, нормальные продукты покупали все. Да других и не было, ненормальных:-)
Потом у меня началась жизнь в столице!

Мне очень пришлись по вкусу магазины Кулинария. В них было все!  Мясо кусочком, мясо резаное, мясо прокрученное... Куры -передняя часть, квиссо называлось, мелкие курешки- табака,  котлеты на палочке... Быстро привыкла к антрекотам, табака и  прочим столичным штучкам.
Удивилась, что местные вечно недовольны, вечно бурчат, что нет вырезки, эскалопов.
Ну, карты так легли, что я недолго пребывала в неведеньи относительно эскалопов и вырезки, шейки и карбоната. Справедливости ради, буженина была в свободной продаже, ее нельзя было хранить,  надо было резать, так что в подсобках ее не хранили!
На рынок в Москве ходила " для гостей", кусочек  свининки для запечки, например. Иль сала домашнего. В общем, понты.
Часто шмыгала домой, с собой везла сосиски. Для облегчения жизни ...маме.  Сама я их особо не жаловала.
Если честно, со временем и я тоже подскуливала, что в столице в магазинах...не очень. ( Убить мало!)
Замечу! Мои иностранные гости хвалили наши советские продукты ! Более того, с собой набирали чего-то! Тогда  полагала, что это вежливость.
Буквально получила шок , приехав впервые в ФРГ.  " Тут нема едзения. Трутизна вшистко." Это мне так паненка едко  отреагировала, заметив мои алчные взгляды  на витрины.
Нет тут еды, один яд- вот она так охарактеризовала " ихнее" изобилие. Почему- то запомнилась какая-то Флора!  Типа масла вроде. Ее паненка считала официальной отравой.
Поразило, что в доме ( вопрос цены вообще не стоял) было очень скромно. Мясо " от турков", фрукты и овощи  от " бауэров" по выходным...
Мы еще не слышали слова " экология".
В перестройку муж привез из больницы так называемую гуманитарку. Коробку с маслом! Открыла и увидела...Флору! Растерянно мужу и говорю, мол, трутизна!
Муж, будучи родом из еще бОльшей глуши, вообще был крайне переборчив со вкусом продуктов. Отвез обратно Флору. К радости профсоюзных теток!
Всякие " золотые салями",  заполонившие прилавки,  мы , естественно, не покупали ввиду полного их " несъедобия".
Пошла на рынок...
Фрукты! Песня! Но! Законсервированные в первый же перестроечный  год персики в банке отчего-то потемнели, а на вкус оказались тыква-тыквой. Начали писать про какой-то газ...
Якобы они так лучше хранятся.
Короче,  вернулись времена моего детства- хожу уже два десятилетия на рынок, готовлю... А уж как я ненавижу готовку, не описать! Но делать нечего.
Значит, в Союзе голодали! Да? Только все можно было купить подороже.  ВСЁ. Экологически суперкачества.
К чему я об этом?
Вот я про лук за 100 р штуку писпла пару дней назад. Тут еще и картошечка по...150 р за кг. Но вкусная! Из Азербайджана.
Можно гречку сварить, но я ее ...не очень.
Мясо...по блату...у армян.
Масло вообще покупаю полкомочка. Кг стОит ....1000р. Но настоящее, пахтой пахнет, бабушкой Катей:-)
И дешевые куриные  сердечки теперь не купишь. Куры ж ...Ладно, не буду о грустном.
Я , хоть и люблю покушать( можно и " пожрать"), имею в холодильнике архискудный ассортимент. А нечего хранить мне.
Жду, когда все наедятся ...трутизны. Может, тогда что-то изменится? Иль мы вымрем?

П.С. Я имела близкого друга из Академии Общественных Наук пр. ЦК КПСС,  часто меня начальница отпускала " в гости" ...в их буфет.
Граждане, не слушайте брехню ( не мое) про икру и прочее. Там в буфете был полный набор из условной Кулинарии при ресторане Украина ( как по мне, это была лучшая Кулинария) плюс печень говяжья. Вот за печенью меня и отпускали!  Ну, еще было пиво чешское. Виноград из Ср.Азии.  И ВСЁ.
А икру давали им в заказах, к празднику.
Членам коллегий на 70 р было побольше.
Ну, лично Брежневу и прочим членам ПБ готовили мясные  продукты в  микояновском спеццехе . Да, сосиски были размером с полмизинца. Для чего? Черт их знает. Я , например, не видела смысла. Вкус реально такой же, как и у крупных, не из спеццеха.

