?

Log in

No account? Create an account
5 февраля. Информационное агентство «ФедералПресс» / Екатерина… - red_nadia [entries|archive|friends|userinfo]
red_nadia

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Feb. 5th, 2017|11:52 am]
red_nadia

5 февраля.

Информационное агентство «ФедералПресс» / Екатерина Лазарева

«Порно скоро закончится». Кремль готовит новую повестку для ТВ

552787

Отечественное телевидение в ближайшее время должно изменить тематику своих программ, чтобы сохранить доверие зрителей. Более того, от этого будет зависеть и уровень доверия к власти. Сейчас российское политическое ТВ сравнивают с порнопродукцией, полностью отвечающей запросам власти, но совершенно не отражающей пожелания рядовых граждан. Почему от современного телевидения в шоке даже сами телевизионщики – в материале «ФедералПресс».

Подождите до выборов

В ближайшее время тематика политических шоу на российском телевидении кардинально поменяется. Она, как ожидается, станет более народной. По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла Салина, сегодня «телевидение, а вместе с ним и власть, находятся в опасной ситуации: как поздний СССР, когда тематика передач не соответствовала запросам населения». «Это опасно для власти, поэтому она отреагирует в ближайшее время», – резюмировал эксперт.

Новая повестки программ отечественных телеканалов будет полностью подчинена предстоящим в 2018 году выборам президента. «Телевидение у нас гораздо жестче контролируется, чем другие виды СМИ, поэтому когда последует команда сверху, тематика изменится. Команда последует, когда будет определенность относительно кандидата от власти, соответственно, будет определенность относительно тематики президентской кампании, подачи и всего прочего», – отметил Павел Салин.

При этом политолог уверен, что телеформат останется прежним – он полностью отвечает запросам аудитории. «Подавляющему большинству населения нужна упрощенная форма подачи, – уверен эксперт. – Кроме того, у зрителей есть запрос на то, чтобы информация подавалась эмоционально – это позволяет вовлекать телевизионную аудиторию и вызывать у нее чувство сопричастности».

«ТВ компрометирует власть»

Слова политолога полностью подтверждает нашумевшее исследование под названием «Социология российского телевидения», которое провел Центр социального проектирования «Платформа». Документ вызвал неподдельный интерес у политологов, которые буквально за считанные часы широко распространили в социальных сетях ссылки на аналитичку.



Исследование Центра «Перспектива» представляет собой резюме глубинных интервью с экспертами, тележурналистами и телевизионными аналитиками, проведенных в течение года. Среди опрошенных (помимо рядовых зрителей) – представители как провластных, так и оппозиционных кругов, поэтому сомневаться в объективности анализа было бы несправедливо. Большинство респондентов считают телевидение важнейшим медийным инструментом власти. В то же время сами медийщики констатируют, что «сегодня ТВ компрометирует власть», а «телезрители испытывают по отношению к показанному им по телевизору «сложные чувства».

Один из респондентов оказался особенно красноречив, правда, высказался он не в пользу отечественных политических телевизионщиков: эффект от продуктов их деятельности он сравнил с просмотром продукции порножанра. «Порно ведь не про ценности. Его воздействие в том, что это происходит прямо сейчас», – сказано в докладе.

Фактически тональность сегодняшнего политического телевидения, по мнению респондентов, характеризуется «установкой на манипуляцию», «враждебностью к интеллекту» и «культом единственной, и при этом клишированной точки зрения» (равно точки зрения власти). Особенно этим грешат политические ток-шоу, которые, как резюмируют авторы исследования, вызывают основную массу критики. Однако выигрывают от этого все: власть получает «правильный» информационный фон своей деятельности, телеканалы – рейтинги.

Сложнее с содержательной стороной политических ток-шоу: во-первых, не все ведущие оказываются готовы к дебатам на серьезные политические темы, во-вторых, список этих тем оказывается крайне ограничен, что приводит к тому, что в программе изо дня в день обсуждается одна и та же повестка с одними и теми же экспертами. При этом и вопросы, и герои передач плавно переходят с одного канала на другой. Респонденты винят в такой ситуации ведущих, а вот участников политических ток-шоу считают «жертвами».

За что досталось Соловьёву

Авторы исследования делают довольно жесткий вывод относительно двух самых громких телерупоров власти. «Формат политического ток-шоу вобрал в себя самые отрицательные черты ТВ. «Человек смотрит [ведущего ток-шоу на телеканале «Россия»] Володю Соловьева или [экс-ведущего итоговой программы на Первом канале, ныне вице-спикера Госдумы] Петю Толстого и кожей чувствует большую неправду», по выражению тележурналиста», – говорится в докладе Центра «Платформа».

