?

Log in

No account? Create an account
19 марта. Я чрезвычайно уважаю В.И.Алксниса. Прекрасно помню , как… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Mar. 19th, 2017|05:14 pm]
red_nadia

19 марта.

Я чрезвычайно уважаю В.И.Алксниса.
Прекрасно помню , как он и его коллеги по ВС отстаивали Союз.
Отличная статья.

НТВ показало документальный фильм Владимира Чернышева "Сталинские соколы. Расстрелянное небо".

В целом фильм мне понравился и я благодарен Чернышеву, который по сути первый поднял эту тему. В этом фильме, как мне представляется, впервые поднимается вопрос, как понималась в 30-е годы личная ответственность руководителей за порученное дело.

Мой дед – начальник ВВС РККА командарм 2-го ранга Яков Иванович Алкснис – был расстрелян в июле 1938 года. До этого как главком ВВС он много сделал для развития наших Военно-Воздушных Сил, и сегодня многое из того, что он заложил тогда, продолжает жить.

Но при этом через три года после его смерти наши Военно-Воздушные Силы в ходе боев лета 1941 года были практически уничтожены. В воздухе и на земле были уничтожены тысячи наших самолетов, погибли тысячи летчиков и в результате наша армия и наша страна оказались в состоянии катастрофы.

Несет ли мой дед ответственность за это?

Мне представляется, что да – несет.

Сегодня через 80 лет после его гибели я прекрасно понимаю, что очевидно в те годы он сделал все что мог, особенно учитывая тогдашнее состояние и возможности нашей авиационной промышленности.

Но этого все равно оказалось мало, чтобы избежать катастрофы 1941 года.

И именно поэтому он заплатил за это своей жизнью. Да, в те годы ответственность руководителя за порученное дело оценивалась именно такой мерой.

Сегодня нам трудно это понять. Но в те годы именно так и было – сделай дело или умри!

Очевидно с позиций сегодняшнего дня это кажется чем то беспредельным и даже преступным.

Зато сегодня мы скатились в другую крайность. Ты можешь провалить любое дело, которое тебе поручили, ты можешь воровать и брать взятки, но тебе ничего за это не будет.

Сегодня наступила эра безграничного милосердия и беспредельной безответственности.

Но тогда были другие времена и были другие люди.

И за свои дела зачастую они отвечали своими жизнями.

Мне кажется, что если бы это было ни так, то вряд ли бы в мае 1945 года над рейхстагом взвилось бы Знамя Победы, а в апреле 1961 года в эфире вряд ли прозвучало бы знаменитое "Поехали!".

При этом я помню своего деда, склоняю голову в память о нем и говорю: "Спасибо, дед за то что ты сделал для советской авиации, сделал для нашей страны!"

 

Виктор Алкснис

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-19 09:53 pm (UTC)
За что же тогда его расстреляли, если делал всё, что мог. Или не то делал?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 03:36 am (UTC)
Значит, не то...не так...
Алкснис, конечно, яркая личность. Кстати, тоже выброшен этой сволочной властью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 08:31 pm (UTC)
Значит, получается, правильно расстреляли?
Выброшен? А зачем туда полез?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 09:16 pm (UTC)
Сегодня судить о том времени и выносить вердикты, по меньшей мере, неумно. Все всё знают, умеют...

Я не судья, это точно.

Про Виктора Имантовича. Что значит, зачем полез? Выбрали еще при Союзе. Противник развала был. Ярый!
Потому нынешние и выкинули. Как и Болдырева, Полеванова, Бабурина, да многих , кто был против развала страны, против Борьки Пьяного.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 09:33 pm (UTC)
Да какие там вердикты! Они ж сами друг друга сдают с потрохами за жирный кусок и место под солнцем. ))

Я Вас умоляю! А то мы не знаем, КОГО выбирают? )) Это немеряных денег, во-первых, стОит. Во-вторых, случайного к кормушке и близко не подпустят, ошельмуют, запугают еще на подходах. В-третьих, мы прекрасно понимаем, что в том театре распределены все амплуа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 09:36 pm (UTC)
Алксниса выбирали в Союзе. Так что Ваши выводы -мимо.
И он достойный человек.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 09:40 pm (UTC)
В Союзе? )) Но не на Луне ж. Принцип отбора кадров был всегда одинаковым. Не нужно обольщаться. )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 09:47 pm (UTC)
Не несите чушь: даже откровенные враги признают, что выборы в ВС СССР были абсолютно честными.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 09:55 pm (UTC)
Вы уже как Петя Балаев! Мне 50 лет. Многое пережито. Много слушала рассказов старших, и коллег, и родных. Это в кине и в телевизоре было всё честно. А на практике... Лжи и лицемерия хватало с избытком. И образ Корейко не на пустом месте появился: снаружи у них чинно-степенно, а внутри - хоромы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 10:10 pm (UTC)
Простите, но каким боком этот аферист ко мне???

Значит, мне везло на хороших людей. На честных людей. Их много и сегодня!

А Алкснис был выбран прозрачно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-21 10:59 pm (UTC)
Ваша манера вести беседу в духе Пети.