И вообще от туши вырезка составит мизерную долю. Так что всем не хватит:-)

П.П.С.  А правнучка Брежнева, та самая, которую мерзотный Малахов показал в анфас и профиль,  грызла в школе, где училась моя дочь, яблоки Гольден. Не райские.

Буду окучивать свои 55 кустов картошки сегодня, Вылезла! Красота такая!

Всем здоровья.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: livejournal
2017-05-29 06:52 am (UTC)

post

Пользователь p_balaev сослался на вашу запись в своей записи «post» в контексте: [...] на Кутузовском проспекте.  Вот за что вся страна не любила москвичей. Оригинал взят у в post [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nivanych
2017-05-29 07:00 am (UTC)
> "золотые салями"

Помню, помню. В начале 90-х (вроде бы) попробовал.
Казалось бы — какая яркая!
Причём, не только упаковка яркая, но и сама колбаса ;-)

Помню двойственные ощущения, как это круто, настоящщий дефицит...
Но на вкус-то оппаа...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-05-29 07:10 am (UTC)
Все тогда клюнули.
Просто у меня прививка была от пани. При их возможностях в Германии и ничего не покупать, ру, не абсурд ли?
Она так и называла всю тамошнюю еду: гумма ( резина), трутизна ( яд), паскудство( переводить не надо).
И как была права.
Кошка не жрет грудки белгородские, например. Ну, и что в них, спрашивается?
Говядина,что мы жарили с зятем в субботу, если честно, ни в какое сравнение не идет с дежурным антрекотом. Мраморная, понимаешь:-)
Ну, многие счастливы, тем не менее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nivanych
2017-05-29 07:13 am (UTC)
Был перерыв, мяса как-то не ел (не вегетарианство, просто надоело, но ел рыбу, яйца ивсётакое).
Снова попытался недавно —
нормального мяса за вменяемые деньги купить сложно...
Колбасу тем более...
Как же так...
Ну вот совсем!...

На базаре только теперь (базаров рядом нету...)
И то, кто ж его знает, что попадётся...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sashasun
2017-05-29 12:27 pm (UTC)
зато своя картошечка-то! сахарная да рассыпчатая.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-05-29 12:33 pm (UTC)
Смех смехом, а я вдруг решила свой дебет с кредитом подбить. А овощи-то я реально свои откушиваю. А фрукты-то тоже.
Я магазинного не покупаю реально.
Ну, вот просто мечтаю южные абрикосы сварить. В прошлом году удалось, но хоперские, не совсем южные. Да и то хорошо.
Так вот ем я все приличное. Свое потому как. А картошка , так она просто супер.

Вот и сей тут газоны:-)

Edited at 2017-05-29 12:34 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koparev
2017-05-29 01:55 pm (UTC)
Приглашаю вас в группу ИСТОРИОСКОП

http://uctopuockon-pyc.livejournal.com/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-05-29 02:03 pm (UTC)
Спасибо. Что надо нажать????
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: volfgang_46
2017-05-29 02:19 pm (UTC)
Слыхали?
Как только Путин облобызал мощи Николая Чудотворца, в США умер Бжезинский(попёрто).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: koparev
2017-05-29 02:52 pm (UTC)
"Присоединиться" и "читать".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: red_nadia
2017-05-29 04:11 pm (UTC)
Это юмор такой? В смысле, плоский.

И...мы давно на " ты", незнакомый читатель?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: columela
2017-06-07 04:29 pm (UTC)
Да, сыр потребляю только импортный твёрдый - аргентинский, отечественный и даже белорусский, увы, не тянут - плесневеют даже в вакууме задолго до срока.
Гречку зря Вы не уважаете - я и детей приучила. Пока она - самая здоровая из круп - низкокалорийная, богатая микроэлементами (железо в т.ч.), не поддаётся генной модификации. Ну и относительно дешёвая и быстрая в приготовлении.
Всё мясо, если варю, обязательно сливаю первый навар. Увы - везде что-то, да набухано...
Выпечку современную практически никакую есть нельзя, - пальмовое масло, крахмал, добавки, красители, жир.
Вспоминаю советскую жирную селёдку в горчичном соусе по 90 коп. за кг... Обожала в детстве отобедать в общественной столовке, закусив жареным пирожком. Сейчас и рыбу-то коптят с ядовитыми веществами, чтоб быстрее было.
Вобщем, нормальному правительству, первым делом, нужно будет начать с оздоровления нации - продукты, медицина, физкультура, отдых. Всё остальное - уже потом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-06-07 04:41 pm (UTC)
Буквально вчера как бы задались в телеке вопросом ожирения. Так едим-то что?
Вы абсолютно правы, что это надо б приоритетом делать, но не похоже.
(Reply) (Parent) (Thread)