Больше всего досталось Владимиру Соловьеву – «мэтру жанра». Один из респондентов сравнил модель его программ с моделью детского анекдота про русского, немца и поляка, где все персонажи представлены анекдотично. Но анекдот от Соловьева удивительным образом растягивается во времени на час и больше и «воспринимается парадоксальным образом: одновременно и как «невыносимое пережевывание», и как эмоциональный вал, «поглощающий в зрителе всякую критическую реакцию». Это, считают эксперты, «находка Соловьева». «Усилия выдать буффонаду за мнение общества – это вклад Соловьева в «политическое вещание». «Орущий дирижер крика» принес на российское телевидение «вопиющее убожество», – отмечают авторы исследования.

ТОП-менеджерам ТВ на заметку

Выводы, сделанные экспертами по результатам исследования, неутешительны. То, во что превратилось российское телевидение, вызывает ряд неприятных для высшего менеджмента телеканалов вопросов: «Зачем нужно государственное телевидение, за которое гражданам страны стыдно?», «Кто дал право унижать страну, с каждым выпуском «популярной телепередачи» сбрасывая в общество все, что «авторы успеют собрать по сточным канавам?», «Почему «вечно живые легенды» во френчах, как тираннозавры, вытаптывают вокруг себя ценности воспитанного ума, хороших манер, современного кругозора и, наконец, просто уважения к лицу человека?».

Результатом такой реализации повестки дня зачастую становится отказ зрителей от просмотра программ государственного телевидения. Аналитики полагают, что настала пора «провести ревизию среднего ТВ-менеджмента и ведущих», а также «восстановить жанровое и тематическое разнообразие ТВ» (скажем, многие дискуссионные темы из сферы экономики, культуры, социальной политики просто не затрагиваются в эфире). «Наступил момент подумать о переформатировании повестки под новые задачи государства. Любая тема, возникающая на ТВ, так или иначе отражает реальное напряжение во власти», – делают выводы эксперты.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: rodemet
2017-02-05 08:58 am (UTC)
любопытно)

"порно... закончится" - придёт мягкая эротика)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-05 09:14 am (UTC)
А тут понимай, как хочешь.
Но! Хоть вслух заявлено. Там еще было про новогодние пнредачи, я выбросила.
Телек убог, агрессивен до крайности. И, разумеется, влиятелен.
Боюсь, что станет просто коварнее.
Ну, увидим. Дела-то фиговые .
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sharper_
2017-02-05 09:45 am (UTC)
Во! И я об том же. 17-й год, год манипуляций и шулерства.
Но перемены будут и неловких мошенников побьют канделябрами, а в борделе поменяют не только лишь интерьер и расписание.
====
Короче, настоятельно рекомендую "Полный контакт" с ним же по Вестям ФМ, что и забейте в Гугле. Там и круче вздымают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-05 09:51 am (UTC)
Ох, оптимист Вы, однако.
Кто такие неловкие мошенники? Как по мне, то очень ловкие - страну раздели и их как бы любят.

Кто возьмет канделябрУ? Мы ж месивом стали.

Гадко. Мерзко. И как быть, как сопротивляться?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mamlas
2017-02-05 09:49 am (UTC)
Если закрывать порно-тв, то надо закрывать и порно-власть. А это уже переворот. У нас вон АВН и Мухина сажают и запрещают только за предложение, чтобы власть просто отчитывалась и отвечала за свои каденции. У нас вон идеологию не вводят...

Так что, перспективы у Перспективы меньше, чем немного. Либероидная Башня хода не даст, как не даёт хода и планированию экономики, и многому чему национально приоритетному.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-05 09:55 am (UTC)
Да. Да.
Но они чуют, что телек надо все-таки очеловечить. Разумеется, в их понимании.
Может, Малахова будет меньше...иль,пристойней...
Может, к шапиркину перестанут эскиных в таком количестве таскать.

Но суть, конечно, не изменится.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: volfgang_46
2017-02-05 10:41 am (UTC)
"В 1999 году на праздновании очередной годовщины органов безопасности внезапно назначенный председателем правительства Владимир Путин прямо заявил: "Внедрение в организованную преступную группировку прошло успешно". Его слова были встречены смехом и аплодисментами. Как отмечали аналитики, "Путин не пробивался к президентскому креслу. Он был отобран Федеральной службой безопасности России. Именно эта структура, часто называемая самими эфэсбешниками "конторой", добилась утверждения президентом Ельциным и российскими олигархами его кандидатуры в качестве преемника". Тогда же Путин сказал: "Мы снова у власти, теперь — навсегда". Уже тогда, и особенно сразу после вступления Путина на высший государственный пост, сначала на вакантные, а затем и на другие (через переназначения) должности в государственные и экономические структуры стали приходить офицеры ФСБ и других спецслужб"-(с).
http://zavtra.ru/blogs/istoki_i_korni_pyatoj_kolonni

Edited at 2017-02-05 10:41 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-05 11:15 am (UTC)
Вл., спасибо за ссылки! Никак не освою их новый формат, а от газеты на почту впервые отказалась.