Да, мы в разных мирах жили. Мой - искусственно созданный.

Я верю в прозрачность. Не верю в объективность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-22 07:01 am (UTC)
П.Г.- платный, хабалистый. Если хотели меня оскорбить, считайте, удалось. Зачем тогда меня читаете?

...искусственно созданный...
Заметно.

Ни о чем, простите.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: columela
2017-03-20 07:19 pm (UTC)
Теперь уже ясно вырисовывается, что жуткий разгром наших войск летом-осенью 1941 года - целиком и полностью вина высшего командования РККА и Генштаба, результат их предательства народа. Руководство страны во главе со Сталиным сделало всё возможное и невозможное для защиты Отечества, эвакуация промышленности на восток страны в невиданные сроки на уже подготовленные площадки - тому явный пример. Пограничники дрались как львы и ни один не отступил без приказа, задержав жуткое наступление врага на недели-месяцы - вот результат работы Лаврентия Берии.
Сталин после войны начал проводить расследование случившегося в июне 1941-го, но обнародовать его результаты даже сейчас никто не спешит, рты всем заткнули намертво.
Так что стреляли правильно, но далеко не всех виновных, увы...
Народ же расплатился большой кровью и потерей лучших из лучших.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 08:38 pm (UTC)
Читала, что и Жуков замаран по уши был. Поэтому и отправил его Сталин в Одессу. А нам усердно внушается, что позавидовал славе. Потому и выстилал Жуков свои громкие победы трупами солдат, старался выслужиться, чтоб меньше досталось за участие в заговоре...
Да уж! Рты заткнуты намертво! И придавлены памятниками! Правда, анекдотичный какой-то поставили Жукову: он торчком в седле, конь больше на бегущую тощую кошку похож, несоразмерный фигуре человека. Когда его открывали, я аж рассмеялась...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 09:21 pm (UTC)
И про горы трупов - брехня ( простите, это так Проханов).
Ну, кто из нынешних ТАМ ТОГДА был, чтоб судить??? Свинидза что ль?

Да, привез барахла много. Но! Но! Поставьте себя на ИХ место.
За то, ЧТО они творили у нас тут, я б им нитки не оставила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 09:28 pm (UTC)
Пардон! Неужели Жуков вёз всё для народа? А не в свой личный сарай? ))

Читала разные источники. Сванидзе и Проханова вообще не читала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 09:31 pm (UTC)
Нет, себе. К тому ж со стопроцентной уверенностью утверждаю, что не он сам все это собирал.
Я не в восторге от этого. Но, повторяю, нитки б там им не оставила!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 09:35 pm (UTC)
Да ясное дело, что не сам мародерствовал. )) Главное, что в свою норку запихал, а не музеи сдал.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 09:44 pm (UTC)
И что? Ну, было у него в чулане 5 нераспакованных ковров. Куда их сдавать?
Была посуда . Ну, глупость,это все.
Ага, мы вернемся в разоренную страну, а их фрау там всё оставим? Наверно, я, сегодняшняя, постаралась бы остаться в белых перчатках.
Короче, я под пулями не была. Перед Сталиным не отвечала. Так что камень не брошу никогда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 10:00 pm (UTC)
Хм... за вырванные из глотки 5 ковров не убили б Сталина...

Печально, когда мародерству высшего командования вы находите оправдание. А я б побрезговала надевать шубы, пропахшие чужим пОтом. И стелить ковры, обписянные чужими детками.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 10:06 pm (UTC)
Видите ли, я родилась, потому что ОНИ победили.
И я ИМ не судья.
Не суди, да не судим будешь. Я не очень люблю это выражение, но применительно к ТЕМ - в самый раз, считаю.
Много свинидз на одного Жукова что-то нашлось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-21 11:07 pm (UTC)
Да, принято говорить, что победителей не судят. Только победители между собой грызутся насмерть, под ковром... И пока паны дерутся, у холопов чубы трещат.

Кстати, солдат отдавали под трибунал за мародерство. Разве не так? Или солдат не участвовал в победе? Или, что позволено Юпитеру....?

Гляжу, всем критикам деятельности Жукова плотно заткнули рты. Вроде есть ковры.. но за них не судим! А солдата, который реально и воевал, и его дом пострадал от разорения нацистами - ему трибунал!

Грустно... Очень грустно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-22 07:03 am (UTC)
Таки найдите повод для веселья!!!

Для меня имена Героев Победы СВЯТЫ. Точка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 09:34 pm (UTC)
Кстати, а какие такие источники Вы использовали?
Мухин писал. Так это товарищ не шибко авторитетный для меня.
И его перепели на все лады потом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 09:38 pm (UTC)
Мухина немножко читала.
Я не помню уже авторов. Но написано было вполне корректно. Только "умному достаточно".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-03-20 09:48 pm (UTC)
Значит, Вы умная, ну, я себя к таковым не причисляю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: becky_sharp66
2017-03-20 09:51 pm (UTC)
;-))
(Reply) (Parent) (Thread)