Ну, Карпец в сотый раз просуммировал уже известные максимы. Кстати, комменты характерны для разломленного социума.

И что, сплотимся вокруг нынешнего???
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vulvolf
2017-02-05 10:51 am (UTC)
Темку заострили интересную. Только вот вряд ли получится что то небывало интересное. Вариантов не так уж много. Или жевать сопли не о чём, или пужать дальше. Да и аудитория должна быть соответственно готова. А она пока готова к сериалам. Как можно культивировать стадо баранов и удивляться что инициативы оне ни проявляют.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-05 11:22 am (UTC)
Ох, я боюсь вслух...про стадо...
Только оно так и есть, стадо. Ну, как могут тетки со степенями смотреть " Давай жениться" и обосновывать ...желанием знать, мол, аудиторию. Ну, как? А мне уже несколько дамочек именно так объясняли невозможность пообщаться по телефону во время этой передачи, простите, случки!
К кому б ни вошла, включен ящик, а там непотребство.
Зачем смотрите, спрашиваю? Кто-то смущается, мол, для фона, ну, кто как мотивирует. Но это означает одно - им не противно, по крайней мере. Значит, уже полуживотные. Вот и пришли к ...стаду.

Спасибо. Я Вас потихоньку читаю. Пишу, если не возражаете.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2017-02-05 11:05 am (UTC)

Взлом чарта 05.02.17 14:05

Пользователь 3000top сослался на вашу запись в своей записи «Взлом чарта 05.02.17 14:05» в контексте: [...] с записью «» [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 68bis
2017-02-05 11:12 am (UTC)
Брожение умов... Посадят перед телекамерой Кириллова с Шатиловой...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-05 11:48 am (UTC)
А что? И это не исключаю.
Хоть тушкой, хоть чучелом, но дораздача должна быть доведена до конца. И узаконена.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: n_hk
2017-02-05 01:09 pm (UTC)
Что "власть" что "ТВ"....давно и прочно скомпрометированы собственным чванством и глупостью....

И....нет ничего лучше после патриотичного фильма вышибающего слезу или Парада Победы в перерыве смотреть рекламу прокладок и подгузников...или как один урод убил другого урода...

Edited at 2017-02-05 01:10 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-05 01:48 pm (UTC)
Да, именно так. Про перхоть и про простату, про потливость и " женские проблемы"... Ведь смотрит народ-то.
И много выходит к Останкину? А никто не выходит!

И фильм Офицеры покажут... И Зори тихие... И народ слюни пустит.
Горемыки мы какие-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikotoved
2017-02-05 04:09 pm (UTC)
Надюш, если Вы его не убьете, он убьет Вас.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-05 04:26 pm (UTC)
Саш, это о ком конкретно?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vladomir2011
2017-02-05 08:39 pm (UTC)
Я не верю в изменения!!!Я ящику не уделяю много внимания!!!Надоело!!!тут государство не может управу на тырнет найти:) А вы разговор ведёте о перестройке на тв:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-05 09:55 pm (UTC)
Так не я же веду, а ОНИ сами.
Хитрее будут, изощреннее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2017-02-05 09:38 pm (UTC)

Порновьё

Пользователь mamlas сослался на вашу запись в своей записи «Порновьё» в контексте: [...] Мой раздражённый комментарий [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sprecher_24
2017-02-06 03:22 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-06 06:34 am (UTC)
Ой, сил нет от смеха.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lumava1
2017-02-06 11:42 am (UTC)
Да....Изменения в СМИ и на ТВ грядут. Но изменения только на пользу существующей власти, потому что речь будет вестись только о благодеяниях Путина и иже с ним.Сейчас хоть как то на ТВ проскальзывают речи людей представляющих ярых противников существующей власти, но теперь людей с горячим сердцем и холодной головой туда допускаться не будут.Теперь, вероятнее всего, нам будут навязаны мало эмоциональные, бестолковые и, к тому же, нудные лепечущие морды. Вот теперь то, перед выборами, СМИ покажут себя , как и 50 лет назад, апологетом новой диктатуры на власть. У власти ведь те же, что и были после 17 года ( по национальному признаку).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_nadia
2017-02-06 12:38 pm (UTC)
Валь, да и сейчас там реально никого нет.
Ну, из Проханова сделали петрушку.
Изредка, осторожно так, чтоб место сладкое не потерять, Третьяков и Поляков из Литературки пару слов выскажут. И все.

Где тот же Болдырев , Полеванов, Савицкая, Губенко...?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)